Получи документы

Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа)

Елена Смирнова
Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеобразовательного вида №30»

Конспект совестной образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему

«Весенняя сосулька»

Автор-составитель:

Смирнова Е. С.

г Сокол 2015

Тип совместной деятельности: интегрированная совместная деятельность.

Публикация «Открытое занятие „Весенняя сосулька“ (младшая группа)» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная.

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Обучающие задачи:

- Уточнять знания детей о времени года, которое за окном, и примет весны;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- познакомить детей с понятием капель;

- учить рисовать капель по представлению и частичному показу;

- формировать у детей технические навыки и умения рисования пальчиком;

- обогащать и активизировать в речи детей словарь по лексической теме «Весна»;

Развивающие задачи:

- развивать умение замечать красоту родной природы, любоваться ею;

- развивать творческое воображение детей с помощью игр;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, речь);

- доставлять детям эмоциональное удовольствие от общения с героем (зайчиком) и друг с другом;

- предупреждать утомляемость детей через разные виды деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- воспитывать аккуратность во время рисования пальчиком;

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- Наглядный (сюрпризный момент, иллюстрации, металлофон, сосулька, показ нетрадиционной техники рисования зайчика и взрослого)

- Словесный (беседа, вопросы, художественное слово)

- Практический (игры, продуктивная деятельность, танец зачат)

Приемы:

- игротерапия;

- музыкотерапия;

- игры логоритмического характера;

- упражнение на тактильное ощущение.

Предварительная работа. Наблюдение за явлениями природы весны на прогулке, за окном; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; проведение дидактических, подвижных, пальчиковых, логоритмических игр на эту тему; просмотр DVD-дисков.

Материал: Иллюстрации, игра «Порадуемся весне», игра «Наступление весны», зеркало, металлофон, сосулька, гуашь, танец зайчат, магнитофон с mp3 дисками.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивация

(Дети садятся на скамейку, звучит музыка)

В-ль: Давайте поздороваемся улыбкой, улыбнемся друг другу. И так же по-здороваемся с гостями! Посмотрите в окно, светит солнышко, небо голубое. На-строение у всех хорошее.

(Стук в дверь, входит зайка)

Зайчик: Здравствуйте! Какие вы все хорошенькие, нарядные, веселые и на-строение у вас, я смотрю хорошее, радостное. Вот и звери в лесу все радуются, что наступила весна, а я не знаю что такое весна! А вы знаете?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы)

2. Целеполагание

В-ль: Не переживай зайка, мы с ребятами покажем и расскажем тебе о весне. А ты зайка слушай и запоминай.

- Скажите дети, что происходит весной?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы)

В-ль: Правильно дети молодцы!

Зайчик: Ой, ребята, сколько вы примет весны знаете, а я знаю одну игру, надеюсь, она подойдет к нашему весеннему рассказу. Давайте поиграем!

- Зиму всю мели метели

У-у-у… (плавно поднимают руки вверх)

- Клены, липы поседели

Ф-ф-ф… (опустить руки вниз)

- А весной повеселели

С-с-с… (сжатые в кулаки руки развести в стороны)

- Птицы с юга прилетели –

Пс-пс-пс… (имитирование летающих птиц)

- Ветки лапками согрели!

Пах-пах-пах… (похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест - накрест перед собой)

3. Введение нового материала

В-ль: Ребята, а у нас есть волшебное окно. Давайте посмотрим вместе с зайчиком весну в волшебном окне (зеркале).

(Воспитатель раскрывает шторки на зеркале, на котором нарисованы со-сульки, солнышко, снег с проталинками)

- Дети назовите, что вы здесь видите! (дети называют основные признаки весны, зайчик помогает)

- А давайте покажем, как мы радуемся весне! И ты зайка с нами порадуйся!

Нас согрей скорей весна

Пробуди всех ото сна

(Плавно поднимают руки снизу вверх)

Уходи скорей зима,

Уноси морозы.

Забирай с собой снега

И сосульки тоже.

(ритмично и поочередно «выбрасывают» вперед приведенные к груди и сжатые в кулаки руки, «бокс»)

(звучит аудиозапись капели)

Зайка: Ой, что это?

В-ль: Что же это дети? (это капель, сосульки тают на крыше и капают) Да-вайте изобразим капель пальчиками. (Игра на металофоне, пальчиковая гимнастика «Капель»).

Зайчик: А вот посмотрите, что я вам принес из леса? (Сосульку) Что это? Потрогайте ее! (тактильное ощущение «Сосулька»)

4. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала

В-ль: А давайте мы с вами нарисуем капель на нашем волшебном окне, и покажем зайке, как тают сосульки.

(Детям раздается краска, воспитатель уточняет, что эта краска синего цвета. Дети обмакивают пальчик в краску и рисуют на зеркале капель. Звучит песня «Сосулька-плакса»)

Зайка: Какие вы же дети, молодцы! Спасибо вам за то, что вы мне рассказали и показали что такое весну. Теперь я знаю, что весной тает снег, солнце светит ярче, сосульки тают с крыши, птицы прилетели с юга. И теперь я тоже буду радоваться весне! А давайте потанцуем!

(Танец зайчат)

В-ль: Зайчику пора в лес возвращаться к своим зайчатам, ему еще нужно шубку свою поменять с белой на серую.

Зайчик: А я для вас приготовил угощение, ведь вы такие молодцы, рассказали мне все о весне.

(Зайчик отдает угощение воспитателю, прощается с детьми и уходит.)

Публикации по теме:

«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа)«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа) Веселый снеговик - Смешливый странник вешний. Над бородой – метлой, Торчит морковный нос Ведро на голове венчает облик внешний. И тело.

Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Цель: развитие наблюдательности и любознательности. Задачи: учить различать характерные.

Конспект ООД «Весенняя поляна» (первая младшая группа) Подготовила воспитатель Мургузова Севиль Гамид кызы МАДОУ «Буратино» Задачи: - закрепить знания о живой природе; птицах, насекомых и явлениях.

Мастер-класс «Весенняя лошадка». Аппликация с элементами пластилинографии (младшая группа)Мастер-класс «Весенняя лошадка». Аппликация с элементами пластилинографии (младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот наконец-то пришла к нам весна, по-настоящему теплая и яркая! И по этому мы решили с моими малышами сделать,.

Спектакль по произведению Э. Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце». (Подготовительная к школе группа)Спектакль по произведению Э. Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце». (Подготовительная к школе группа) Огромные возможности раскрыть свои таланты, найти друзей и сделать еще один шаг в постижении окружающего мира дает ребенку детский спектакль.

Стихотворение «Весенняя сосулька» Весенняя сосулька В марте солнце улыбнулось, Ветерок подул легонько И хрустальная сосулька Вдруг заплакала тихонько. Век короткий у сосульки.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Занятие по математике «Колобок» (младшая группа) - Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Восп. (обращаясь.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа)
Опубликовано: 5 июля 2016 в 14:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД