Папки-передвижки

Открытая ОД в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда» (2 фото)

Зайтуна Байзигитова
Открытая ОД в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

1. Обучающие:

— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

- Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.

— Закрепить знания детей о функции органов чувств.

— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.

Публикация «Открытая ОД в подготовительной группе „Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда“» размещена в разделах

— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

— Формировать потребность в соблюдении режима дня.

2. Развивающие:

— Развивать умение отгадывать загадки.

-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;

— Развивать мелкую моторику.

— Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

3. Воспитательные:

— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

— Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены; плакаты по теме, картинки с изображением носа, уха, глаз, рта, рук, ног; картинки с видами спорта; картинки с вредными и полезными продуктами; оформление группы по теме здоровьесберегающие технологии, музыкальные фонограммы.

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.

Наглядные: рассматривание, сравнение, книга «Уроки Мойдодыра».

Игровые: игры «Утюг»(загадки, «Паучок»(развитие мелкой моторики», «Передай рыбку»(для ног, «Вредные продукты», «Передай яйцо».

Практические: дыхательные упражнения, массаж ушных раковин, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, счет пуговиц на ощупь, гимнастика для мозга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сюрпризный момент: герой – Незнайка, угощение для детей.

Ход НОД:

Орг. момент: Игра «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок

Воспитатель: - А сейчас поздоровайтесь с гостьями!

Дети: - Здравствуйте.

Ввод сказочного персонажа.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он без настроения и грязный. Он попросил о помощи, и я пригласила его к нам в детский сад. Как думаете, сможем мы ему помочь?

Дети: - Да!

Входит Незнайка (грустный, грязный, хромой, неаккуратный)

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Как ты себя чувствуешь?

Незнайка: - Здравствуйте дети и взрослые.

Дети: - Здравствуйте

Незнайка: - Чувствую я себя не очень (грустный, я боюсь заболеть, ведь настали холода, а впереди еще вся зима.

Воспитатель: - Мы с ребятами тебе поможем, научим тебя, как всегда быть здоровым и веселым. Приглашаем тебя пройти вместе с нами по «Дороге здоровья», на которой мы узнаем, как добыть и сохранить здоровье. А поможет нам в этом вот такая книга – «Уроки Мойдодыра» (сказать про книгу).

Незнайка: - Я с удовольствием пойду с вами, и всему буду учиться!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь!

- Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: — Здоровье – это счастье!

-Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается.

— Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.

Воспитатель: - Да, вы правы.

I остановка.

Воспитатель: - Смотрите, какой красивый, чистый цветок здесь растет. Здесь есть конверт (достает конверт).Здесь мы узнаем о первом правиле здоровья, как вы думаете, о чем оно?

Дети: - Оно о том, что нужно умываться каждый день

- нужно чистить зубы утром и вечером

- нужно мыть руки, перед едой, после прогулки.

- и нужно купаться в ванне.

Воспитатель: - Правильно. Первое правило звучит так – Соблюдай правила личной гигиены. Посмотрите ребята, какой-то необычный мешочек. Мы с вами будем играть в игру «Утюг». Я возьму один предмет из мешочка, все дети посмотрят на него, а один ребенок- водящий, должен отгадывать, что это у меня в руках. Другие дети должны объяснить, что это, не называя сам предмет. Договорились?

Дети: - Да!

Воспитатель: - начинается игра.

Играют. Отправляются дальше в путь.

II остановка.

( нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)

Воспитатель: - Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.

Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?

Дети: - Да, они могут болеть.

Воспитатель: - Для чего человеку нужен нос?

Дети: - чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы беречь нос?

Дети: - не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

(Раздаем листья, цветы, султанчики)

Воспитатель: - Воздух набираем через нос, не спеша, выдыхаем через рот, плавно, чтобы султанчики долго колыхались на ветерке. Как хорошо у вас получается, молодцы.

— Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: - чтобы слышать, слушать музыку, значит уши — орган слуха.

Воспитатель: - Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

Дети: - в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.

Воспитатель: - а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.

Я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Дети: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель: - Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.

Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети: - Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: - И еще делать гимнастику для глаз. Посмотрите, что это?

Дети: - Это схема, чтобы делать гимнастику для глаз?

Воспитатель: - Да, конечно.

Гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Воспитатель: - Скажите, для чего человеку нужен язык?

Дети: - Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.

Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.

-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.

«Почистим зубы» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону. И другие упражнения.

(Салфетки, чтобы вытереть рот).

Воспитатель: - Итак, мы узнали о втором правиле здоровья – Береги органы чувств! А нам пора продвигаться дальше.

Идут по дороге

III остановка.

Воспитатель: - Дети, у нас на пути еще одна картинка с заданием. Как вы думаете, про что оно?

Дети: - Про руки.

Воспитатель: - Для чего же нужны человеку руки?

Дети: - Руки нужны, чтобы брать что – нибудь,

- Руки нужны, чтобы кушать

Чтобы играть и одеваться

Воспитатель: - Да, ребята. Руки – наши помощники. Как сохранить их здоровье?

Дети: - Нужно руки беречь и не трогать острые предметы

- Не лезть в электрическую розетку

- Нужно надеть варежки на улице

- И можно руки мазать кремом.

Воспитатель: - Совершенно верно. Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Передай кольцо». Уточняет правила игры

Раздаем палочки и кольцо детям.

Воспитатель: - Молодцы, не уронили кольцо! Вспомним паучка?

Дети: - Да!

Игра «Паучок» на развитие мелкой и крупной моторики.

Воспитатель: - Отлично поиграли. Теперь нам пора отправляться дальше пл «Дороге здоровья»

Идут по дороге.

IV остановка.

Дети и воспитатель подходят к стульчикам.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я нашла еще одну картинку с заданием. Что здесь нарисовано?

Дети: - Здесь нарисованы ноги.

Воспитатель: - как же сохранить здоровье ног?

Дети: - Для того чтобы сохранить здоровье ног, нужно приседать.

- Не нужно наступать на гвозди.

Нужно покупать хорошую обувь, не тесную.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Передай рыбку и сосчитай пуговицы». Будем играть?

Дети: - Да!

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Ну что ж, нам пора идти дальше, в путь!

V остановка.

Воспитатель: - Вот мы дошли с вами еще до одного задания. Что нарисовано на этой картинке:

Дети: - Это мозг.

Воспитатель: - А за что отвечает мозг в организме человека?

Дети: - Мозг отвечает за все.

- еще он нужен, чтобы думать.

- Он нужен, чтобы придумывать, во что играть или что делать завтра.

Воспитатель: - Да, мои хорошие. А как поддержать его здоровье?

Дети: - Для того, чтобы мозг был здоров нужно хорошо спать,

- Нужно хорошо кушать,

- Еще нужно быть спокойным, не смотреть ужастики ночью.

- Надо закаливаться.

Воспитатель: - Конечно! А сейчас сделаем гимнастику для мозга, чтобы улучшить его работу и потренировать память. Гимнастика для мозга.

Воспитатель: - Мы выяснили еще некоторые правила здоровья. Оказывается, нужно хорошо спать, не переживать, закаляться.

Идут по дороге.

VI остановка.

Воспитатель: - мы пришли на 6 остановку, как выдумаете про что она?

Дети: - про физкультуру.

Воспитатель: - Да. Какие виды спорта вы знаете?

Дети называют виды спорта.

Воспитатель: - Как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: - Спортсмены.

Воспитатель: - Что спорт дает человеку?

Дети: - спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Воспитатель: - Сделаем зарядку для тела. Упражнение «Пилот».

Воспитатель: - Здесь мы узнали, что нужно заниматься спортом и делать зарядку.

Идут по дороге.

VII остановка.

Воспитатель: - Что нарисовано здесь?

Дети: - еда, продукты.

Воспитатель: - А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: - чтобы кушать, есть, пить.

Воспитатель: - Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: - Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Ответы детей: - Нет, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.

Воспитатель: - Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: - А какие вредные продукты бывают, вы знаете?

Дети: - А кушать нужно вовремя еще, чтобы голодным не ходить.

Д/И «Вредные продукты».

Игра «Передай яйцо».

Воспитатель: - Здесь мы узнали, что нужно правильно питаться и соблюдать режим дня.

Подведение итога ОД.

Воспитатель: - Дорогие друзья, вот мы и прошли по «Дороге здоровья». Незнайка, понравилось ли тебе наше путешествие? Что ты понял?

Незнайка: - Мне очень понравилось! Я увидел так много интересного и полезного. Я узнал главные правила здоровья :

1. – Соблюдай личную гигиену,

2. – Береги органы чувств,

3. – Занимайся спортом, береги свое тело, закаливайся.

4. – Правильно питайся,

5. – Соблюдай режим дня, достаточно спи,

6. – Развивай свой мозг,

7. – и не нервничай по пустякам.

И теперь обязательно буду все это применять и оставаться здоровым! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: - Пожалуйста! Мы желаем тебе здоровья.

Незнайка: - И я желаю вам здоровья! Примите угощение от меня. А мне пора уходить, я хочу друзьям рассказать о том, что я сегодня узнал. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с героем.

Воспитатель: - А вам, ребята понравилось наше путешествие по «Дороге здоровья»?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вы будете соблюдать правила здоровья и оставаться здоровыми?

Дети: - Да! Обещаем.

Воспитатель: - настала пора прощаться с нашими гостями.

Вместе: - До свидания!

Уходят из группы.

Открытая ОД в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Фото «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ОД в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 12:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ОД в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Зайтуна Байзигитова (УИ 1440559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД