Получи документы

Отчёт по самообразованию «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

Елена Маракова
Отчёт по самообразованию «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

Отчёт по самообразованию по теме : «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»

«Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком хороши, либо целиком плохи. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла, для упорядочения его амбивалентных чувств. Ребенок отождествляет себя с положительным героем».

Публикация «Отчёт по самообразованию „Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой“» размещена в разделах

Л. Ф. Обухова.

Цель: - повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать и развивать монологическую и диалогическую форму речи.

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы, развивать умение составлять свои сказки.

Актуальность:

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Над данной темой работаю первый год.

Моя работа была ориентирована на формирование образности речи детей подготовительной группы в процессе ознакомления с русской народной сказкой. В связи с этим мы слушали и рассказывали сказки, ставили инсценировки. С помощью русской народной сказки можно решать практически все задачи методики развития речи и с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал. Русские народные сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности. Свою работу я строила на следующих основных принципах:

- на тщательном отборе материала;

- интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

- активном включения детей в игровые действия;

- использование развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды.

Овладеть искусством использования разных форм работы со сказкой – мне помогло пособие автора Л. В. Рыжовой «Методика работы со сказкой». Васькова, О. Ф., Политыкина, А. А «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». Знакомясь с данными пособиями, я узнала, какое место в педагогическом процессе отведено сказке, и какими средствами она преподносится детям, а также помогло мне овладеть основными формами работы со сказками. Особое внимание в методическом пособии обращается на такой нестандартный метод, как проведение опытов в процессе знакомства со сказкой.

В группе был оформлен уголок по развитию речи по утверждённым требованиям. Подготовлены картотеки дидактических игр по возрасту, наглядно методическое пособие. Все находится в доступности для детей, и они выбирают то, что каждого интересно.

Для педагогического состава была подготовлена консультация «Использование сказкотерапии в речевом развитии детей». Показ педагогам НОД "В мире загадок».

В течение года играли с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку», и др. Просмотр презентаций по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказки «Колобок», постановка сказки на новый лад «Теремок», изготовление с детьми атрибутов к сказкам. Составляли с детьми сказки о своей семье, совместно с родителями придумывали загадки. С детьми участвовали в викторинах на детских порталах, по темам связанных со сказкой, книгой, таких как «Время знаний», «Лимпопо», где дети получали сертификаты и дипломы.

Для родителей были подготовлены консультации: «Сказка ложь - да в ней намёк», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». др. Со стороны родителей была помощь в оснащении художественной литературы по возрасту. С родителями проводила анкетирование «Книга в жизни ребенка», где было видно, что родители мало уделяют времени прочтению книг детям.

Для родителей и педагогов был открытый показ инсценировки русской народной сказки «Репка». Совместно с детьми, родители поучаствовали на мастер-классе изготовление кукол для театра.

Мною много времени уделялось заучиванию стихотворений. Для детей и родителей, организовала «Сундучок со стихами», где в течение всего года пополняла его интересными стихотворениями, которые можно выучить с детьми.

Таким образом, русская народная сказка, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. Основными методами работы со сказкой являются беседа о прочитанном, в ходе которой используются самые разнообразные приемы, и драматизация, способствующая осознанному употреблению детьми образных слов и выражений.

На следующий учебный год поставила определенную цель повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие речи дошкольников посредством сказок, и задачи для развития связной речи детей, продолжать пополнять картотеку дидактических игр, художественную литературу, наглядные пособия, изготовление дидактических игр по возрасту, продолжать совместную работу с родителями по развитию речи детей.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД