Папки-передвижки

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя

Светлана Рыбалкина
Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя

Применение современных образовательных технологий

Актуальность:

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного развития ребёнка. Дошкольное детство является периодом интенсивного развития организма и повышенной его чувствительности к влиянию различных сфер среды. Сохранение здоровья детей – главная задача, стоящая перед дошкольными учреждениями. Только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый результат. Вот почему, музыкальное развитие подрастающего поколения является одно из средств физического развития. Музыкальное развитие очень важно для любого ребёнка. Воспринимаемая слуховым рецептором музыка, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания. Это заключение и послужило толчком для создания опыта работы, соединяющие традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. С помощью здоровьесберегающих технологий повышаются адаптационные возможности детского организма: активизации защитных свойств и устойчивость к заболеваниям. Применение этих технологий соответствуют ФГОС «ДО», в воспитательном – образовательном процессе.

Публикация «Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально–волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходя активные методы обучения и воспитания. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования современных педагогических технологий развития

дошкольника. Педагогическая технология – это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю, эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности поэтому, цель моей работы – создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться

к художественной и творческой деятельности, происходит на музыкальных занятиях в детском саду. Для того, чтобы решить эту задачу, мною используются в работе новые программы и технологии.

Изменение жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства развития и воспитания детей на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Музыкальные занятия в детском саду занимают особое место в ряду всех остальных.

Передо мной стоят вопросы, как сделать, чтобы занятия стали насыщенней, интересней и давали детям возможность активного участия. По этому, нормой музыкальной жизни в детском саду становятся интегрированные занятия.

Цель этого вида занятий - дать дошкольникам представление о различных видах искусства: музыки живописи, театра, хореографии, поэзии.

Выразительными особенностями их художественных средств, своим оригинальным языком передать мысли, настроения в различных видах художественной деятельности детей.

С появлением авторских программ по музыкальному воспитанию – «Элементарное музицирование», Т. Г. Тютюнниковой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, .«Синтез» Т. Г. Рубан, К. В. Тарасовой и других, появилась возможность разнообразить способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающий мир, и самого себя. В разделах по музыкальному воспитанию применяю современные образовательные технологии.

Современные образовательные технологии.

-Здоровьесберегающие технологии;

-Технологии проектной деятельности;

-Технология исследовательской деятельности;

-Информационно – коммуникативные технологии;

-Личностно – ориентированные технологии;

-Технологии портфолио дошкольника и воспитателя;

- Игровая технология;

- Технология «Триз» и др.

(выделенные технологии - применяю в своей педагогической деятельности.

Например: в разделе Слушание музыки использую элементы программы «Музыкальные шедевры», О. П. Радыновой.

Репертуар этой программы может быть использован с любым выбранным педагогом сюжетом, игрой или сказкой. Автор собрала все образцы музыкальной классики «шедевры» потому и программа получила своё название – «Музыкальные шедевры».

(рекомендована Министерствам образования РФ)

В своей работе объединила метод интеграции с элементом проектирования и применила этот метод в разделе «Слушание музыки». Использую на НОД для детей старшего дошкольного возраста. Метод эффективен, когда работа проводится в системе. Элемент проектирования дает ребенку возможность синтезировать полученные знания и умения, позволяет ребенку познавать окружающий мир и себя через исследования и эксперимент. Примером может служить определение музыкальных жанров. Ставится задача перед детьми: «К какому музыкальному жанру относится это музыкальное произведение?» Эта задача решается с ответов на 3 вопроса - «Что мы знаем?»(знаем три жанра «Песня», «Танец», «Марш»)

-«Что мы не знаем?» (могут ли жанры сливаться песня-танец, песня-марш, марш-танец)

-«Как можем узнать?» дети предлагают способы решения. Например: можно ли петь и маршировать, или петь и танцевать, возможно ли танцевать и маршировать и. т. д

Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний, которая помогает развивать эмоциональную отзывчивость.

В разделе Пение использую методическое и практическое пособие – «Учимся петь», С. И. Мерзляковой (соответствует ФГОС «ДО»).

В своей работе обязательно применяю здоровьесберегающие технологии, обеспечиваю социально – психологическое благополучие детей

Не сложные, веселые волеологические песенки позитивно влияют на настрой детей перед НОД, улучшают эмоциональный климат на занятии. Упражнения на дыхание, улучшают дикцию: укрепляют мышцы гортани, улучшают общее состояние организма.

Работая с детьми над музыкально – ритмическими движениями можно использовать элементы программы Бурениной – «Ритмическая мозаика». Это направление позволяет «видеть» музыку, развивать стремление в движении, передавать её характер. Форма вариативная игровая (технология сотрудничества : ребёнок – взрослый). В такой работе с детьми я вижу цель - развить эмоциональную отзывчивость.

Обучая детей игре на музыкальных инструментах, использую разработки программы «Элементарное музицирование», Т. Е. Тютюнниковой.

Здесь используется методика австрийского композитора Карла Орфа

В ней открывается для ребят удивительный мир звуков; музыка дождя и ветра, разговор сосулек и восход солнца. Всё это удивительно просто можно изобразить любыми предметами. Ребёнок может использовать шуршащую бумагу или деревянные палочки, кубики и многое другое. Цель – развивать самостоятельную творческую фантазию, интерес к окружающему миру, желание импровизировать, творческое начало личности.

Игра на детских музыкальных инструментах, развивает у детей чувство метра, ритма, координацию движений, умение играть в ансамбле.

Используются технологии проектной деятельности - повествовательная.

Дети передают свои впечатления в музыкальных формах (игра на инструментах).

Театральная деятельность. В этом виде музыкальной деятельности я использую технологию программы С. И. Меркуловой «Волшебный мир театра». В основе программы лежит принцип интегрированного подхода (музыка и изобразительное искусство).

Цель – развитие сценического творчества детей. Спектакль на художественно - речевой основе. В основе программы лежит технология художественно – творческого развития, и поисковой деятельности ребёнка.

Активно использую во всех возрастных группах игровые технологии для развития мышления.

Наглядно-действенное - это мышление в действии. Оно развивается в игре с предметами и игрушками. Образное мышление – необходимо ребенку для умения сравнивать и играть: «Кого встретил колобок?», «Кто в домике живет?», «Звенящие колокольчики», «Подбери музыку» и др. Логическое мышление формируется в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения, сопоставлять. Развиваю образное и логическое мышление с использованием дидактических игровых технологий, где развиваются и творческие способности ребенка. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление, воспитанники получают опыт, который позволит им играть затем в игры - придумки, игры – фантазии. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста.)

Анализ работы: инновационные методики и технологии, которые я использую в своей работе, ориентированы на полноценное развитие ребёнка как личность, благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Аттестационный материал 1.1.1 Отчет воспитателя Малышевой Е. Л. об использовании в образовательном процессе современных образовательных.

Использовании образовательных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций В современном мире в работе с детьми недостаточно использовать традиционные технологии. Чтобы воспитательно – образовательная работа была.

Презентация «Использование современных педагогических технологий» 1 слайд Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно - коммуникационных, в том числе сетевых и.

Отчёт музыкального руководителя об использовании педагогических технологий и методик в работе Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Педагогический совет №2.

Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного.

Применение современных педагогических технологий в логопедической работе 1. Применение современных педагогических технологий в логопедической работе Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске.

Семинар-практикум «Использование современных педагогических технологий в музыкально-театрализованной деятельности» .

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 6 июня 2018 в 01:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД