Папки-передвижки

Отчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе за осенний период 2019 г.»

Куликова Наталья Васильевна
Отчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе за осенний период 2019 г.»

ОТЧЁТ

«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ОСЕННИЙ ПЕРИОД 2019 г

Подготовили воспитатели: Куликова Наталья Васильевна

Собгайда Палина Евгеньевна

Ведущими целями работы являлись:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;

- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;

Публикация «Отчёт „Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе за осенний период 2019 г,“» размещена в разделах

- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.);

- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;

Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приё мов: - проблемно-поисковый метод; - активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.); - наблюдения за объектами и явлениями;

- проведение опыта, эксперимента; - беседы с элементами дискуссии;

- познавательный рассказ воспитателя;

- чтение познавательной литературы; - просмотр иллюстраций в книгах -энциклопедиях для детей.

Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности предметная среда была дополнена приборами и оборудованием:

1. Лупы, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, мыло, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса.

2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки и т. д., бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.). 4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.

Было проведено:

02-06.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность : «игры с соломинкой». Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

09-13.09.2019 г. Прогулка первая половина дня экспериментальная деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

16-20.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, познавательно-исследовательская «Что звучит?». Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

23-27.09.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, экспериментирование «Ароматная радость». Цель: развивать обоняние у детей.

09.10.2019 г. Прогулка первая половина дня опыт «состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погоды.

11.10.1019 г. Экспериментирование прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра.

14.10.2019 г. Прогулка первая половина дня экскурсия в огород. Наблюдение за прорастанием овощей.

15.10.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, исследовательская деятельность : рассматривание и сравнивание овощей и фруктов (по форме, длине, размеру и вкусу).

21.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Познавательно-исследовательская деятельность. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

23.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Экспериментирование : «Какие предметы могут плавать?» Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

24.10.2019 г. Образовательная деятельность в режимных моментах. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет и вкус).

Прогулка вторая половина дня: игры с песком «строим башни». Цель: побуждать детей делать башни, насыпая песок сверху.

30.10.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность : «Что изменилось?» (в погоде в одежде людей). Цель: учить отличать изменения в окружении.

01.11.2019 г. Совместная деятельность воспитателя с детьми, игры с водой. Цель: закрепить знания о свойствах воды.

08.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Опыт : состояние почвы от температуры. Цель: учить выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Игры с «парашютами». Цель: определение силы ветра.

Прогулка вторая половина дня. Опыт : с сухими листьями. Цель: собрать сухие листья и просеять. Показать, что в листьях много живых насекомых, рассмотреть их.

14.11.2019 г. Прогулка вторая половина дня. Исследование «свойство воздуха». Цель: подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса и цвета. Воздух может быть разной температуры.

19.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра с помощью «парашютов».

21.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.

27.11.2019 г. Прогулка вторая половина дня. Исследовательская деятельность замерзание воды в лужах. Цель: показать взаимосвязь с холодной погодой, объяснить, что лёд это твёрдое состояние воды.

28.11.2019 г. Прогулка первая половина дня. Исследовательская деятельность. Наблюдение за инеем. Цель: дать понятие «иней», рассказать, что это одно из состояний воды. Прогулка вторая половина дня. Наблюдение за облаками. Цель: показать взаимосвязь ветра о облаков. Облака движутся туда, куда дует ветер.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе за осенний период 2019 г.»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 13:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД