Алла Левицкая
Отчёт по теме самообразования «Формирование у дошкольников навыков безопасного движения через знакомство с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по теме самообразования «Формирование у дошкольников навыков безопасного движения через знакомство с ПДД» за 2019-2020 учебный год
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Публикация «Отчёт по теме самообразования „Формирование у дошкольников навыков безопасного движения через знакомство с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель моей работы — формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, в работе решаю следующие задачи:
- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ :
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Наблюдения, прогулки, экскурсии.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями: консультации, беседы.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8. Изготовление папок передвижек.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
В сентябре в детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения. В подготовительной группе «Ромашки» дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Дорожные знаки»,
Перекресток», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики по данной теме. Приняли участие в театрализации: «Красный, желтый, зеленый». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения. И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы». В декабре было проведен кукольный спектакль «Наш друг - светофор!» с приглашением родителей. В конце учебного года мы провели развлечение по ПДД «На лесном перекрестке». На мероприятие были приглашены сотрудники ГИБДД и родители воспитанников.
Мной в этом году были изучены следующие книги:
1. Н. В. Елжова ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
2. Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013
3. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
4. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
5. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.
6. Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
7. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
Я в этом году подготовила картотеку подвижных игр по ПДД. Дети всегда с интересом принимают участие в беседах, играх, наблюдениях. Для родителей были проведены консультации, сделаны памятки по ПДД, папки - передвижки.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.