Папки-передвижки

Открытая НОД «Зимушка — зима» во второй младшей группе

Дина Сазонова
Открытая НОД «Зимушка — зима» во второй младшей группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 им. Л. Г. Венедиктовой

структурное подразделение д/с №1 г Маркса

Конспект НОД

««Зимушка - зима»

для детей 2 младшей группы

образовательная область:

Художественно эстетическое развитие.

Подготовила:

воспитатель

Сазонова Дина Сергеевна

Февраль: 2021 г.

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

Публикация «Открытая НОД „Зимушка — зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возрастная группа : дети 2 младшей группы.

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: обобщить знания детей о времени года - зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира.

Задачи:

Образовательные:

- закреплятьзнания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег);

- формировать умение детей замечать красоту зимней природы;

- активизировать словарь детей по теме (вьюга, метель, гололедица, снегопад и т. д.)

Развивающие:

- развивать творческие способности, умение видеть красоту во всех временах года;

- развивать диалогическую речь, умение использовать в беседе накопленные знания;

- способствовать овладению детьми техниками нетрадиционных способов рисования.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе;

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется причинно-следственными связями, придерживается правил во время игры, знаком с процессом посева семян.

Предварительная работа: загадывание загадок о зиме, чтение стихотворений и рассказов о зимнем времени года. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями на участке.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, тонированные листы А4 с изображением стволов деревьев, гуашь, кисти, баночки с водой, листы пекинской капусты, влажные салфетки, палочки.

Время занятия: 15 минут.

Структура занятия:

1 часть – вводная – 2 минуты

Цель: организационный момент, подготовить детей к основной части.

2 часть – основная – 10 минут

1. Отгадывание загадок про зиму.

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

3. Опыт со снежинками.

4. Танец - физкультминутка

5. Продуктивная деятельность.

3 часть- заключительная часть – 3минуты

Закрепление материала, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть.

Приветствие друг друга и гостей:

игра «Здравствуйте!».

Станем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется

Доброе утро!

2. Основная часть.

Отгадывание загадок

Воспитатель: ребята, хочу сегодня с вами поговорить о замечательном и красивом времени года, а о каком именно отгадайте, послушав загадку:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели.

Замету снежком дома,

Потому, что я. (зима)

Воспитатель: конечно это зима. А какое сейчас у нас время года? Как вы догадались? По каким признакам вы это определили?

Воспитатель: а какая она, зима?

Воспитатель: зимой очень много интересного. Какие зимние забавы вы знаете? Во что любите играть?

Рассматривание сюжетных картин.

1 слайд (Падает снег)

Воспитатель: - ребята, посмотрите на экран, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: скажите пожалуйста, а какой бывает снег?

Воспитатель: а вот когда очень много снега падает с неба, то как называется это явление?

Воспитатель: из чего состоит снег?

Какие они?

Воспитатель: а когда ветер сильно дует и несет снежинки?

Воспитатель: а как поет вьюга?

Опыт со снежинками (из тонкой фольги)

Воспитатель: давайте возьмем в руки снежинки и попробуем их подкинуть вверх, что мы увидели?

Воспитатель: предлагаю превратиться в легкие снежинки и потанцевать.

Физкультминутка танец (Снежинки)

2 слайд (Зимняя дорога)

Воспитатель: ребята, посмотрите дорога блестит. Как вы думаете почему? Потому. что она покрыта льдом. Это называется гололедица. По скользкой дороге нужно ходить аккуратно и осторожно, чтобы не поскользнуться и не упасть.

3 слайд (Зимний лес)

Воспитатель: посмотрите ребята на эту картину. Деревья зимой стоят голые, без листьев. Но мороз им не страшен. Снег как одеяло укутывает деревья. И поэтому им не холодно зимой.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: ребята я забыла вам рассказать о том, что утром к нам приходил в гости снеговик и оставил нам фотографии - картинки своего леса. Он был очень расстроен, потому, что в его лесу снег не выпал и деревья замерзают. Давайте поможем ему и добавим снега на его деревья.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Чем сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент: снеговик приходит за фотографиями и дарит снежные комочки (конфеты рафаэлло)

Дети встают в круг, выполняют движения согласно тексту.

Здороваются с гостями, и присаживаются на стульчики.

Дети отвечают: зима

Дети отвечают: зима, на улице холодно, лежит снег

Дети отвечают: холодная, пушистая, снежная, белая

Дети отвечают: горка, санки, снежки, коньки, лыжи, снеговики

Дети отвечают: белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий

Дети отвечают: снегопад

Дети отвечают: из снежинок.

Красивые, узорчатые, блестящие

Дети отвечают: вьюга

Дети отвечают: ууууууууу

Дети отвечают: что они легкие и воздушные

Дети танцуют вместе с веселым снеговичком, выполняя движения по тексту

Дети перемещаются за столы и получив инструктаж и наглядный пример осваивают нетрадиционную технику рисования капустными листами.

Ответы детей

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Зимушка — зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 17:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД