Куликова Наталья Васильевна
Отчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе за осенний период 2019 г.»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ОСЕННИЙ ПЕРИОД 2019 г.»
Подготовили воспитатели: Куликова Наталья Васильевна
Собгайда Палина Евгеньевна
Ведущими целями работы являлись:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;
Публикация «Отчёт „Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе за осенний период 2019 г,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.);
- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;
Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приё мов: - проблемно-поисковый метод; - активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.); - наблюдения за объектами и явлениями;
- проведение опыта, эксперимента; - беседы с элементами дискуссии;
- познавательный рассказ воспитателя;
- чтение познавательной литературы; - просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.
Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности предметная среда была дополнена приборами и оборудованием:
1. Лупы, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, мыло, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса.
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т. д., бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.). 4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.
Было проведено:
02-06.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность : «игры с соломинкой». Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
09-13.09.2019 г. Прогулка первая половина дня экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
16-20.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, познавательно-исследовательская «Что звучит?». Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.
23-27.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, экспериментирование «Ароматная радость». Цель: развивать обоняние у детей.
09.10.2019 г. Прогулка первая половина дня опыт «состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погоды.
11.10.1019 г. Экспериментирование прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра.
14.10.2019 г. Прогулка первая половина дня экскурсия в огород. Наблюдение за прорастанием овощей.
15.10.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность : рассматривание и сравнивание овощей и фруктов (по форме, длине, размеру и вкусу).
21.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Познавательно-исследовательская деятельность. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
23.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Экспериментирование : «Какие предметы могут плавать?» Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
24.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет и вкус).
Прогулка вторая половина дня: игры с песком «строим башни». Цель: побуждать детей делать башни, насыпая песок сверху.
30.10.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность : «Что изменилось?» (в погоде в одежде людей). Цель: учить отличать изменения в окружении.
01.11.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры с водой. Цель: закрепить знания о свойствах воды.
08.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Опыт : состояние почвы от температуры. Цель: учить выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Игры с «парашютами». Цель: определение силы ветра.
Прогулка вторая половина дня. Опыт : с сухими листьями. Цель: собрать сухие листья и просеять. Показать, что в листьях много живых насекомых, рассмотреть их.
14.11.2019 г. Прогулка вторая половина дня. Исследование «свойство воздуха». Цель: подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса и цвета. Воздух может быть разной температуры.
19.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра с помощью «парашютов».
21.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.
27.11.2019 г. Прогулка вторая половина дня. Исследовательская деятельность замерзание воды в лужах. Цель: показать взаимосвязь с холодной погодой, объяснить, что лёд это твёрдое состояние воды.
28.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность. Наблюдение за инеем. Цель: дать понятие «иней», рассказать, что это одно из состояний воды. Прогулка вторая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.