МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений

Татьяна Антоненкова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений».

Цель: формирование представлений детей о множестве «5» и ориентировке в пространстве относительно себя.

Задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

- развивать умение удерживать множество предметов в количестве «5» и оперировать им.

- воспитывать интерес к математике.

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

- развивать речь детей, обогащая ее в лексической теме.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в микрогруппах.

Ход занятия.

Организационный момент и эмоциональный настрой детей на деятельность:

Беседа: «Что же такое «наземный транспорт»?

Цель: выявление и уточнение детских представлений о дороге и транспорте.

1. Для начала ребята, вспомним, что такое улица? ( дети: дорога с жилыми домами). Много улиц объединены в микрорайон.

Восп-ль:

- Как называется наш город, в котором мы с вами живем? ( дети: Смоленск)

- А как называется наш микрорайон, в котором мы живем? ( дети: Сортировка)

- А какие соседние микрорайоны вы знаете ( дети: Колодня, Покровка, Красный бор и т. п.)

-Как туда добраться, знаете? ( дети: по дороге, на машине, на автобусе, то есть на транспорте).

-Хорошо. Какой наземный транспорт вы еще знаете? ( дети: поезд, велосипед, трамвай и т. п)

Для того, чтобы нам с вами продолжить работать со всеми видами наземного транспорта, машинах и о нашем микрорайоне, нам нужно настроить наш язычок.

Звуковедение:

-Заводим машину : Ж-Ж-Ж

-Зарычал мотор : Р-Р-Р

-Зашуршали шинами : Ш-Ш-Ш

Диалог с детьми об уточнении представлений о транспорте.

- Что же такое транспорт? ( дети: машины всех видов, едущие по дорогам)

- Для чего нужен транспорт (перевозить людей и грузы)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

- Назовите виды пассажирского транспорта?

- А как называется транспорт, который перевозит грузы?

- Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)

- Назовите виды грузового транспорта? (самосвал, поезд и т. п.)

Есть еще одна группа транспорта - машины специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

- А как можно назвать одним словом эти виды транспорта ( дети : наземный)

3. Игра «Найди лишнее» (по картинкам)

Основная часть НОД.

1. Встреча со сказочным героем (Баба Яга).

Баба Яга:

-Здравствуйте, люди дорогие! Помощи мне нужна. Летела я в ступе к подружкам своим в г. Смоленск. Одна бабка живет в микрорайоне «Колодня», другая в микрорайоне «Красный Бор». Да вот беда. Летела я аж из самой Москвы. Ступа моя сломалась. Мне люди подсказали, что здесь детки есть, дорогу мне подскажут, да земным транспортом отправят.

Восп-ль:

– Поможем, бабушка, да только транспорт, что ездит по земле называется ( дети: наземным)

Восп-ль:

- Мы для тебя бабушка, план сейчас сделаем. Ты с нами посиди, поиграй, а мы позанимаемся.

Баба Яга:

- Хорошо, учиться я люблю. Я многое знаю про лес, про животных, про растения. А вот про транспорт ваш, да про улицы слышать не приходилось!

Восп-ль расстилает лист «дорога» :

- А вот теперь бабушка, вставай с детьми, будем стороны дороги определять :

Встать – справа от дороги

- слева от дороги

- повернуться направо

- повернуться налево

У нас уже есть небольшой план улиц нашего микрорайона. Вот дорога, ведущая прямо (воспитатель показывает, а вот она поворачивает в какую сторону ( дети: вправо,а вот сюда? ( дети: налево).

2. «Работа с множеством»

- На дороге, ведущей прямо с правой стороны расположить – 5 легковых машин

-с левой стороны поставить – 4 грузовых машины

-на дороге, поворачивающей направо – 3 автобуса

- на дороге, ведущей влево еще – 5 машин

Восп-ль: Молодцы, справились.

3. Физминутка: «Мы шоферы».

Цель: повысить или удержать работоспособность детей в процессе НОД.

Едем, едем на машине, (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем, (движение рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль, (ладонь ко лбу, вглядываемся в даль)

Дворники считают капли, (руки согнуты в локтях, движения влево,вправо)

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы)

Мы шофёры - хоть куда! (выставляем большой палец).

4. Работа с планом

В микрорайоне на каждой улице все дома имеют свой номер.

Найдите дома, которые пропущены и наклейте их 1? 3 ; 4? 6; 7? 9;

2? 4 ; 5? 7 ; 8?10.

(ЗДЕСЬ НАКЛЕИВАЮТСЯ ДОМА НА ДВУХ УЛИЦАХ)

Восп-ль :

- Покажите пятый дом справа на прямой улице от детского сада?

- Покажите 5-ый дом, находящийся слева на прямой улице.

- Покажите 5-ый дом, находяшийся на улице, поворачивающей налево.

Заключительная часть.

Восп-ль:

-Давайте ребята, бабушке Яге поясним, как идти на автобусную остановку (на плане показать вместе с детьми).

От садика прямо и направо до остановки. Там автобус отвезет в микрорайон «Колодня», а прямо и налево – в микрорайон «Красный бор».

Баба Яга:

-Вот спасибо, дети, какой план сделали. Я по нему не заблужусь, обязательно наземным транспортом воспользуюсь и к подружкам съезжу.

-Мой вам подарок – сушки!

-А ПОЧЕМУ СУШКИ, ДОГАДАЛИСЬ? Правильно, они на колёса похожи!

- (забирает план и уходит)

До свидания!

Восп-ль:

- Ребята! Вы молодцы, и бабушке помогли, и математикой позанимались!

- Давайте уберем рабочее место и будем угощаться сушками, похожими на колеса у наземного транспорта.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!»Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!» "Раз, два, три! Ищи!"Цель: формировать математическую грамотность у детей старшего дошкольного возраста. (Формирование элементарных математических.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 летДидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» для детей раннего возраста Цель моей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 24 марта 2024 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антоненкова (УИ 2869423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД