Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе (1 фото)

Светлана Мосина
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе

Цель: выявление усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи, обучению грамоте и звукопроизношению.

Задачи: Образовательные: • закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;

закреплять умение определять 4 лишний предмет и логически объяснять свой выбор; • закреплять навык выполнения счета в пределах 10; • закреплять навык слогового анализа слова; • закреплять умение составлять предложения с заданным словом; • закреплять навык составления сложных слов; Развивающие: • развивать фонематическое восприятие; • развивать память и внимание; • развивать словесно-логическое мышление у детей;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитательные:  • воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде; • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества; Оборудование: аудиозапись песни «Волшебник-недоучка», мультимедийное оборудование с презентацией, коробка с разными предметами.

Под музыку в зал входят дети и становятся полукругом.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие родители и гости. Сегодня мы собрались в этом зале на торжественное, заключительное родительское собрание, посвященное окончанию логопедической группы. поприветствуем наших выпускников.

Дети по очереди здороваются и представляются- называют свои ФИО и возраст.

Воспитатель: - Посмотрите, мы получили электронное письмо. (на экране появляется королева Грамота)

Королева Грамота: - Здравствуйте, мои юные друзья. Я – королева Грамота и давно за вами наблюдаю. Вы очень много трудились и занимались, научились правильно выговаривать трудные звуки, красиво говорить, составлять слова и предложения, придумывать рассказы, даже читать и писать вы уже умеете! И за это я решила наградить вас! Только сначала попрошу вас помочь мне и научить всему, что вы знаете, моего самого ленивого ученика.

Воспитатель: Ребята, поможем королеве Грамоте? только интересно, где же этот ленивый ученик?

Под песню «Волшебник-недоучка» в зал входит Лентяй Недоучкин.

Лентяй:

- Я рад бы встать в начале дня, Да что-то неохота. К тому же мучает меня Зево. зево. зевота

Ещё поспать бы сто минут. Потом - конфеты с чаем. Ах, почему меня зовут, Лентя. лентя. лентяем?

Лентяй: Здравствуйте, разрешите представиться_ Лентяй Недоучкин. Самый ленивый ученик в стране королевы Грамоты. Мне все делать лень. И учиться лень, и выполнять домашние задания лень. - Ребята, а вы и правда всё-всё знаете?

Подходит к каждому ребенку и задает вопрос.

Какой сегодня день недели

Какой день недели был вчера

Какой день недели будет завтра

Какие дни недели выходные

Назови части суток

Какое сейчас время года

Сколько всего времен года

Что будет после осени?

Что было перед летом?

Назови первый месяц в году

У медведя шкура какая?

А у зайца?

У лисы?

У белки?

У коровы

Когда выпадает много снега, что получается7

А когда много дождя?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Кто находится слева от тебя?

Какого цвета твоя одежда

Придумай слово на звук У

Сколько слогов в слове школа

С какой буквы начинается предложение

А что еще пишем с большой буквы

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес

Сколько человек в твоей семье

Лентяй: и как вам не лень все это запоминать!. А вот королева Грамота дала мне трудное задание, с которым я не могу справиться. Поможете мне?

Игра «4 лишний».

Лентяй: спасибо. Но что-то я устал. Давайте отдохнем.

Физминутка

Лентяй: Королева Грамота дала мне с собой коробку с предметами и сказала, чтобы я с каждым словом составил длинное предложение. А я не умею. Вы умеете составлять предложения? Поможете мне?

Игра «Самое Длинное предложение» (каждый ребенок подходит к коробке,достает предмет и с этим словом составляет предложение)

Лентяй: какие вы молодцы. Спасибо. Мне уже становится интересно с вами заниматься и всему учиться.

Почему у кошки хвост? Почему над речкой мост? Почему идем гулять? я хочу все это знать.

Игра «Почемучка»

Почему птиц называют пернатыми

Почему кубик не может катиться

Почему зимой трудно заметить зайца на снегу

Почему зимой надевают теплую одежду

Почему в дождь надевают резиновые сапоги

Почему подоконник так называеися

Почему подосиновик так называется

Почему подушка так наывается

Почему раскладушка так называется

Почему неваляшку называют неваляшкой

Почему шиповник так называют

Почему наушники так называют

Почему шахматы так называют

Почему одуванчик так называют

Голубика

Облепиха

Подсолнух

Подорожник

Черника

Рыжик

Боровик

Масленок

Водитель

Холодильник

Морозильник

Рукавицы

Воспитатель: А теперь от вас не скрою Я экзамен вам устрою! В знания я ваши верю,  И сейчас я их проверю.

Назвать дни недели по порядку

Посчитай от 10 до 1

Сколько месяцев в году

Сколько всего времен года

Назови зимние месяцы

Летние месяцы

Осенние месяцы

Весенние месяцы

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Что больше 8 или 7

Какая цифра похожа на букву О

Сколько углов у квадрата

Сколько углов у круга

Как называется знак сложения

Сколько ножек у стола

Какое число меньше 9 на единицу

Какое число больше 4 на единицу

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?

В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? 

Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, черный, Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек)

Сколько ушей у двух мышей

Лентяй: Ух, как здорово вы умеете решать задачи и складывать числа. А складывать 2 слова в одно вы умеете? Научите меня, пожалуйста.

Дыры колет

Мясо рубит

Кашу варит

Сам летает

Землю копает

Змей ловит

Бетон мешает

Асфальт укладывает

Картофель сажает

Овощи хранит

Сыр варит

Сталь варит

Нефть проводит

Газ проводит

Мышей ловит

море плавать

Сам варит

Вода падать

Стекло резать

Рыба ловить

Тесто мешать

Книги любит

Десять этажей

Асфальт возит

Электричество монтирует

Воду возит

Свиней пасет

Огонь тушит

Газон косит

Лентяй: я слышал, что Королева Грамота хочет наградить вас за то, что вы научились правильно выговаривать трудные звуки и красиво рассказывать стихи. Можно я послушаю и поучусь у вас?

Стихи

Награждение грамотами

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 13 января 2024 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД