Мария Талабаева
Развлечение «Отгадываем, считаем, решаем»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Конспект занятия для подготовительной группы
«Отгадываем, считаем, решаем».
Выполнила: воспитатель
Талабаева М. П.
Лямбирь, 2017
Цель: продолжать учить детей решать задачи на сообразительность, ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по разным признакам. Закрепить вреенные представления. Закрепить названия геометрических фигур и их цвета. Учить детей называть прилагательное противоположное по смыслу. Уточнить представление о величине предметов, находить сходства предметов с геометрическими фигурами. Закрепить умение решать интеллектуальные задачи. Распознавать времена года.
Публикация «Развлечение „Отгадываем, считаем, решаем“» размещена в разделах
Развлечение «Отгадываем, считаем, решаем».
Ребята, сегодня к нам в гости пришли Знайка и Незнайка они хотят узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. Давайте разделимся на две команды «Знайки» и «Незнайки» и будем соревноваться. И, конечно же, нашими капитанами будут Знайка и Незнайка. За каждое правильно выполненное задание присуждаться будет медаль. Победит та команда, которая наберет больше медалей.
Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.
1. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке — копеечку,
Марусеньке — копеечку,
Манечке — копеечку,
Машеньке — копеечку —
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька
Побежали в лавочку пряник покупать,
А Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
( Ответ: «Одну, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка».)
2. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
( Ответ: «Ни одного — все испугалисьи улетели».)
Ведущий. Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми загадывать загадки начинают «Знайки».
1. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
2. Две в руках,
Две в ногах —
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда —
Только лягут два следа.
(Лыжи и лыжные палки.)
Ведущий: А теперь загадывают свои загадки «Незнайки».
1. Я верчусь, верчусь, верчусь,
На одной ноге кручусь.
Кончу — сразу на бочок.
А зовут меня.
(Волчок.)
2. Пять ступенек —1 Лесенка,
На ступеньках —Песенка.
(Ноты.)
Ведущий.
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Капитаны, отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их. (Дети выполняют.)
Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от О до 9, но в одной команде карточки голубые, а в другой — розовые.
Ведущий (обращаясь к детям). Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза)
Ведущий: Вам дается задание: представитель от каждой команды должен подойти к столиким, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе по росту: от самой большой до самой маленькой (команда «Знаек») и от самой маленькой до самой большой (команда «Незнаек»). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.
Затем проводится конкурс капитанов. Каждый получает карточку
Ведущий. Какие здесь фигуры? Сколько их?
Следующее задание выполняется на фланелеграфе: из частей составить целое — мяч (капитан первой команды) и вазу (капитан второй команды).
Воспитатель организует игру «Не промочи ноги» (количество участников — четное).
Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки».
Ведущий (объясняет задание). Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.). Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6 и т. д.).
Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.
Ведущий. Я знаю, что вы все любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны узнать, что это за песня, и начать ее петь. (Задание выполняется командами по очереди.)
Примерный перечень песен.
1. «Дважды два — четыре» (сл. Пляц- ковского, муз. В. Шаинского, «Улыбка» (Песни / Сост. В. А. Бределев. — Мн., 1980.— С. 83.)
2. «Два петушка», сл. Г. Виеру, муз. Ю. Цибульского (Виеру Г. Расти большой. — Кишинев, 1980.— С. 37).
3. «Считалка», сл. Г. Виеру, муз. С. Будилэ (Виеру Г. Расти большой. — С. 49).
4. «Десять братьев», сл. Г. Виеру, муз. Е. Доги (Виеру Г. Расти большой. — С. 110).
5. «Трудный счет», сл. Ю. Тувима, муз. Д. Львова-Компанейца (Львов- Компанеец Д. Песни для детей. — М„ 1980,— С. 10—11).
6. «Не умеем мы скучать», сл. 3. Петровой, муз. Д. Львова-Компанейца (Львов-Компанеец Д. Песни для детей. — С. 12—13).
7. «Три друга — рыбака», сл. Л. Дымовой, муз. Д. Львова-Компанейца (Львов-Компанеец Д. Песни для детей. — С. 32—33).
8. «И Сережа, Колькин брат», сл. Н. Олева, муз. Д. Львова-Компанейца (Львов-Компанеец Д. Песни для детей. — С. 18—-19).
9. «Про ежат», сл. М. Либина, муз. И. Якушенко (Фрид Г., Я куше н- ко И. Пойте, малыши. — М., 1975.— С. 49—50).
Ведущий. Петь вы хорошо умеете. А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» (от каждой команды выделяется два представителя).
В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы. По углам — четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуре, и пере-носят на «свой» стул. Затем бегут вторые игроки (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.
Ведущий. Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано.
(Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах.)
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
При подведении итогов воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько флажков у каждой команды, определяет победителя. Все участники под марш обходят зал, команда-победительница идет впереди.