МААМ-картинки

Открытая интегрированная ОП по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима»

Анна Хохлова
Открытая интегрированная ОП по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное ОП по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Волшебница-Зима»в разновозрастной группе для детей 5-7 лет

Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Обучающие:

•продолжать развивать связную речь детей;

устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце

Публикация «Открытая интегрированная ОП по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию „Волшебница Зима“» размещена в разделах

светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки;

ночь длинная, день короткий и т. д. ;

•расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой

(катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

•расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;

•учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа,

настроения;

•закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, аппликации;

•обогащать речь детей существительными, прилагательными;

•продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом,

строить сложные предложения.

Развивающие :

развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность,

внимание;

развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и

зрительное внимание, мелкую моторику;

развивать эстетическое восприятие красоты природы;

•расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

•способствовать формированию интереса детей к природе;

выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать

мелкую моторику.

Воспитательные:

•воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

•воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей,

дополнять их;

•доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы: совместная деятельность педагогас детьми. Самостоятельная работа детей.

Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, мольберт, презентация: картинки к играм «Назови слова – родственные слову «снег», «Четвертый лишний» (интерактивная) и составления описательного рассказа о природе родного края зимой, письмо от Зимы, снежинка, познавательный мультфильм «Как образуются снежинки», запись П. И. Чайковского «Времена года. Зима. Шаблоны снежинок из картона, клей ПВА, розеточки и кисти для клея, клеенки, салфетки, манка.

Предварительная работа:

•наблюдения за признаками зимы;

•рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о

зиме;

•чтение книг и стихотворений о зиме.

Планируемые результаты:

•Проявлять познавательный интерес к способности детей делать

самостоятельные выводы, умозаключения.

•Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою

деятельность.

•Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли,

грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными

предложениями.

•Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить

начатое дело до конца.

•Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Ход деятельности воспитателя с детьми.

I Вводная часть.

1. Установление эмоционального контакта.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте я вам

скажу и загадку расскажу:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2. Сюрпризный момент.

Дети, сегодня утром я обнаружила у себя на столе конверт, хотите узнать, что в нем? (да)

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Слышала я, что знаете вы природу своего родного края и любите меня, зимушку-зиму.

Посылаю я вам лучики от волшебной снежинки. Принесут они вам с собой много заданий интересных, а вы покажите свою удаль да находчивость. Когда выполните все задания и соберете снежинку, появятся у вас много снежинок красивых, это и будет вам награда за ваши старания.

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

1 лучик

Задание от первого лучика, вспомнить, какие же месяцы зимы мы знаем.

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на лугу

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт -

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано -.

(Январь)

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -.

(Февраль)

Воспитатель: А теперь давайте назовем все месяцы по порядку.

Молодцы, задание первого лучика выполнили (вывешивает на доске первый лучик)

4. Речевая игра ««Зимние приметы»

2 лучик

Задание от второго лучика, вспомнить зимние приметы.

Воспитатель: Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети: Значит ясно будет днем.

Воспитатель: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети: Жди метели.

Воспитатель: Если рыба зимним днем,

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети: Ждите потепления.

Воспитатель: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети: Будет ясно и морозно.

Молодцы, задание второго лучика выполнили (вывешивает на доске второй лучик)

5. Речевая игра «Назови слова – родственные слову «снег».

3 лучик

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Задание от третьего лучика, назвать слова родственные слову снег.

Воспитатель: Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее …снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом - снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Воспитатель: Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали?

(Ответы детей).

Молодцы, задание третьего лучика выполнили (вывешивает на доске третий лучик)

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (интерактивная)

4 лучик

Задание от четвертого лучика, выбрать на картинках, чего не бывает зимой.

….

Молодцы, задание четвертого лучика выполнили (вывешивает на доске четвертый лучик)

7. Составление описательного рассказа о природе родного края зимой с опорой на мнемотаблицу.

5 лучик

Задание от четвертого лучика, рассказать о природе родного края зимой.

Воспитатель: все мы любим родной край, давайте расскажем, какие изменения произошли в природе зимой в нашем краю.

(Дети рассказывают с опорой на мнемотаблитцу).

Молодцы, задание пятого лучика выполнили (вывешивает на доске пятый лучик).

8. Просмотр познавательного мультфильма и краткая беседа по просмотренному.

6 лучик

Задание от четвертого лучика, рассказать о том, как образуются снежинки.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

Я подготовила для вас мультфильм:

Просмотр ролика «Откуда берутся снежинки»

Воспитатель:

-Что происходит с водой рек, озер и морей (она испаряется)

-Во что при этом превращается вода? (она превращается в пар)

-Куда поднимается пар? (пар поднимается на небо)

-С чем пар сталкивается на небе? (пар на небе сталкивается с холодным воздухом)

-Во что превращается пар? (пар превращается в капли)

-А что получается, когда капли собираются вместе (получается туча)

-Зимой во что превращаются капли в тучках? (они превращаются в кристаллы льда)

-С чем сталкиваются кристаллы, когдападают на землю? (они сталкиваются с водяным паром

-Когда кристаллы сталкиваются с водяным паром, во что они превращаются? (они превращаются в снежинки)

-Скажите, а бывают одинаковые снежинки? (нет)

Молодцы, задание шестого лучика выполнили (вывешивает на доске шестой лучик).

Воспитатель: Какие мы молодцы, собрали волшебную снежинку…

Мы свами хорошо потрудились. Теперь можно отдохнуть.

9. Физкультурная пауза "Зима"

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Воспитатель: Отдохнули без заботы,

А теперь спешим к работе!

Снежинку волшебную мы свами собрали, а она теперь поможет нам сделать необыкновенные снежинки… необычным способом.

10. Практическая часть.

Помогать нам будут кисти, вместо воды мы возьмем клей, вместо красок возьмем (загадочная пауза) Узнаете позже.

Разминка

Раз, два, три повернись (повернулись кругом)

Потянись и улыбнись (потянулись, улыбнулись)

А теперь скорей садись,

Делом творческим займись!

Итак, начнем… И рисовать мы будем…- манной крупой. Я расскажу о порядке работы. Рисовать будем на цветных шаблонах из картона (они лежат на столах).

Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой, стряхнуть излишки манки в тарелочку, дать высохнуть. Понятно?

Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносимтиховолшебные слова все вместе…

Мы кисточкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Из манки мы найдем.

Дети выполняют работу под музыку П,И, Чайковского «Времена Года». (Зима).

11. Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте повесим их на доске и полюбуемся ими. Обратите внимание, есть ли одинаковые?. Вот и вознаградила нас Зима за старания, сколько красивых снежинок у нас получилось! Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная ОП по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная ОП по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Волшебница Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хохлова (УИ 644031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД