Получи документы

Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду

Зиля Фахретдинова
Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Корзина с подснежниками в подарок детскому саду.

Задача: Создать стенгазету к юбилею детского сада, используя полученные ранее умения и навыки конструирования из бумаги и выполнения объемной аппликации Цели:

• Формировать умение различать теплые и холодные оттенки цветовой гаммы.

Развивать навыки умения складывать бумагу разными способами;

Публикация «Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе „Корзина с подснежниками“ в подарок детскому саду» размещена в разделах

• Отрабатывать выполнение базовой формы квадрат в поделку, развивать вариативность мышления.

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

• Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

• Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

• Формировать чувство вкуса и композиционные навыки;

Развивать творческое воображение.

Интеграция областей.

Социально – коммуникативное развитие :

• Формировать положительную мотивацию на занятии посредством художественного слова, сюрпризных моментов;

• Формировать положительное отношение к детям группы;

• Формировать навыки самостоятельности и навыки коллективной работы.

• Приобщать к общечеловеческим ценностям, традициям дарить подарки к праздникам;

• Побуждать детей к сотрудничеству, воспитывать умение объективно оценивать себя и результаты своего труда;

• Воспитывать любовь и уважение к своему детскому саду, желание доставить радость своей работой;

Познавательное развитие :

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Развивать внимание, память, образное мышление, расширять кругозор детей;

• Уточнение и расширение представлений детей о цветах и их строении.

Развивать способность организации действия (определять цель, выделять этапы действий, планировать действия).

Речевое развитие :

• Активизировать словарь по теме;

Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.

Физическое развитие :

Развивать общую и мелкую моторику;

• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.

• Способствовать снижению утомляемости.

Средства реализации:

Методические приемы:

Словесные

• вопросы, объяснения, поощрения,

• рассказ воспитателя,

• использование художественного слова,

• создание проблемных ситуаций.

Наглядные

• наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой,

• использование сюрпризных моментов,

• работа на мольберте.

Материалы для ООД:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков синего, сиреневого, желтого оттенков,ножницы,цветная бумага разного цвета на выбор ребенка, ножницы клей, ватман с заранее нарисованной корзиной, конверт с заданиями, лепестки из бумаги холодных и теплых оттенков, иллюстрации подснежников,схемы выполнения оригами, аудиозапись со спокойной музыкой.

Предварительная работа:

• Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

• Беседа о праздновании дня рождения, о традициях, связанных с этим праздником; о дикорастущих и садовых цветах.

• Рассматривание типографских открыток, открыток ручной работы;

• Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», стихотворений Н. Маслей,С. Маршака, М. Петровской о подснежнике.

• Беседы об оформлении открытки.

Проведение ООД по конструированию из бумаги из базовой формы квадрат на темы : «Собачка», «Зайчик», «Тюльпаны для мамы», «Коробочка».

• Проведение ООД по рисованию «Как мы играем в детском саду», «Мы занимаемся на спортивном занятии», «Красивые цветы для мамы», декоративное рисование «Украсим салфетку цветами».

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.

Дети: По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем

На товарища глядим - другу «здравствуй» говорим

На гостей своих глядим – «Здравствуйте!» всем говорим!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отмечать день рождения? И я люблю. Как вы думаете, у всех бывают дни рождения? (ответ) .У кого же сегодня день рождения? Ребята, отгадайте мою загадку, тогда вы узнаете, кто же сегодня именинник.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Да, ребята, в марте наш детский сад отмечает праздник -свой день рождения, а точнее юбилей. Нашему садику исполнилось 40 лет.

- Как вы думаете, это мало или много?

Это 4раза по 10 (показ на пальцах). Он старше даже ваших родителей.

Воспитатель : Ребята, наверняка вы много знаете о своем детском саде. Мы сейчас это и проверим.

Как называется наш детский сад?

На какой улице он находится?

По какой дороге идете с мамой в детский сад?

Как называется ваша группа?

Люди каких профессий работают в детском саду?

Как зовут заведующую нашим детским садом?

Кого в группе больше : мальчиков или девочек?

Кто самый высокий по росту в нашей группе?

Воспитатель : Ребята, на день рождения принято дарить подарки. Что же можно подарить нашему любимому детскому саду? (Заслушать ответы)

Воспитатель: Я тоже думаю, что большая корзина с цветами будет отличным подарком! Только где же нам взять цветы, ведь они ещё не выросли - кругом пока лежит снег? А вы знаете, у меня есть одна знакомая волшебница -Фея Цветов, и она поможет нам найти цветы в подарок детскому садику. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : Ов-ов-ов-ов – попадём страну Цветов. Отправляемся!

Дети встают, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова.

Воспитатель: Странно, что-то никто нас не встречает? Письмо какое-то лежит. Посмотрим адрес. Для детей подготовительной группы № 2»Радуга». Так это же для нас. Почитаем :

«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Фея Цветов. Я знаю, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы выполните все задания, то у вас получится замечательный подарок для любимого детского сада. Будьте очень внимательны, и тогда вы сможете легко с ними справиться. Желаю успеха!»

Посмотрите, а вот и первое задание для нас. Давайте выполнять!

Первое задание: Нам надо собрать цветы из теплых и холодных оттенков (на мольберте)Называние холодных и теплых цветов и оттенков.

Второе задание : Игра «Четвертый лишний»

Колокольчик, ландыш, ромашка, берёза;

Осина, дуб, тополь, колокольчик;

Ромашка, василёк, роза, колокольчик;

Астра, гладиолус, незабудка, пион;

Третье задание : Ребята какие вы молодцы, правильно справились и с этим заданием. Здесь ещё одно задание. Каждый из нас должен сделать цветочек из бумажных квадратов. Мы справимся?

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какой подснежник?

Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

(Дети называют части цветка – стебель, листья, цветок, может быть бутон.)

Но перед тем как начать выполнять это задание, давайте немножко разомнемся и сделаем цветочную зарядку.

Логоритмическое упражнение: «Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все день встречать во всей красе”.

Воспитатель: А теперь проходите,пожалуйста, за столы. (Проследить за правильной посадкой). Мы с вами находимся в волшебной мастерской страны Цветов. Посмотрите, что лежит на наших столах. Давайте перечислим. Вы все стали волшебниками и сейчас будете превращать эти квадраты в красивые подснежники. Мы с вами уже умеем мастерить много разных поделок. Давайте вспомним,с чего начать работу.

Этапы складывания оригами: объяснение с показом выполнения оригами:

Квадрат складывается в треугольник по диагонали.

Нижний угол на месте сгиба прячется вовнутрь. Перевернуть модель,боковые углы загибаются к средней линии.

Снова перевернуть модель и аккуратно согнуть лепестки к середине.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью, помогает при необходимости (дифференцированный подход) Во время работы следить за осанкой детей. Задание выполняется под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Какие великолепные работы у вас получились! Посмотрите -здесь какая-то записка. Ребята,это от Феи Цветов. Она пишет, что вы отлично справились со всеми ее заданиями. Она очень довольна и дарит нам красивую корзинку для наших замечательных цветов. Вот она. Давайте мы поставим наши цветы в эту корзинку. Сначала разделимся на 2 команды- одна будет приклеивать цветы, но вначале распределит все цветы в корзине так, чтобы было красиво. Остальные дети вырежут бабочек,божьих коровок,пчелок для украшения нашего подарка.

Первая группа детей приклеивает цветы в корзину с помощью воспитателя. Вторая группа вырезает бабочек и приклеивает в верхние углы стенгазеты.

Воспитатель :Смотрите - у нас получился отличный подарок для детского сада - чудесные цветы в корзине. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели теплотой своих рук, и я думаю,что эти подснежники украсят наш детский сад. А еще в день рождения имениннику обязательно что-нибудь желают.

Давайте и мы пожелаем всех благ нашему детскому саду (в кругу)

(здоровья сотрудникам, детям, процветания, материальных благ, послушных детей,

внимательных родителей).

Ребё нок:

Мы поздравить очень рады

С днем рождения детсада!

Детский сад наш дорогой,

Поздравляем всей душой!

Годы – это ерунда,

Будем помнить вас всегда!

Воспитатель: И я хочу присоединиться к поздравлениям и пожелать, чтобы в нашем

детском саду было поменьше слез и обид, а радость и счастье были

постоянными жителями.

Ну что, отправляемся снова в группу? Закрываем глаза и говорим волшебные слова (ой-ой-ой-ой – возвращаемся домой).

-Ребята, вам понравилось, как мы готовили подарок на день рождение детского сада?

Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? А что вы нового узнали? Молодцы.

Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем: До свидания.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес»Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Занятие по аппликации  «За грибами в лес» "За грибами в лес" Развиваем познавательный интерес в работе с таким занятием как (аппликация). Учимся совершенствовать умение, создавать.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Фотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного пескаФотоотчет занятия в подготовительной группе. Художественно-эстетическое развитие с использованием цветного песка Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Игры с природным материалом – кладовая для фантазии и игры воображения.

Конспект мероприятия для подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Расцвели красивые цветы» Цель: Развитие творческих способностей воспитанников Задачи: 1. Формировать умение работать красками и кистью, передавать красоту сказочных.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группеКонспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Мастер-класс «Корзина с подснежниками».Мастер-класс «Корзина с подснежниками». Появление подснежников всегда связывают с приходом весны. Для оформления весенней странички в уголке природы, картины на стену или открытки.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. Тема "Лето" Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни).

«Прогулка в осенний парк». План-конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы Тема недели: «Мой город. Осень, осень в гости просим» «Прогулка в осенний парк». Приоритетная образовательная область: «Художественно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду
Опубликовано: 27 марта 2016 в 06:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД