Лучший педагог года

План-конспект занятия по постановке звука [р’]

Бурыкина Евгения
План-конспект занятия по постановке звука [р’]

Тема: Постановка звука [р ’].

Задачи: добиться правильного звучания изолированного звука [р’ ]; развивать фонематический слух; воспитывать навыки адекватной самооценки.

Оборудование: предметная картинка маленького тигрёнка.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуй Даня! Я вижу у тебя хорошее настроение! Значит, ты настроен на активную работу на занятии!

II. Объявление темы занятия

Публикация «План-конспект занятия по постановке звука [р’]» размещена в разделах

- Ты научился правильно произносить твердый звук [р], т. е. как рычит большой тигр, а сегодня мы попробуем научиться правильно произносить мягкий звук [р], т. е. как рычит маленький тегренок. Но для сначала мы начнем с разминки.

III. Разминка

Актикуляционная гимнастика:

- упражнение «Часики», «Маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

- упражнение «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

- упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

- упражнение «Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

- упражнение «Катушка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

- упражнение «Лошадка». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Изолированное произношение звука [р]

- Даня, как рычит тигр? (р-р-р-р-)

- А теперь произнеси этот звук длительно на одном выдохе громко и тихо.

IY. Описание артикуляционного уклада при произношении звука [р ]

Губы – занимают положение как при произношении звука [и];

Зубы – разомкнуты;

Язык – передняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу (примерно как при гласном [и], кончик языка находится несколько ниже, чем при [р], задняя часть спинки языка вместе с корнем подвинута вперед;

Мягкое нёбо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость;

Голосовые связки – напряжены, сближены, вибрируют, давая голос;

Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость на напряженный кончик языка и колеблет его.

Y. Постановка звука.

1 прием – по подражанию взрослого – подражание рычанию тигрёнка (логопед и ребенок сидят перд зеркалом) :

- Даня, посмотри и послушай как рычит маленький тигрёнок (рь- рь-рь-рь).

- Попробуй, повтори.

2 приё м: постановка [р ] от слогового сочетания зи с несколько удленённым произнесением первого звука из слога зззи. В ходе многократного повторения слога ребёнок по инструкции логопеда перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта в сочетании с гласным [и]. После этого вводится зонд, с его помощи проводятся быстрые движения слева направа и справа налево. В момент возникающей вибрации слышится достаточный чистый звук [р ].

YI. Различение на слух изолированного звука [р ]

- Даня, я буду произносить звуки, а ты как только услышишь звук [р ] поднимешь карточку с изображением тигрёнка.

[р],[т],[к],[а],[р ],[о],[п],[г],[р ],[б],[в],[р ],[у],[д],[ы],[р ],[ж],

[з],[р ],[р],[р ],[н],[р ].

YII. Различение звука [р ] в слогах.

- Я буду называть слоги, если услышишь звук [р ] – подними карточку с тигрё нком: Ра – ри – за – ро – ло – зю – ре – та – тю – рю – ря – ну – ур – урь - ре - ко – ря – му – рё.

YIII. Итог занятия.

- Какой звук научились правильно произносить и слышать?

- Ты работал хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить звук [р ] и на других занятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка»Фотоотчет о театральной постановке ко Дню театра «Волшебный цветок» в средней логопедической группе «Берёзка» Наша группа,как и все другие готовилась к театральной постановке ко дню театра. Нашли сценарий, немного подкорректировали и стали готовиться.

Индивидуальное занятие по постановке [С] Тема: звук [С] Цели: 1. Образовательные: - учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме, с помощью артикуляционной гимнастики; - развивать.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]. Цель: постановка звука [Р]. Задачи: – формирование правильного.

Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]»Конспект НОД «Автоматизации звука [Ш]» ЦЕЛИ: 1. Коррекционно-обучающие: - автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Звук «Ш»: кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол, но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;.

План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц] План индивидуальной работы с ребёнком по постановке, автоматизации и дифференциации звуков С, СЬ З, ЗЬ, Ц. Звук Этап Цель Содержание работы.

План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]»План конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Чёткое произношение звука [Р]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР – д/сад № 2 «Петушок» План конспект открытого индивидуального логопедического.

План-конспект занятия Автоматизация звука Л в словах План-конспект занятия «Автоматизация звука Л в словах. Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах. Задачи: Образовательные:.

Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения» КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ» Урок письма и развития речи в 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по постановке звука [р’]
Опубликовано: 26 октября 2015 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД