Папки-передвижки

Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (5 фото)

Агеева Халида Шамилевна
Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры - фото
Фото №1 Цель Развитие знаний умений и навыков полученных детьми в течение года по средствам интеллектуальной игры Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Конспекты занятий

Цель:

Развитие знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение года по средствам интеллектуальной игры.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Учить называть и правильно распределять явления живой и неживой природы по временам года.

- Закреплять знание основных геометрических фигур и их признаков.

- Закреплять умение решать примеры.

- Учить решать арифметические задачи; закреплять умение выделять в задачи ее части.

- Закреплять навык первоначального чтения; умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги и определять количество слогов.

Развивающие:

- Развивать связную речь через заучивание стихотворений с использованием мнематаблиц.

-Развивать коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине.

- Воспитывать желание работать в команде, внимательно слушать высказывания товарищей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Доброе утро, дорогие дети. К нам в гости пришли взрослые, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня у нас будет необычное занятие, а в виде игры «Что, где, когда», но соревноваться мы будем не с друг другом, а одной большой дружной командой против наших педагогов, с которыми мы видимся каждый день. Они будут задавать вам разнообразные, интересные задания, а ваша задача постараться правильно их выполнять.

Крутящееся стрелочка поможет вам понять в каком порядке будут идти задания. Куда она укажет, то задание вы и выполняйте.

Ну что ребята вперед, я вам желаю удачи! (звучит торжественная музыка).

Дети подходят к столу, с расположенными на нем конвертами (каждый из них пронумерован). Взрослый начинает крутить стрелку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание №1.

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Педагог №1.

Сколько времен года? Назовите их. Какое время года у нас сейчас?

В группе мы часто учим стихи и в этом нам помогаю наши картинки-помощники. Я предлагаю вам сейчас вспомнить стихотворение Андрея Введенского «На лыжах» и рассказать его (на экран выводится мнемотаблицы к этому стихотворению).

И так, мы приступаем к первому заданию.

«Распределите явления природы, между временами года», (берем живые и неживые природные явления).

Речевой материал:

Зима – метель, спячка животных.

Весна – капель, распускание почек

Лето – радуга, расцветают цветы.

Осень – туман, листопад.

Задание №2.

Математическое развитие.

Педагог №2

«Измените фигуру, выберите один из трех подходящих ответов».

По каким признакам мы можем изменить фигуру? (цвет, форма, размер)

1) измените только цвет.

2) измените только форму.

3) измените размер и цвет.

4) измените цвет, размер и форму.

Физминутка: «Мы пойдем налево».

Задание №3.

Математическое развитие.

Педагог №3

«Подумай и скажи, какой знак «+» ли «-» потерялся в примерах».

8 3=5

1 6=7

8 3=5

15 5=10

10 1=9

14 2=16

Задание №4.

Математическое развитие.

Педагог №4

«Вспомните части задачи и поэтапно решите ее».

Задача состоит из 4 частей:

1. Условие (что мы знаем в задаче).

2. Вопрос (что мы должны узнать, начинается всегда со слово Сколько)

3. Решение (составление примера).

4. Ответ (итог примера, начинается всегда с числа, и он тесно связан с вопросом: в ответе мы отвечаем на поставленный в задаче вопрос).

И так приступим к решению нашей задачи.

На поляне росли четыре ёлочки и три сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?

Пошаговое решение задачи.

Музыкальная пауза: «Прыгай и замри».

Задание №5.

Обучение грамоте (работа за столами, в двух подгруппах).

Педагог № 5.

Для детей 5 лет: «Составьте слово из букв, прочитайте его и сделайте к нему схему». Буквы: а,ш,р. Слово - шар.

Для детей 6-7 лет:

«Прочитайте слово и составьте к нему схему».

МАШИНА

Разделим слово машина на слоги.

Вспоминаем правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Сколько получилось слогов? Проговариваем их.

Ребята, посмотрите на нашем экране появилось новое слово «МИМОЗА»

Давайте поменяем один звук в схеме так, чтобы схема слова машина превратилась в схему слова мимоза. Правильно нужно поменять первый звук он был согласным твердым, а в этом слове он стал согласным мягким.

Задание №6.

Патриотическое воспитание, продуктивная деятельность (рисование).

«Черный ящик».

Педагог №6.

«Вспомните и назовите государственные символы России: герб, флаг, гимн».

(дети называют, на экран выводится изображение).

Есть у России и другие символы, о которых знает весь мир, вот некоторые из них… валенки, береза, балалайка, матрешка, медведь. (изображения на экране)

И так, ребята внимание….

Внесите черный ящик пожалуйста! (вносят ящик под музыку).

В черным ящике лежит один из этих символов, попробуйте догадаться какой.

А я вам дам подсказку в виде ребуса:

БА ЛА картинка собаки породы ЛАЙКА (получается БА ЛА ЛАЙКА)

Правильно, дети – это балалайка.

Я хочу, чтобы у каждого из вас была своя красивая балалайка и для этого, я предлагаю вам украсить ее узорами. На доске выставляется 3 образца, как можно украсить балалайку.

Дети подходят к столу, и садятся на стулья.

Проводится пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин» и проговаривается техника безопасности работы с красками. Дети приступают к работе. (фоном звучит русско-народная музыка «Балалайка»).

ИТОГ:

Пора подводить итоги нашей игры. По количеству правильно выполненных заданий видно, что вы в этой игре сегодня одержали победу! Молодцы!

Я поздравляю вас!

Ваши призы, ждут вас в группе.

Ребята, скажите мне пожалуйста, какие задания были для вас простыми, а какие оказались сложными?

Если Вам понравилось занятие хлопните в ладоши, если нет – топните.

Нам пора возвращаться в группу, скажите до свидания взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 13:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Агеева Халида Шамилевна (УИ 3381223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД