МААМ-картинки

Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике (5 фото)

Наталья Есакова
Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике

Открытая НОД в старшей группе по математике

Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение называть соседей цифр; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Открытая НОД „Закрепление счета до „10“ в старшей группе по математике» размещена в разделах

Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал :

Цифры. Лист бумаги и цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфеты чупа-чупс.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Чтобы поднять настроение себе и гостям нужно друг другу улыбнуться

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания на занятии по математике. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

И так….

1 задание.

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо взять ту геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, дверь, какой формы? Значит берём прямоугольник. А дальше думайте сами.

- Какие геометрические фигуры выложил Саша, Малика, Дима?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

3 задание.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг

• в центре нарисуйте красный овал

• в левом нижнем углу нарисуйте чёрный прямоугольник. А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Андрей в правом нижнем углу.

В каком углу Роман нарисовал круг.

4 задание.

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо разложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно разложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5, 2, 10?

Какие стоят за цифрой 3, 7, 9?

Назовите соседей цифр 4, 6, 8?

Молодцы, все сделали правильно!

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Встали, дружно потянулись

Кулачки у нас сомкнулись.

Дружно вместе мы их сложим – Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки прижмем, Разгибаем, загибаем, Снова кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. (2 раза)

5 задание.

Сейчас будем решать задачки. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Вы попробуйте, ребята,

Всех героев нам назвать:

. (Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Теперь попробуйте, ребята

Всех одним числом назвать.

6 задание.

Следующее задание такое…

Перед вами числовые карточки и на подносах ёлочки и грибочки

На числовую карточку, слева направо на верхнюю полоску, разложить 3 ёлки. На нижнюю столько же грибов. Сколько ёлок? Сколько грибов? Сколько всего ёлок и грибов? (поровну, всего 6) И так далее…

7 задание.

А сейчас вас ждут загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

8 задание. И наконец вас ждёт сюрприз.

Чтобы найти его, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? Что мы ещё делали сегодня на занятии? (ответы детей).

Мне понравилось, что вы все старались и были очень активны.

Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике
Фото «10»
Открытая НОД «Закрепление счета до  в старшей группе по математике - фото
Фото №1 Открытая НОД в Фото №2 Старшая группа старшей группе по математике Цель Создать условия для закрепления счета до
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Игра для закрепления навыков счета» Конспект занятия по ФЭМП (математика) Старшая группа. Тема: «Игра для закрепления навыков счета». Цель: формировать операции отчета и пересчета.

Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20»Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20» Цели 1. Закреплять навыки вычисления и сравнения чисел в пределах 20. 2. Совершенствовать умения составлять и решать простые арефметические.

Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3» Конспект занятия по математике. «Маша в гости к нам пришла» Тема: закрепление счета в пределах 3 Возрастная группа: средняя группа. Форма.

Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст) Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) Образовательные области: познание Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Открытая НОД по ФЭМП «В гости к Пряничному королю» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: "В гости к Пряничному королю " Программные задачи: 1. восстановление числового ряда; 2. счет.

Открытая НОД в старшей группе «Школа юных моряков» "Организация занятия по физкультуре методом круговой тренировки с использованием здоровьесберегающих технологий" Цель: Приобщение детей.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Игры башкирского народа» Открытая образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Игры башкирского народа». Подготовил воспитатель: Садретдинова Гузель.

Открытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группеОткрытое занятие по математике «Закрепление знаний о порядковом счете в пределах 5» в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Ириска». Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна. Тема: «Закрепление знаний о.

Занятие по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4. Влево, вправо»Занятие по математике в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4. Влево, вправо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Закрепление счета до «10» в старшей группе по математике
Опубликовано: 5 июня 2019 в 16:57
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД