Зайтуна Байзигитова
Открытая ОД в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
1. Обучающие:
— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.
- Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.
— Закрепить знания детей о функции органов чувств.
— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.
Публикация «Открытая ОД в подготовительной группе „Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
— Формировать потребность в соблюдении режима дня.
2. Развивающие:
— Развивать умение отгадывать загадки.
-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
3. Воспитательные:
— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
— Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены; плакаты по теме, картинки с изображением носа, уха, глаз, рта, рук, ног; картинки с видами спорта; картинки с вредными и полезными продуктами; оформление группы по теме здоровьесберегающие технологии, музыкальные фонограммы.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание, сравнение, книга «Уроки Мойдодыра».
Игровые: игры «Утюг»(загадки, «Паучок»(развитие мелкой моторики», «Передай рыбку»(для ног, «Вредные продукты», «Передай яйцо».
Практические: дыхательные упражнения, массаж ушных раковин, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, счет пуговиц на ощупь, гимнастика для мозга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Сюрпризный момент: герой – Незнайка, угощение для детей.
Ход НОД:
Орг. момент: Игра «Приветствие»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок
Воспитатель: - А сейчас поздоровайтесь с гостьями!
Дети: - Здравствуйте.
Ввод сказочного персонажа.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он без настроения и грязный. Он попросил о помощи, и я пригласила его к нам в детский сад. Как думаете, сможем мы ему помочь?
Дети: - Да!
Входит Незнайка (грустный, грязный, хромой, неаккуратный)
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Как ты себя чувствуешь?
Незнайка: - Здравствуйте дети и взрослые.
Дети: - Здравствуйте
Незнайка: - Чувствую я себя не очень (грустный, я боюсь заболеть, ведь настали холода, а впереди еще вся зима.
Воспитатель: - Мы с ребятами тебе поможем, научим тебя, как всегда быть здоровым и веселым. Приглашаем тебя пройти вместе с нами по «Дороге здоровья», на которой мы узнаем, как добыть и сохранить здоровье. А поможет нам в этом вот такая книга – «Уроки Мойдодыра» (сказать про книгу).
Незнайка: - Я с удовольствием пойду с вами, и всему буду учиться!
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь!
- Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: — Здоровье – это счастье!
-Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается.
— Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: - Да, вы правы.
I остановка.
Воспитатель: - Смотрите, какой красивый, чистый цветок здесь растет. Здесь есть конверт (достает конверт).Здесь мы узнаем о первом правиле здоровья, как вы думаете, о чем оно?
Дети: - Оно о том, что нужно умываться каждый день
- нужно чистить зубы утром и вечером
- нужно мыть руки, перед едой, после прогулки.
- и нужно купаться в ванне.
Воспитатель: - Правильно. Первое правило звучит так – Соблюдай правила личной гигиены. Посмотрите ребята, какой-то необычный мешочек. Мы с вами будем играть в игру «Утюг». Я возьму один предмет из мешочка, все дети посмотрят на него, а один ребенок- водящий, должен отгадывать, что это у меня в руках. Другие дети должны объяснить, что это, не называя сам предмет. Договорились?
Дети: - Да!
Воспитатель: - начинается игра.
Играют. Отправляются дальше в путь.
II остановка.
( нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)
Воспитатель: - Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.
Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?
Дети: - Да, они могут болеть.
Воспитатель: - Для чего человеку нужен нос?
Дети: - чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.
Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы беречь нос?
Дети: - не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
(Раздаем листья, цветы, султанчики)
Воспитатель: - Воздух набираем через нос, не спеша, выдыхаем через рот, плавно, чтобы султанчики долго колыхались на ветерке. Как хорошо у вас получается, молодцы.
— Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: - чтобы слышать, слушать музыку, значит уши — орган слуха.
Воспитатель: - Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: - в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.
Воспитатель: - а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.
Я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужны глаза?
Дети: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитатель: - Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.
Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?
Дети: - Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.
Воспитатель: - И еще делать гимнастику для глаз. Посмотрите, что это?
Дети: - Это схема, чтобы делать гимнастику для глаз?
Воспитатель: - Да, конечно.
Гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать
Головою не верти, влево, вправо – посмотри
Глазки влево, глазки вправо – посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!
И по кругу посмотрите.
Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужен язык?
Дети: - Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.
Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.
-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.
«Почистим зубы» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону. И другие упражнения.
(Салфетки, чтобы вытереть рот).
Воспитатель: - Итак, мы узнали о втором правиле здоровья – Береги органы чувств! А нам пора продвигаться дальше.
Идут по дороге
III остановка.
Воспитатель: - Дети, у нас на пути еще одна картинка с заданием. Как вы думаете, про что оно?
Дети: - Про руки.
Воспитатель: - Для чего же нужны человеку руки?
Дети: - Руки нужны, чтобы брать что – нибудь,
- Руки нужны, чтобы кушать
Чтобы играть и одеваться
Воспитатель: - Да, ребята. Руки – наши помощники. Как сохранить их здоровье?
Дети: - Нужно руки беречь и не трогать острые предметы
- Не лезть в электрическую розетку
- Нужно надеть варежки на улице
- И можно руки мазать кремом.
Воспитатель: - Совершенно верно. Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Передай кольцо». Уточняет правила игры
Раздаем палочки и кольцо детям.
Воспитатель: - Молодцы, не уронили кольцо! Вспомним паучка?
Дети: - Да!
Игра «Паучок» на развитие мелкой и крупной моторики.
Воспитатель: - Отлично поиграли. Теперь нам пора отправляться дальше пл «Дороге здоровья»
Идут по дороге.
IV остановка.
Дети и воспитатель подходят к стульчикам.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я нашла еще одну картинку с заданием. Что здесь нарисовано?
Дети: - Здесь нарисованы ноги.
Воспитатель: - как же сохранить здоровье ног?
Дети: - Для того чтобы сохранить здоровье ног, нужно приседать.
- Не нужно наступать на гвозди.
Нужно покупать хорошую обувь, не тесную.
Воспитатель: - Да, ребята, вы правы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Передай рыбку и сосчитай пуговицы». Будем играть?
Дети: - Да!
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Ну что ж, нам пора идти дальше, в путь!
V остановка.
Воспитатель: - Вот мы дошли с вами еще до одного задания. Что нарисовано на этой картинке:
Дети: - Это мозг.
Воспитатель: - А за что отвечает мозг в организме человека?
Дети: - Мозг отвечает за все.
- еще он нужен, чтобы думать.
- Он нужен, чтобы придумывать, во что играть или что делать завтра.
Воспитатель: - Да, мои хорошие. А как поддержать его здоровье?
Дети: - Для того, чтобы мозг был здоров нужно хорошо спать,
- Нужно хорошо кушать,
- Еще нужно быть спокойным, не смотреть ужастики ночью.
- Надо закаливаться.
Воспитатель: - Конечно! А сейчас сделаем гимнастику для мозга, чтобы улучшить его работу и потренировать память. Гимнастика для мозга.
Воспитатель: - Мы выяснили еще некоторые правила здоровья. Оказывается, нужно хорошо спать, не переживать, закаляться.
Идут по дороге.
VI остановка.
Воспитатель: - мы пришли на 6 остановку, как выдумаете про что она?
Дети: - про физкультуру.
Воспитатель: - Да. Какие виды спорта вы знаете?
Дети называют виды спорта.
Воспитатель: - Как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: - Спортсмены.
Воспитатель: - Что спорт дает человеку?
Дети: - спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: - Сделаем зарядку для тела. Упражнение «Пилот».
Воспитатель: - Здесь мы узнали, что нужно заниматься спортом и делать зарядку.
Идут по дороге.
VII остановка.
Воспитатель: - Что нарисовано здесь?
Дети: - еда, продукты.
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: - чтобы кушать, есть, пить.
Воспитатель: - Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: - Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей: - Нет, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.
Воспитатель: - Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: - А какие вредные продукты бывают, вы знаете?
Дети: - А кушать нужно вовремя еще, чтобы голодным не ходить.
Д/И «Вредные продукты».
Игра «Передай яйцо».
Воспитатель: - Здесь мы узнали, что нужно правильно питаться и соблюдать режим дня.
Подведение итога ОД.
Воспитатель: - Дорогие друзья, вот мы и прошли по «Дороге здоровья». Незнайка, понравилось ли тебе наше путешествие? Что ты понял?
Незнайка: - Мне очень понравилось! Я увидел так много интересного и полезного. Я узнал главные правила здоровья :
1. – Соблюдай личную гигиену,
2. – Береги органы чувств,
3. – Занимайся спортом, береги свое тело, закаливайся.
4. – Правильно питайся,
5. – Соблюдай режим дня, достаточно спи,
6. – Развивай свой мозг,
7. – и не нервничай по пустякам.
И теперь обязательно буду все это применять и оставаться здоровым! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: - Пожалуйста! Мы желаем тебе здоровья.
Незнайка: - И я желаю вам здоровья! Примите угощение от меня. А мне пора уходить, я хочу друзьям рассказать о том, что я сегодня узнал. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с героем.
Воспитатель: - А вам, ребята понравилось наше путешествие по «Дороге здоровья»?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вы будете соблюдать правила здоровья и оставаться здоровыми?
Дети: - Да! Обещаем.
Воспитатель: - настала пора прощаться с нашими гостями.
Вместе: - До свидания!
Уходят из группы.