Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя любимая мамочка» (5 фото)

Курманова Даметкен Ажибековна
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя любимая мамочка»

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Моя любимая мамочка»

Задачи.

1. Образовательные: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).

2. Развивающие: развивать внимательность, развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования.

3. Воспитательные: формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах

Оборудование: столы 4 штуки, мольберт, зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты 4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый, домик, альбомные листы с фотографиями мамы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки».

Ход занятия:

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики (дети сидят на стульчиках полукругом).

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

В: Сначала, ребята, давайте поиграем и настроимся на наше занятие. Встали возле своих стульчиков.

1. Дыхательная гимнастика - упражнение направлено на гармонизацию нервной системы, а также на активность головного мозга (вдох через нос - надули животики, на выдохе животик втягиваем и произносим звук «У»- повторяем 3 раза. (Сели)

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя любимая мамочка»

2. Кинестетический праксис «Ребро – ладонь - кулак -» (активизируем работу межполушарных связей, работу правого и левого полушарий головного мозга).

В: Молодцы, хорошо постарались!

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас утром будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история…

Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки.

-Арина, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Лариса, какого цвета ленточку нам дала Арина? (красного).

-Артем, а какой величины наша красная ленточка? (длинная).

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят по ней проговаривая потешку «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

В: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам (ребята по одному подходят к малышам и помогают перейти на другой берег, где они находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)

Фото «Моя любимая мамочка»

В: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.

В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы расскажем ему, какие мы замечательные помощники у мамы.

-Как вы помогаете маме? Что вы делаете? (стираем, подметаем, моем полы, моем посуду, вытираем пыль)

В: Молодцы! Скажите, а вы помогаете маме, когда она печет пирог? (да)

- А давайте, покажем, как мы умеем печь пирог.

Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Тесто pучками помнем, Сжимать - разжимать пальчики

Сладкий тоpтик испечем. Имитировать движения рук, как будто мнем тесто

Серединку смажем джемом, Круговые движения ладошками

А верхушку сладким кремом Круговые движения ладошками по плоскости стола

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе - фото

- Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме. И он дальше укажет вам путь. (Воспитатель звонит колокольчиком и подходит к домику.)

Фото №1 Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Моя любимая мамочка Задачи

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчика)

Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама зайчиха как раз испекла пирог для своего зайчонка. Ой, а посуду помыть еще не успела. Ребята, поможем маме зайчика помыть посуду?

Пальчиковая игра «Посуда».

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Мама зайчонка благодарит вас за помощь. Говорит вам «БОЛЬШОЕ СПАСИБО!» Давайте попрощаемся с мамой зайчихой и с зайчонком. И скажем зайчонку, чтобы слушался маму.

Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко.

В: Молодцы! Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. А назад в детский сад мы вернемся по синей дорожке.

-Лиза, достань нам синюю ленточку из коробочки.

-Ирина, какого цвета ленточку нам дала Арина? (синего).

-Гоша, а какой величины наша синяя ленточка? (короткая).

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят.

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

Молодцы! Вот мы и вернулись в детский сад.

А сейчас, дети, подойдите к столу. У вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки. Мы её согреем своим теплом и своей любовью.

В: А теперь давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем «тычками».

Сначала воспитатель объясняет в форме стиха.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Вверх – вниз, вверх- вниз

(Выполнять движения кистью руки).

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

А потом по кругу ходит,

Как ребята в хороводе.

Вы устали? Отдохнем…

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз, раз, раз…

Все получится у нас!

(Кисточку поставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).

В: Ребята, посмотрите на меня сначала. Спрятали ручки на коленки и послушайте меня. Я беру тычок в правую руку вертикально, обмакиваю его в краску и рисую цветы. Вот так. Теперь вы попробуйте. (дети рисуют цветы под музыку «Песенка мамонтенка»)

Фото №2 Образовательные совершенствовать диалогическую и монологическую речь закреплять умение рассказывать потешки чётко проговаривая слова учить различать цвета красный зелёный синий жёлтый

Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдё те тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

Рефлексия.

В: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму, помогали малышам зверюшкам, рисовали цветы)

Вам понравилось путешествие? (да)

Давайте, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя любимая мамочка»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД