Родионова Валентина Николаевна
Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по самообразованию
воспитателя: Родионовой В. Н.
1 младшей группы №1
«Мультяшки»
Тема «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста,
через аппликации»
за 2019-2020 учебный период
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети у которых плохо развита ручная моторика, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам.
Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством аппликации“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к рисованию и лепке. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также речь.
Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через аппликации из цветной бумаги».
Цель моей работы: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Для достижения моей цели поставлены следующие задачи:
– улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
– способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством аппликаций из цветной бумаги;
– развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
– дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их в месте с ребёнком делать аппликации из цветной бумаги, в условиях семьи;
– дополнить развивающую предметно-пространственную среду группы;
– способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала. Использовала литературу:
1. Аппликации и поделки из бумаги. - М. : Стрекоза, 2012. - 862 c.
2. Аппликации и поделки из бумаги. - М. : Стрекоза, 2016. - 297 c.
3. Аппликации и поделки из бумаги. Для детей 4-5 лет. - М. : Стрекоза, 2011. - 739 c.
4. Аппликация без ножниц. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 150 c.
5. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду / З. А. Богатеева. - М. : Просвещение, 2013. - 176 c.
6. Боуз, Петра 101 идея чудесных превращений одежды с помощью бисера, тесьмы, красок, аппликаций и вышивки / Петра Боуз. - Москва: Высшая школа, 2012. - 144 c.
7. Горяинова, О. В. Аппликация на ткани / О. В. Горяинова. - М. : Феникс, 2016. - 200 c.
8. Гусакова, М. А. Аппликация / М. А. Гусакова. - М. : Просвещение, 2011. - 176 c.
9. Дубровская, Н. В. Аппликации из камней и ракушек / Н. В. Дубровская. - М. : АСТ, Сова, 2011. - 591 c.
10. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов / Н. В. Дубровская. - М. : Астрель, Сова, 2012. - 128 c.
11. Дубровская, Н. В. Аппликации из семян и косточек / Н. В. Дубровская. - М. : АСТ, Сова, 2013. - 898 c.
12. Дубровская, Н. В. Аппликация из гофрированной бумаги / Н. В. Дубровская. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 367 c.
13. Дубровская, Н. В. Аппликации из природных материалов / Н. В. Дубровская. - М. : Астрель, АСТ, 2011. - 350 c.
14. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М. : Феникс, 2014. - 443 c.
Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с первых дней пребывания детей в группе. Работа началась с выполнения простых упражнений, сопровождаемых стихотворным текстом, не забыла о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Дети очень любят, что то клеить, рвать, поэтому уже с начала учебного года, мы делали аппликации из цветной бумаги, что вызывало, очень положительные эмоции у детей!
Мелкую моторику рук развивают :
Поделки из бумаги, аппликации из цветной бумаги, игры, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
Итоги работы:
Положительные эмоции у детей, развитие мелкой моторики, выставка детских работ, фотоссесия детей с их работами.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. С родителями была проведены консультации «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», «аппликаций из цветной бумаги». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные поделки из бумаги, например «Пирамидка», массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш).
В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики : с помощью аппликаций, а также описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.
У детей развита мелкая моторика. Они могут правильно держать ложку, карандаш, кисточку, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети в группе стали в общении пользоваться речью, с удовольствием рассказывать знакомые сказки, стихи, потешки.
Поэтому будет продолжена дальнейшая работа по развитию мелких движений руки ребенка, что позволит ему легче освоить родной язык, и достичь более высокого уровня в интеллектуальном развитии.