Юлия Мухаметзянова
Конспект открытого итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе
Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»
Программное содержание :
1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях. Закрепить умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, выделять (интонировать) звуки.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
2. Закреплять умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, называть, узнавать и различать геометрические фигуры.
3. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
4. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Использовать нетрадиционные формы изобразительного искусства с помощью кукурузной крупы.
Демонстрационный материал:
Животные игрушки (белка, лиса, медведь, 2 полоски («Ручейки») : узкая-короткая, широкая-длинная; письмо от солнца.
Плоские изображения: картинки с изображением насекомых, весны, изображение солнца без лучиков, лучики.
Музыка: «Звуки леса», «Песня паровозика» «Прекрасное далеко» «Выход зайчика» «Солнышко» «Одуванчик»
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, заготовки цветка одуванчика, кукурузная крупа, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
Дети под музыку («Прекрасное далеко») заходят в зал, встают в полукруг.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.
Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают газа)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (поглаживают ноги)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (тянут руки вверх)
Стук в дверь. Звучит музыка «Выход зайца». Заходит заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с зайцем.
Заяц: Вы меня узнали?
Дети : да –зайчик.
Заяц: Правильно. Я веселый, шустрый зайка у меня есть замечательный дружок. Зовут его – солнышко. Я пришел к вам с сюрпризом от солнышка. (показывает письмо)
Заяц: Только я не умею читать.
Воспитатель: Мы тебе поможем прочитать.
Заяц отдает письмо воспитателю.
Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте дорогие ребятки. Я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Приезжайте к нам в гости и вы увидите много интересного. Вместе с письмом я высылаю вам проездные билеты. Будьте внимательны и не перепутайте места. До скорой встречи! Ваше солнышко лучистое!
Воспитатель: Ребята а как же нам можно добраться в лес?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в весенний лес на волшебном поезде. (раздаются билеты в виде геометрических фигур) Внимательно посмотрите на свои билеты и займите места.
Дети занимают свои места подобные билетам. Под музыку «Песня паровозика» дети «едут» в лес.
Воспитатель: Все правильно сели? Тогда отправляемся на прогулку. Мы проезжаем мимо города, где много жителей. Давайте помашем им рукой и поприветствуем их (дети машут рукой). Вот мы и приехали на полянку в весенний лес.
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Проходите ребята на опушку леса. Посмотрите нас с вами встречают лесные жители (дети видят медведя, лисичку и белку)
Воспитатель: Скажите как выглядит лисичка?
Дети: Она рыжая, хитрая, пушистая. Она живет в лесу.
Воспитатель: Какие звуки издает лиса?
Дети: Тяв-тяв!
Воспитатель: А как выглядит медведь?
Дети: он большой, бурый, косолапый.
Воспитатель: А как ходит медведь? И какие звуки издает?
Дети изображают походку медведя и то как он рычит.
Дети Ур-Ур
Воспитатель: А как же выглядит белочка?
Дети: Она маленькая, с пушистым хвостом. Она любит орешки и прыгает с ветки на ветку.
Воспитатель: Пойдемте дальше. (дети подходят к доске на которой выставлены картинки с изображением весны) Воспитатель читает загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна) .
Воспитатель: Что бывает весной?
Дети: Весной греет солнышко.
Весной появляется травка и цветы.
Весной птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Я еще весной идет дождь и появляются ручейки. Посмотрите вот и сегодня в лесу прошел дождь и появились ручейки.
На полу разложены 2 ручейка – один узкий, короткий; другой – длинный, широкий.
Воспитатель: Какие ручейки вы видите?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как можно перебраться через ручейки?
Дети: Перешагнуть.
Проводиться физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег на месте
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (перешагивают через ручейки)
Воспитатель: молодцы. Все перешагнули и никто не намочил свои ноги.
Воспитатель: Пойдемте дальше (дети подходят к следующей доске). Вот мы и добрались с вами до веселой полянки. Как тут красиво. Растут красивые цветы и летают насекомые.
Летаю тут пчелки и жужжат (выставляет картинку, собирают пыльцу. Как они жужжат.
Дети: Ж-ж-ж
Воспитатель: Вдруг неожиданно прилетел комарик. Издали тихо звенят: з-з-з. Как звенят комарики маленькие?
Дети: З-з-з
Воспитатель: А вот летит жучок. Ж-ж-ж Летит и машет крыльями бабочка: фрр-фррр.
Воспитатель: Ребята мы с вами вот тут гуляем а про солнышко совсем забыли. Давайте позовем солнышко.
Закличка «Солнышко»
Солнышко ясное, нарядись! хлопки по плечам скрестив руки
на груди
Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши
Платье алое надень, хлопки по коленям
Подари нам красный день! хлопки над головой
Воспитатель выставляет на доску солнышко без лучиков.
Воспитатель: Ребята посмотрите на солнышко. А можно сказать что оно лучистое?
Дети: Нет. У него нет лучиков.
Воспитатель: Вот беда пока мы с вами гуляли солнышко раздарило все свои лучики. Сейчас мы с вами поможем солнышку снова обрести все лучики.
Звучит музыка «Солнышко». Дети прикрепляют по очереди по одному лучику.
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем нашему солнышку и зайчику что мы любим делать каждый день.
КРД «Неделька»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята. Пойдем дальше. (дети подходят к столам на которых лежат заготовки для цветов)
Воспитатель: Ребята так как мы с вами не можем долго оставаться в лесу и нам придется скоро вернуться в детский сад, давайте на прощание сделаем для всех жителей леса цветочную поляну. Послушайте загадку.
Воспитатель читает загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик.)
Воспитатель: Ребята, одуванчик, какого цвета? А что происходит потом с одуванчиком?
Дети дают ответы.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик».
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра: «Цветы»
Одуванчики цветы ладони сложены виде закрытого бутона,
Распускают лепестки. постепенно раскрывают ладони
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. шевелят пальцами
Одуванчики цветы
Закрывают лепестки, закрывают ладони
Головой качают, качают сложенными ладонями
Тихо засыпают. сложенные ладони под щеку
Ребенок читает стихотворение: Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Воспитатель показывает, как необходимо выполнить работу.
Звучит музыка «Одуванчик»
Дети смазывают клеем круг и посыпают его кукурузной крупой.
После выполнения работы воспитатель предлагает посмотреть, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне чтобы на полянках всегда было столько много цветов, что не надо с ними делать?
Дети: Не надо их рвать.
Ребенок читает стихотворение: Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Заяц благодарит детей за прогулку и за цветы.
Заяц: Спасибо вам ребята огромное. Я теперь со своими друзьями будем гулять каждый день на вашей цветочной поляне и любоваться на цветы.
Заяц прощается и уходит.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Воспитатель раздает билеты.
Дети снова садятся на стулья и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Молодцы. Ребята пока мы с вами были на прогулке солнышко оставило нам сюрприз. Давайте мы его поищем куда же солнышко спрятало сюрприз.
Дети вместе с воспитателем ищут сюрприз и находят его.
Воспитатель раздает сладости.