Папки-передвижки

Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»

Оксана Коненкова
Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИСИЛЬКУЛЬСКАЯ АДАПТИВНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

Урок письма и развития речи

в 4 классе, по теме:

«Упражнения в постановке знаков

препинания в конце предложения».

Составила:

учитель начальных классов

Коненкова О. А.

2014 – 2015 уч. год

Урок письма и развития речи в 4 классе

Публикация «Урок письма и развития речи в 4 классе „Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения“» размещена в разделах

Тип урока : комбинированный урок.

Тема урока : Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения.

Цель урока : упражнять в постановке знаков препинания в конце предложения.

Задачи урока : учить правильной постановке знаков препинания в конце

предложения на письме, упражнять в правильном чтении

предложений со знаками препинания ;

развивать навык распознавания знаков препинания в конце

предложений;

корригировать логическое мышление на основе упражнений в

сравнении, графические навыки;

воспитывать познавательную активность, мотивацию к

обучению.

Оборудование: учебник; листы для самооценки учащихся, сигнальные карточки; презентация к уроку; карточки для групповой работы.

Ход урока.

I Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, улыбка всегда располагает нас к приятному общению.

- Какие учебные принадлежности должны лежать на парте? (учебник, тетрадь, ручка, линейка и карандаш (Слайд 1)

- Какой сейчас урок (Письма и развития речи)

- - Чему вы учитесь на уроках письма и развития речи? (Правильно писать)

- А для чего нужно уметь писать (Чтобы быть грамотными, писать без ошибок, чтобы могли правильно написать своё имя и фамилию, написать письмо, заявление)

- Сегодня продолжим учиться красиво, правильно и грамотно писать.

- Как вы научились себя оценивать самостоятельно? (Если правильно отвечал и правильно выполнял задание, зачёркиваешь 2 кружка. Если допускаешь ошибки и исправления – 1 кружок. Кто с заданием не справляется кружок не зачёркивает.)

- Чтобы получить оценку «5» вы должны получить от 11 до 7 кружков. Оценка «4» от 6 до 4 кружков и на оценку «3» от 3 кружков.

- Как вы должны работать на уроке, чтобы получить хорошую оценку? (быть активными, поднимать руку, правильно отвечать, красиво писать, не вертеться)

- Правильно, для того, чтобы получить хорошую оценку вы должны быть активными, поднимать руку, правильно отвечать, красиво писать в тетради.

- Сейчас проверим домашнее задание. С какой темой мы работали на прошлом уроке? (Знаки препинания в конце предложения)

- Закончите предложения. (Слайд 2)

В русском языке … …. …. (три знака препинания).

Это -, …. …., … ….. (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

Всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку - …. (точка)

Задаёт всем вопросы - ….)

Радуется, приказывает, приветствует - …..)

Проверка д/з.

Расскажите, что нужно было сделать дома? (работали по учебнику, написать предложения, подчеркнуть знаки препинания в конце предложений)

- Прочитайте предложение и назовите знак препинания в конце предложения.

- Оцените свою работу.

II. Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания.

- Какое сегодня число? (Сегодня 30 апреля, классная работа)

- Сколько строчек отступим вниз? (Вниз отступим 2 строчки, на третьей пишем)

- Сколько пальцев приложим к краю тетради? (К краю тетради приложим 4 пальца)

Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас послушаем Дениса.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради, положите их правильно, возьмите авторучку и запишите 10 апреля, классная работа.

- Ребята, о какой букве идёт речь?

Лисёнок по лесу гуляет,

Лисёнок буквы повторяет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Какую букву бы не потерять? (буква Л)

- Что вы знаете о букве Л (буква Л – согласная)

- На письме с какой буквой работаем? письменной буквой Л)

- Какую письменную букву Л вы знаете? (Л прописную и л строчную)

- Напишите строку буквы Л л.

- Оцените свою работу.

3. Словарная работа.

Две зелёные пружинки

В речку прыгают с кувшинки.

И как только им не лень

Кувыркаться целый день? (Лягушка)

- Что это за слово (словарное слово)

- Кто такая лягушка? (земноводное животное)

- Сейчас будем работать со словарными словами.

- А почему эти слова называют словарными, кто скажет? (Потому что на них нет правил, мы должны их запомнить и правильно писать) (слайд 6, На слайде картинка, под ней слово л…гушка, по щелчку слово лягушка)

- Посмотрите на слайд, какая гласная пропущена в слове? (Учащиеся выходят к доске, записывают словарное слово. В слове лягушка пропущена гласная буква я, ударение падает на гласную букву у, трудную гласную букву я подчеркнём и запомним)

- Слушайте следующую загадку:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (слайд 6 на слайде картинка, под ней слово м…лина, по щелчку слово малина)

- Ребята, что такое малина? (Ягода). Какая гласная пропущена в этом слове? (В слове малина пропущена гласная буква а, ударение падает на гласную букву и, трудную гласную букву а подчеркнём и запомним)

- И последняя загадка:

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко.

- Ребята, в какое время года собираем землянику? (Летом) (слайд 6 картинка и слово з. мл. ника, по щелчку слово земляника) (В слове земляника пропущены гласные буква е и я, ударение падает на гласную букву и, трудную гласную букву е,я подчеркнём и запомним)

- Посмотрите на словарные слова и скажите какое слово лишнее?

- Какое из слов лишнее и почему (Лягушка – это животное, а малина и земляника – это ягоды)

- Оцените свою работу.

- Что сейчас делали? (Провели словарную работу)

III. Изучение нового материала.

- А мы продолжаем урок, посмотрите, что нужно сделать с предложениями? (вставить знаки препинания в конце предложения)

- Какую работу выполняют знаки препинания? (помогают понять смысл предложения)

- Ты любишь малиновое варенье __

- На поляне поспела земляника __

- Какая крупная ягода __

(? .)

- Что мы делали с предложениями? (подбирали знаки препинания в конце предложения)

- Кто скажет, что будем делать сегодня на уроке? (Учиться подбирать знаки препинания в конце предложения)

- Ребята, тема нашего урока, постановка знаков препинания в конце предложения, мы научимся правильной постановке знаков препинания в конце предложения, правильной интонацией читать предложения со знаками препинания и повторим правило оформления предложений на письме.

- Сегодня вы будете работать с учебником и по карточкам, у доски и самостоятельно, а также будете работать в группах.

Динамическая пауза.

Работа по учебнику. (Страница 209, упражнение 8)

- А сейчас будем работать по учебнику, открываем стр 208 упр. 8. Послушайте задание, прочитай предложения по ролям. Один спрашивает, другой отвечает.

- Чего не хватает в предложениях? (знаков препинания)

- В предложениях вопросах, какой знак препинания поставим?

- В предложениях ответах?

- Прочитайте предложения, поставьте правильно знак препинания.

- Сейчас будем записывать предложения и подчёркивать знак препинания в конце предложения.

- Кто вспомнит правило оформления предложения на письме? (уч-ся выходят к доске, записывают предложения, подчёркивают знак препинания. У доски выполняют 2 предложения).

- А теперь работаем самостоятельно, Серёжа, Даша, Денис, Максим, Артём записывают ещё 1 предложение, остальные ребята выполняют до конца упражнение.

- Проверяем, читаем предложение и называем знак препинания, который поставили на конце предложения с взаимопроверкой. (уч-ся зачитывают записанные предложения, называют знаки препинания в конце предложения)

- Ребята, что мы сейчас делали? (записывали предложения и расставляли знаки препинания в конце предложений)

- Вы отлично поработали, оцените себя.

IV. Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам. Работа в группах.

- Ребята, напомните друг другу, чем вы занимаетесь сегодня на уроке? (ставим знаки препинания в конце предложений)

- Сейчас вам предстоит работать в группах. Каждая пара получает карточку с заданием. Задание: Подбери в конце предложения правильный знак препинания.

? . !

Наступила весна __

Как светит солнце __

Радостно журчат ручьи __

Какое чистое небо __

Что появилось на деревьях __

Здравствуй, весна __

- Проверяем, читайте предложение и называйте знак препинания, который вы вставили в конце предложения.

- Все группы справились и заданием, оцените себя.

- Ребята, что мы сейчас делали? (работали в группах, вставляли в предложения знаки препинания)

V. Итог.

- Ребята, какая сегодня тема урока? (Постановка знаков препинания в конце предложений)

- Чему вы научились на уроке?

- Какую работу выполняют знаки препинания?

- Ребята, что вы делали сегодня на уроке (Провели минутку чистописания, работали со словарными словами, выполняли упражнение в учебнике, работали в группах)

Объяснение д/з.

- Работа по карточкам. (Вам нужно вставить в предложения знаки прпинания задание по 3 вариантам:

Горст А. – 2 предложения, Алимов С., Иголкина Д., Мухамбетов Д.,

Гальцев Д., Сычёв М. – 4 предложения, остальные ребята выполняют полностью).

- А сейчас я предлагаю вам оценить себя, покажите на веерах, какую оценку вы поставили себе за урок. (у учащихся веера с оценками 3,4,5)

- Теперь послушайте, какие оценки вам поставила я. Сегодня я поставила «5» … так как эти ребята давали полные и правильные ответы, были активными, аккуратно писали в тетрадях…., «4» я поставила… так как не всегда ответы были полными, допускали небольшие ошибки.

Рефлексия. (слайд 12)

- Сегодня я научился …

- Теперь я умею ….

- Спасибо за работу, урок окончен!

Публикации по теме:

Конспект урока «Домик для зайчика»Конспект урока «Домик для зайчика» Тема: Цель: Обучать детей умению выполнять аппликацию из крупы. Задачи:1)закрепление знания детей о признаках зимы; продолжить учить.

Конспект урока «Профессии» Данный конспект можно использовать на уроках английского языка в старших классах, а также во внеурочное время,на кружках. ПРОЕКТ УРОКА №.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока «Про воду» Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ 1. Предмет Окружающий мир 2. Класс 2Б 3. Номер урока в теме 11 урок 4. Базовый учебник.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

План открытого урока В современном мире все меняется очень быстро, в том числе и производственные технологии. В связи с этим, необходимо подготовить специалиста.

Разработка урока по физической культуре степ-аэробика Пояснительная записка: Современный урок в современной школе не может проходить без включений в программу проведения занятий ярких соцветий.

Разработка урока по истории древнего мира в V классе Тема урока: Зарождение демократии в Афинах. Место урока в системе уроков: второй урок в теме"Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнения в постановке знаков препинания в конце предложения»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 09:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД