Получи документы

Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе

Пакизат Агарагимова
Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: "В гости к Пряничному королю "

Программные задачи:

1. восстановление числового ряда;

2. счет в прямом порядке до 10;

3. закрепление знаний детей о последовательности чисел натурального ряда;

4. закрепление умения сравнивать предметы;

5. совершенствование графических навыков;

6. закрепление знаний о геометрических фигурах;

7. упражнение в умении последовательно называть дни недели;

Публикация «Открытая НОД по ФЭМП „В гости к Пряничному королю“ в старшей группе» размещена в разделах

8. Развитие умения пользоваться меркой для измерения количества жидкости.

Методы и приё мы работы:

демонстрация, показ, рассказывание.

Материал демонстрационный : письмо, цветик - семицветик, две бутылки с соком, мерные стаканчики, пряничный домик.

Раздаточный :

камешки, лепесток с цифрой, геометрические фигуры, пряники.

Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, круг, треугольник, квадрат, красного цвета, оранжевого цвета, третий по счёту, четвёртый по счёту, голубого цвета, шестой по счёту, фиолетового цвета, геометрические фигуры, мерный стакан. Предшествующая работа: выполнение физминутки.

ХОД НОД: Приветствие: Здравствуйте. В: Ребята, прежде чем присядем мы поиграем. Первым сядет тот, кто назовёт дни недели. Назовите день недели который я пропустила: понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье, (среда)

Назовите лишнее слово, которое я назвала: один, два, круг, три, четыре, пять (круг)

Посчитайте от 1 до 5 Продолжите счёт

Назовите число, которое я пропустила: 1,2, 3, 5, 6, 7, 8, 9,10. (4)

Посчитайте в прямом порядке до 10.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада «Радость» От Пряничного Короля.

Письмо :«Дорогие ребята я приглашаю вас в гости в мой любимый Пряничный Домик. Но чтобы ко мне добраться надо выполнить все мои задания. С уважением Пряничный Король» Ну что ребята принимаем приглашение Пряничного Короля? (ДА) Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас Пряничный Король. Давайте посмотрим. Чтобы начать путь к моему домику, надо из камешек выложить тропинку.

Воспитатель: Ребята, положите на первую строчку десять камешек, а на вторую девять.

Где больше камешек? (Больше камешек на первой строчке) На сколько больше камешек? (Больше на 1) Ребята, посмотрите, тропинка неровная получилась.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она получилась ровной? (Из первой строчки надо убрать один камешек. На вторую строчку надо положить один камешек). Молодцы ребята, вот мы и справились с первым заданием, посмотрите, какая красивая получилась тропинка. Давайте теперь пройдём по этой тропинке. (Убрать камешки). Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути встретился необычный цветок. Это наверно второе задание. Давайте посмотрим что пишет нам Пряничный Король. «Лепестки этого цветка опали, а вы положите лепестки правильно» (у ребёнка лепесток определённого цвета и цифры) давайте ему поможем. Вы расположите лепестки правильно,а я полью цветок волшебной водой (воспитатель поливает цветок из лейки,

Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)

Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков)

Давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь)

Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)

Какого цвета второй лепесток? (второй лепесток оранжевого цвета)

Какой по счёту жёлтый лепесток? {жёлтый лепесток третий по счёту)

Какой по счёту зелёный лепесток? {зелёный лепесток четвёртый по счёту)

Какого цвета пятый лепесток? (Пятый лепесток — голубого цвета).

Какой по счёту синий лепесток? (Синий лепесток по счёту шестой).

Какого цвета седьмой лепесток? (Седьмой лепесток - фиолетового цвета). Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги).

Молодцы ребята, вот вы и справились со вторым заданием. А теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА :

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Если дети желают, то физминутка повторяется.

Воспитатель: Ну, что ребята, пора приступать к следующему заданию.

Давайте посмотрим что пишет нам наэтот раз Пряничный король :

«Надо построить сказочный дом для принцессы». Пряничный король хочет узнать, какие вы строители и фантазёры. Из чего вы будете строить дом? (Дом мы будем строить из геометрических фигур). (Дети строят дома). Воспитатель:Зейнутдин, какие фигуры ты использовал для своего домика?

А ты Фаиза?

Аиша, сколько треугольников у твоего домика? кругов? квадратов?

Чем отличается круг от треугольника? {У круга нет углов, а у треугольника - есть).

Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника — только две).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы почти добрались до пряничного домика. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовил Пряничный Король. Давайте посмотрим что нам пишет Пряничный Король. Пряничный Король хочет узнать, как вы умеете измерять жидкость. Вот две бутылки соком. Как вы думаете, в какой бутылке больше сока? (Больше сока в бутылке с красной крышкой).

Как это можно проверить? (Надо измерить мерным стаканом). (На одном столе бутылка с синей крышкой и четыре пустых стакана, на другом столе бутылка с красной крышкой и четыре пустых стакана, приглашаются два ребёнка).

Воспитатель: Сколько стаканов сока в бутылке с синей крышкой? (В бутылке с синей крышкой три стакана сока).

Сколько стаканов сока в бутылке с красной крышкой? (В бутылке с красной крышкой четыре стакана сока).

В какой бутылке больше сока? (Больше сока в бутылке с красной крышкой). Почему? (Потому - что четыре больше чем три).

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до пряничного домика посмотрите, какой он красивый у Пряничного Короля. Сейчас я угошу вас пряниками прямо с пряничного домика.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо Пряничному Королю за пряники. Нам пора возвращаться в детский сад. Глаза закрой, три раза повернись и в детский сад скорей вернись. Вот ребята мы в садике.

Итог:

Давайте вспомним, чем сегодня занимались?

(Повторили дни недели, считали в прямом порядке,

выкладывали тропинку из камешков,

сравнивали количество камешков, выкладывали цифры в правильном порядке,

повторили цвета,

из геометрических фигур строили сказочный дом,

сравнивали количество сока в двух бутылках)

Наше занятие закончилось. Сейчас возьмите салфетки почистите ваши руки и будем есть пряники с соком.

Публикации по теме:

Открытая НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба» Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему: «В гости к сказе «Курочка Ряба». Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Образовательная область: Позновательная развития Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Ушкалова Наталья НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе Тема: «В гости к квадрату».

Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика» Пойминова О. Е., воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное».

Открытая НОД по ФЭМП «На помощь Незнайке» в подготовительной группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать.

Открытая внутрисадовская НОД по физической культуре в дошкольной старшей группе «Мы физкультурники!» Предоставлено: к тематическому Педагогическому совету №1 в МДОУ «ДС №19» 22.11.2018г. Открытое внутрисадовское НОД по физической.

Открытая НОД по ФЭМП «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познанию на тему: «Город волшебных фигурок» для детей второй младшей группы ЦЕЛЬ:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к королеве Математике» Занятие в старшей группе по ФЭМП В гости к королеве Математике. Цель : систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пакизат Агарагимова (УИ 886128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД