Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством аппликации»

Родионова Валентина Николаевна
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством аппликации»

Отчет

по самообразованию

воспитателя: Родионовой В. Н.

1 младшей группы №1

«Мультяшки»

Тема «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста,

через аппликации»

за 2019-2020 учебный период

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети у которых плохо развита ручная моторика, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством аппликации“» размещена в разделах

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к рисованию и лепке. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.

Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через аппликации из цветной бумаги».

Цель  моей работы: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Для достижения моей цели поставлены следующие  задачи:

– улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

– способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством аппликаций из цветной бумаги;

– развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

– дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их в месте с ребёнком делать аппликации из цветной бумаги, в условиях семьи;

– дополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;

– способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала. Использовала литературу:

1. Аппликации и поделки из бумаги. - М. : Стрекоза, 2012. - 862 c.

2. Аппликации и поделки из бумаги. - М. : Стрекоза, 2016. - 297 c.

3. Аппликации и поделки из бумаги. Для детей 4-5 лет. - М. : Стрекоза, 2011. - 739 c.

4. Аппликация без ножниц. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 150 c.

5. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду / З. А. Богатеева. - М. : Просвещение, 2013. - 176 c.

6. Боуз, Петра 101 идея чудесных превращений одежды с помощью бисера, тесьмы, красок, аппликаций и вышивки / Петра Боуз. - Москва: Высшая школа, 2012. - 144 c.

7. Горяинова, О. В. Аппликация на ткани / О. В. Горяинова. - М. : Феникс, 2016. - 200 c.

8. Гусакова, М. А. Аппликация / М. А. Гусакова. - М. : Просвещение, 2011. - 176 c.

9. Дубровская, Н. В. Аппликации из камней и ракушек / Н. В. Дубровская. - М. : АСТ, Сова, 2011. - 591 c.

10. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов / Н. В. Дубровская. - М. : Астрель, Сова, 2012. - 128 c.

11. Дубровская, Н. В. Аппликации из семян и косточек / Н. В. Дубровская. - М. : АСТ, Сова, 2013. - 898 c.

12. Дубровская, Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги / Н. В. Дубровская. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 367 c.

13. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов / Н. В. Дубровская. - М. : Астрель, АСТ, 2011. - 350 c.

14. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М. : Феникс, 2014. - 443 c.

Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с первых дней пребывания детей в группе. Работа началась с выполнения простых упражнений, сопровождаемых стихотворным текстом, не забыла о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Дети очень любят, что то клеить, рвать, поэтому уже с начала учебного года, мы делали аппликации из цветной бумаги, что вызывало, очень положительные эмоции у детей!

Мелкую моторику рук развивают :

Поделки из бумаги, аппликации из цветной бумаги, игры, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

Итоги работы:

Положительные эмоции у детей, развитие мелкой моторики, выставка детских работ, фотоссесия детей с их работами.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. С родителями была проведены консультации «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», «аппликаций из цветной бумаги». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные поделки из бумаги, например «Пирамидка», массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш).

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики : с помощью аппликаций, а также описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

У детей развита мелкая моторика. Они могут правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью, с удовольствием рассказывать знакомые сказки, стихи, потешки.

Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством аппликации»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 13:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД