Марина Косачева
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Подготовила воспитатель: Косачева Марина Игоревна
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Дать детям представление о поздней осени. Как готовятся к зиме, дикие животные.
Задачи :
- Закрепить с детьми знания о диких животных.
- Учить детей правильно срезать углы с прямоугольника.
- Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я вчера пришла домой,и ко мне пришел почтальон и принес посылку. Эту посылку я принесла в детский сад. Давайте посмотрим, что же там лежит. Смотрите, письмо! Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От лесных жителей!
Воспитатель и дети читают письмо.
«Дорогие друзья!»
«В наш лес прилетала Снежная Королева и заколдавала наш лес. Превратила его в один сплошной лед. Сказала, что Новогоднего праздника у нас не будет и подарков тоже не будет. Дед Мороз никогда не найдет дорогу в лес. Помогите нам, ребята из группы «Звездочка». Мы хотим, чтоб к нам в лес пришел праздник и Дед Мороз подарил подарки. А поможет вам волшебный клубочек добраться до леса. Вам нужно собрать карту для Деда Мороза и отправить ее по почте.
Ваши лесные друзья».
Воспитатель : Ребята, что же Делать? Надо отправляться в лес. Помочь нашим добрым жителям леса. На чем мы туда отправимся?
Воспитатель : Мы с вами поедем на автобусе. Путь наш не близкий, далекий. Садимся в автобус и поехали!
Звучит песня Железновой «автобус».
Воспитатель : Ехали, ехали
Наконец приехали!
Посмотрите и вправду все заледенело. Один лед да сосульки. Ой, что – то в сумке зашевелилось. Лес волшебный и клубок волшебный.
Из сумки выскакивает клубок и катится.
Воспитатель : Ребята, давайте следовать за клубком. Кто –то встречает нас под елкой. Кто это, ребята?
Дети : Белка!
Воспитатель : Белочка заколдована, надо ее расколдавать. Правильно! А что белочка делает осенью?
Дети : Собирает запасы на зиму.
Воспитатель : А какие запасы собирает белочка?
Дети : Орехи, желуди, грибы, шишки.
Воспитатель : А зачем она собирает запасы на зиму?
Дети : Затем, что зимой все покрыто снегом, поэтому белочка делает запасы осенью.
Воспитатель : Ребята, смотрите, белочка расколдована. Молодцы! Давайте спросим как нам помочь Деду Морозу в лес дорогу найти? Здравствуй, белочка!
Белочка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Ты не можешь нам подсказать – как помочь Деду Морозу в лес попасть.
Белка : Могу. Вы со мной поиграете?
Дети : Да!
Проводится пальчиковая игра «Белка на тележке».
Сидит белка на тележке Дети бьют кулочок об кулочок
Продает свои орешки.
Лисичке – сестричке, Загибают пальцы
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку. Имитация движений.
Белка : Спасибо, ребята, что помогли мне, вот вам кусочек карты. До свидания!
Воспитатель : До свидания! Спасибо! Нам, ребята надо идти дальше. Посмотрите, здесь река. Надо пройти аккуратно по мостику, вытянув руки в стороны.
Дети проходят по мосту (ребристая дорожка,вытянув руки в стороны.
Воспитатель : Вот мы и прошли речку. Кто это сидит на пеньке?
Дети : Зайчик!
Воспитатель : Правильно. Ребята, он тоже заколдован. А кто мне скажет, когда зайка меняет шубку?
Дети : Зимой!
Воспитатель : А зачем он это делает?
Дети : Чтоб лиса его не узнала.
Воспитатель : Правильно. Ребята, получилось зайку расколдавать. Он плачет. Давайте спросим, почему он плачет? Здравствуй, зайка!
Зайка : Здравствуйте, ребята! Плачу я потому, что Снежная Королева заморозила мой огород и я теперь не могу собрать морковку.
Воспитатель : Не печалься. Мы тебе поможем. Ребята, садимся за столы. Поможем зайке сделать новый огород.
Проводится продуктивная деятельность детей. Аппликация «морковка для зайки». Коллективная работа.
Зайка : Спасибо, ребята! Вот вам кусочек карты. Помогите Деду Морозу найти наш лес. До свидания!
Воспитатель : Спасибо, зайка! До свидания! Пошли дальше за клубочком. Смотрите еще одно препятствие. На тропинке выросли сосульки, так, что не пройти. Надо пройти змейкой и не задеть сосульки, а то сами превратимся в сосульки. Прошли. Смотрите, кто это по лесу ходит?
Дети : Мишка.
Воспитатель : Разве мишка не спит зимой?
Дети: Спит!
Воспитатель : Давайте спросим, что с ним случилось? Здравствуй, Мишка! Почему ты не спишь?
Мишка: Здравствуйте, ребята! Меня заколдавала Снежная Королева. Она лишила меня сна. Теперь хожу как шатун, а спать охота. Помогите мне.
Воспитатель : Конечно, Мишка, мы тебе поможем. Вернем твой сон. Ребята, поможем Мишке?
Дети : Да!
Воспитатель : Мишка, мы знаем одну игру, которая вернет тебе сон.
Проводится малой подвижности игра «У медведя во бору…»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Медведь бежит за детьми, а дети прячутся в домик.
Мишка : Ох, ребятки, и в правду, вы меня расколдавали. Спасибо вам! За это вам кусочек карты. До свидания!
Воспитатель : Спасибо! До свидания. Отправляемся дальше. А это кто, ребята?
Дети : Лисичка!
Воспитатель : Правильно! Снежная Королева тоже ее заколдавала. Давайте отгадаем загадки и лисичка оживет.
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)
Рыжая, с пушистым хвостом,
хивет в лесу под кустом.
(Лиса)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель : Ребята, все загадки отгадали. Смотрите, лисичка оттаяла. Здравствуй, лисичка!
Лиса : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне. Вот вам за это кусочек карты. Спасайте скорее лес.
Воспитатель : Спасибо тебе, лисичка! До свидания! Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Сложим все кусочки карты.
Складывают кусочки карты.
Воспитатель : Кажется у нас с вами получилась одна большая карта. Теперь Дед Мороз найдет дорогу в лес. Давайте скорее возвращаться в детский сад, чтобы склеить карту и по почте отправить Деду Морозу. Садимся в автобус, поехали!
Звучит музыка Железновой «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вечером склеим с вами карту. Я ее положу в конверт, пойду на почту и отправлю Деду Морозу. Ребята, вы такие смелые, ловкие, умные! Я вам за это приготовила награду. (леденцы).