Открытое индивидуально-коррекционное занятие. «Помоги Звукоедику». Подготовительный этап к постановке звука [л]

Ольга Будучина
Открытое индивидуально-коррекционное занятие. «Помоги Звукоедику». Подготовительный этап к постановке звука [л]

Цель: Готовить ребенка к правильному произнесению звука [л].

Задачи:

- вырабатывать качественные и полноценные движения органов артикуляции; формировать артикуляторные функции: подвижность, переключаемость, умение задержать артикуляционную позу; учить выделять звук [л] из ряда звуков, слогов, в словах; определять место звука в слове; делить слова на слоги; узнавать букву Л;

- развивать слуховое и речевое внимание; слуховую, двигательную, зрительную память; фонематическое восприятие; речевое дыхание; мимику; голос; общую и мелкую моторику; артикуляционный праксис; ориентировку в левой и правой сторонах пространства, тактильное и зрительное восприятие; конструктивный праксис;

- воспитывать желание правильно говорить, интерес к занятию.

Оборудование подобрано в соответствии с заданиями.

Клоун Звукоедик – игрушка; мячики с шипами; магнитные палочки; картинки, в названии которых есть звуки: [л], [p]; пособие на дыхание; пособия к заданиям №7, №10, №13; простой карандаш; запись музыки для выполнения упражнения на развитие дыхания, колокольчик, решетка, экран.

Ход занятия.

- Здравствуй, Диана! Я клоун Звукоедик. Работаю в цирке. Мне очень нравится цирк. Зрители меня любят, всегда хлопают и улыбаются, когда я выхожу на арену. (Ребенок показывает, как улыбаются). Но вот беда: я неправильно произношу некоторые слова, потому что глотаю звуки, и зрители огорчаются. (Ребенок показывает, огорчаются зрители). Я очень хочу научиться говорить правильно. Помоги, пожалуйста, покажи, что нужно делать для этого.

- Диана, ты поможешь Звукоедику? (Да). Я буду задавать тебе вопросы, попрошу выполнить некоторые задания, а ты внимательно слушай, запоминай, старайся все выполнять как можно лучше. Так ты сама научишься произносить звук [л] и поможешь Звукоедику.

1. Выполнение заданий:

- покажи левую руку;

- покажи правую руку;

- покажи левую (правую) руку у меня;

- правая рука за ухо, левая за нос;

- поменять положение рук (наоборот);

- делай так, как говорю, а не так, как показываю.

2. Выполнение движений рук:

- массаж для рук;

- упражнение с мячом с шипами: «Ты утенок не пищи»; круговые движения с мячиком между ладонями – счет до 5-ти. (сначала левая ладонь сверху, затем правая);

- упражнения: «лодочка», «флажок», «лошадка»;

- выполнение упражнения с решеткой под счет: «Пальчики шагают» (сначала левой рукой, правой, затем двумя руками).

3. Массаж языка. Упражнения для губ и для языка.

- «накажи язычок»;

- «погладь язычок»;

для губ:

- «улыбка» - «хоботок»;

- «заборчик» - «трубочка»;

- чередование движений губ: от а к и;

для языка:

- «лопаточка»;

- «лошадка»;

- «качели».

4. Упражнение: «Подуем на плечо» - упражнение выполняется на музыкальном фоне.

Подуем на плечо (голова прямо – вдох, голова повернута – выдох).

Подуем на другое (дуют на плечо).

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (поднимают голову вверх, дуют).

Подуем и на грудь мы (дуют на грудь).

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)

И остановимся пока.

5. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л]» - упражнение выполняется с закрытыми глазами. Выделение звука [л]:

- из ряда звуков: л, в, л, р, л;

- из ряда слогов: ла, ра, ла, ва, ла;

- из ряда слов: лапа, рана, сова, ладонь.

6. «Позвони в колокольчик, когда услышишь правильно сказанное слово»:

- пира, пила, пива;

- вожка, рожка, ложка;

- мороток, мовоток, молоток;

- мовоко, мороко, молоко.

7. Выбери картинку, в названии которой нет звука [л], назови ее:

- лыжи, лошадь, ласточка, рыба.

8. Определи место звука [л] в словах: лопата, юла, дятел.

9. Раздели слова на слоги: пила, молоко, лук.

10. Покажи букву, которая обозначает звук [л], найди и обведи их все карандашом.

11. Напиши ее на ладошке.

12. Сделай букву из магнитных палочек.

13. Соедини цифры по порядку. Какая буква получилась?

Звукоедик: Молодец, Диана! Я понял, какие упражнения необходимо выполнять, чтобы правильно произносить звук [л]. Спасибо тебе.

Логопед: Диана, какое задание тебе понравилось больше всего?

Учитель-логопед ДОУ №32: Будучина О. П.

Публикации по теме:

Индивидуально-коррекционное занятие. Автоматизация звука [л] в связной и самостоятельной речи. Ход занятия. 1. Развитие общей моторики. «Делай так, как говорю, а не так, как показываю» - выполнение упражнений. 2. Развитие ручной.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] Звук «Л»: кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным, по бокам языка.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] Звук «Р»: кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [р’] Звук «Рь": ставится по подражанию, при условии хорошего произношения твёрдого звука «Р» Занятие 1 1. Звук «Рь» - многократное произнесение.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Щ] 1. Автоматизация изолированного звука: упражнение «Змейка». Логопед. Помоги змейке добраться до своего домика, отчётливо произнося звук.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [ж] Занятие 2 1. Звук «Ж» - длительное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «ж» в слогах со стечением согласных:.

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетании «Тр-др» в прямом безударном слоге в начале слова» Конспект коррекционного занятия. Автоматизация звука «Р» вибрация в сочетаниях «ТР-ДР» в прямом безударном слоге в начале слова. Цели:.

Коррекционное занятие на логопедическом пункте Автоматизация звука [Л] в словах Коррекционное занятие на логопедическом пункте, автор – Бобрешова Ирина Станиславовна, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.

План-конспект занятия по постановке звука [р’] Тема: Постановка звука [р ’]. Задачи: добиться правильного звучания изолированного звука [р’ ]; развивать фонематический слух; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое индивидуально-коррекционное занятие. «Помоги Звукоедику». Подготовительный этап к постановке звука [л]
Опубликовано: 30 октября 2015 в 15:12
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)»
Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России...
Фотозарисовки выходного дня «Концерт камерной музыки»
Доброго всем дня, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о концерте камерной музыки, который мне посчастливилось посетить. Как я уже...
Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе
Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группе Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34». Тема:...
«Праздничная открытка». Фотоотчёт
Фотоотчёт «Праздничная открытка» Маму милую свою Поздравляю и ценю! И красивую открытку Ей сегодня подарю! Прошёл замечательный праздник – 8 Марта,...
Фотоотчет «Весёлый огород»
Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу, Видно по...