Папки-передвижки

Открытое интегрированное — познавательное занятие в подготовительной группе «Мой дом Южный Урал»

Горбунова Татьяна
Открытое интегрированное — познавательное занятие в подготовительной группе «Мой дом Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 147 ОАО «РЖД»

«Лесная сказка»

Открытое интегрированное - познавательное занятие

в подготовительной группе на тему :

«Мой дом Южный Урал».

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Горбунова Т. П.

Челябинск 2024г.

Задачи:

• закрепить с детьми название страну в которой мы живем

Публикация «Открытое интегрированное — познавательное занятие в подготовительной группе „Мой дом Южный Урал“» размещена в разделах

познакомить с историей родного края (Южный Урал,

• национальностями проживающих в нашем краю.

• способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность.

• развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру.

познакомить, кратко, с историей и некоторыми достопримечательностями городов Южного Урала.

• закрепить знания детей о уральском писателе Павле Бажове.

• вызвать желание работать с нетрадиционным материалом соленым тестом

Цель: прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.

Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о стране в которой мы живем, о родном крае. Слушание музыкальных произведений: гимн России; группа Непоседы «Моя Россия, моя страна»; «Росиночка Россия». Чтение произведений П. Бажова «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Уральский мастер».

Материалы: презентация, мини музей «Уральских камней», Гимн России, муз. Произведение гр. Непоседы «Моя Россия, моя страна», соленое тесто зеленого цвета, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, игрушка ящерица, мяч.

Ход занятия.

Дети входят в зал, звучит песня: «Моя Россия, Моя страна».

Игра с ящеркой.

1. изображение столицы нашей Родины г. Москва.

В: ребята о чем эта песня?

2. (карта России).

Посмотрите на карту, какая она огромная: леса. моря.

У нашей страны есть свои символы какие?

О. д. флаг, герб и гимн.

В: Гимн страны - это особая музыка и слова.

В: попрошу всех встать и прослушать гимн России стоя.

3. слайд с изображением герба России.

4: ребята, а сейчас я вам покажу флаг

Дети собирают полоски и наклеивают на лист бумаги. Воспитатель благодарит за помощь.

5. ребята, взгляните на экран и покажите под каким номером флаг нашей страны. (Франции, Нидерландов и России).

стихотворение:

Белый цвет- березка

Синий - неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет.

6. к нашей карте, как вы думаете, что обозначено на карте коричневым цветом? (ответы детей)

В: кто из вас знает как называется край в котором мы живем? Южный Урал.

В: Какие города Южного Урала вы знаете?

О. д: Златоуст, Миасс, Чебаркуль, Челябинск, Магнитогорск.

Чем знамениты эти города?

7. Златоуст - прославившихся на весь мир Златоустовской гравюрой, эти картины нарисованы не на бумаге. Они нарисованы на особом металле – серебристой стали.

Миасс-Озеро Тургояк – Имеется 6 островов. Самый крупный из них остров «Веры»

Чебаркуль - считаются курортной местностью. Благодаря очень сухому воздуху здесь успешно лечат различные болезни.

Магнитогорск - промышленный город. Здесь находится крупнейший металлургический комбинат страны.

Челябинск - это не только промышленный центр, но и культурная столица Южного Урала.

8: У нас на Урале проживают люди разной национальности. Давайте вспомним их.

9. Башкирская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

В: Земля Уральская таит в себе несметные богатства

10: но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как красивы Уральские горы

11. Полезными ископаемыми, уголь, гранит, мрамор, известняк, железная руда).

В: простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей, железная руда – изготовлении железа.

12. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Называются они драгоценными. Платина, Александрит, Изумруд, Аметист, Топаз, Демантоид, Малахит, Яшма).

13. Ребята, а сейчас я приглашаю вас в удивительное место. Повторяйте за мной:

Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носках)

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем

Если встретятся коряги, над корягой мы пройдем

Шаг за шагом потихоньку (ходьба на носках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте).

Послушайте загадку:

Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные.

14 (Медной горы хозяйка)

А, кто автор этой сказки?

Павел Бажов.

Я предлагаю вам стать мастерами горного дела, согласны?

Но знаете ли вы, что хозяйка в ученики к себе берет не всякого? Только смелые, да умелые попадают к ней в гору. Вот хочу посмотреть какие вы мастера умельцы, и приглашаю вас в мастерскую. Предлагаю вам сделать каменный цветок, но не из камня а из солёного теста.

Возьмите тесто в руки, как оно легко поддается вашим рукам, смотрим внимательно на мои руки, лепим 2 колбаски не сильно тонкие, средней величины, затем переплетаем их между собой, получается плетеная косичка, которую мы соединяем. Конец нашего соединения мы закроем цветком, цветок лепим из лепестков и серединки, каждый лепесток прикрепляем к серединке, вот какой красивый цветок у нас получился. Положим его на нашу косичку, закроем шов соединения.

В: дети, покажите, что у вас получилось, посмотрите, вы стали настоящими мастерами.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие по нашей стране и родному краю. Вы хорошо потрудились, и за это хозяйка медной горы награжу вас своими сладкими самоцветами

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Конспект ОД по познавательно-исследовательной деятельности «Южный Урал. Национальный костюм. Фольклор. Традиции и промыслы» «Южный Урал. Национальный костюм. Фольклор. Традиции и промыслы Южного Урала»Конспект ОД по познавательно-исследовательной деятельности.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное — познавательное занятие в подготовительной группе «Мой дом Южный Урал»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 08:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное — познавательное занятие в подготовительной группе «Мой дом Южный Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Татьяна (УИ 3182448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД