Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в средней группе (3 фото)

Гульшат Фаатовна Ильбактина
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/Na1-9a7LsMI
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект открытого интегрированного занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествия в зимний лес»

(средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Воспитатель: Ильбактина

Гульшат Фаатовна

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать эстетическое восприятие: познакомить детей с техникой многослойной аппликации. Закреплять навык составления композиции из деталей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Зима»; Закреплять знания детей о цвете, геометрической форме предмета;

Развивающие :

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; Развивать наблюдательность, мышление и воображение; Развивать умение решать простые задачи; Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук; Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя и ответы своих товарищей; Воспитывать уважительное отношение к природе; Воспитывать умение работать в коллективе, с раздаточным материалом

Методы: Беседа, наглядные игры, самостоятельная работа

Оборудование и материалы: письмо с заданиями,

Видео: https://www.youtube.com/embed/Na1-9a7LsMI
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

карточки «зимней ОДЕЖДЫ», мнемотаблица, музыка, колокольчик, иллюстрации зимних явлений природы. Основы для аппликаций – листы картона голубого (синего)цвета, бумажные детали на каждого ребенка- дерево, ватные диски разрезанные пополам, клей, блестки.

Ход занятия:

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне пришло письмо в нем жители сказочного леса просят помочь им расколдовать лес, злая фея его заколдовала его. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. (Запись «Вьюга»).

Воспитатель:

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

Загадка: С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Эта загадка о Зиме.

А какая она Зима?

Дети: холодная, морозная, снежная и т. д.

«Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Беседуем о зиме.

-Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?

Дети рассказывают

Хорошо, потому что:

Много снега, можно лепить снеговика;

Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

Деревья имеют возможность отдохнуть;

Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

На улице скользко, можно упасть;

Можно простудиться и заболеть;

Снег засыпал всё : дворникам много работы;

Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Воспитатель: А где живет Зима? Дети: В лесу, в городе…

Я предлагаю вам отправится в зимний лес. В лесу холодно и морозно.

Нужно одеться потеплее. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тё плые вещи: шапки, шубы, пуховики, шарфы и т. д.

Воспит: Я буду показывать карточки, а вы делаете вид что одеваетесь (дети имитируют процесс одевания). Одевайтесь потеплее.

Воспит: А на чем мы отправимся в зимний лес, там ведь сугробы, можно провалиться. Я предлагаю на лыжах. Вы согласны? Но все лыжи перепутались, вам нужно найти себе пару. Одевайте лыжи.

Под музыку: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники.

(Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников).

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Посмотрите, что это лежит под елочкой, как вы думаете,что это? Дети:Возьмите шарики и сожмите в руках, на что похож звук который вы слышите?На хруст снега (крахмал в шариках- мешочках имитирует скрипа снега).

Воспитатель: Хозяйка Зима приготовила нам задания. Готовы выполнять?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Если прозвенел колокольчик, это означает, что мы с заданием справились.

1 задание.

Ребята, Зимушка-Зима пытается нас запутать, давайте исправим ошибки.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

-Как наступает зима, начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

-Зимой дети катаются на санках, лыжах, роликах.

-Лепят снеговика, купаются в море, скользят по льду, загорают.

-Зимой мы все катаемся на роликах, потому что тепло и ярко светит солнышко.

Воспитатель: Молодцы! Колокольчик прозвенел, значит с заданием Зимушки мы справились.

2 задание.

Воспитатель: «Когда теплеет снежные ковры Зимушки начинают таять. Зима просит нас починить ее волшебный ковер».

Посмотрите, ребята, какой ковер у Зимушки. Но он действительно начал таять. Поможем починить ковер? Задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы! Колокольчик прозвенел, и это задание Зимушки мы выполнили.

ФИЗМИНУТКА. Ребята, вы не замерзли, ведь в лесу холодно?

Дети: Нет, да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами погреемся и поиграем.

Мнемотаблица- стих.

1,2,3,4,5. Мы идем во двор гулять.

Бабу снежную слепили. Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались. А потом в снегу валялись.

А потом домой пришли, суп поели, спать легли.

3 задание

Воспитатель: Зима-волшебница наряжает деревья, сейчас мы с вами тоже побудем волшебниками и сделаем аппликацию зимнего леса.

Воспитатель: Какие красивые аппликации у вас получились!

Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию  в средней группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли жителям сказочного леса. Теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, жители леса довольны? Дети: Да!

Воспитатель: Жители леса просили передать вам большое спасибо и пожелания, чтобы вы были всегда здоровыми и добрыми.

- Ребята, я надеюсь,что и вам понравилось гулять по зимнему лесу?

- А что показалось трудным?

- Что нового и интересного вы узнали?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отправились в волшебный лес, отвечали на интересные вопросы, разучивали стишок с помощью мнемотаблицы.

-А скажите пожалуйста, при помощи чего мы сделали аппликации?

- Кому понравилось наше путешествие похлопайте, или сделайте сердечко.

Дети:(ответы)

Воспитатель:Ребята вы все мне понравились,очень интересно было работать с вами спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Фаатовна Ильбактина (УИ 592314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД