Агеева Халида Шамилевна
Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение года по средствам интеллектуальной игры.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста на основе интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Учить называть и правильно распределять явления живой и неживой природы по временам года.
- Закреплять знание основных геометрических фигур и их признаков.
- Закреплять умение решать примеры.
- Учить решать арифметические задачи; закреплять умение выделять в задачи ее части.
- Закреплять навык первоначального чтения; умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги и определять количество слогов.
Развивающие:
- Развивать связную речь через заучивание стихотворений с использованием мнематаблиц.
-Развивать коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление, творческие способности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине.
- Воспитывать желание работать в команде, внимательно слушать высказывания товарищей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Доброе утро, дорогие дети. К нам в гости пришли взрослые, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте поздороваемся с ними.
Сегодня у нас будет необычное занятие, а в виде игры «Что, где, когда», но соревноваться мы будем не с друг другом, а одной большой дружной командой против наших педагогов, с которыми мы видимся каждый день. Они будут задавать вам разнообразные, интересные задания, а ваша задача постараться правильно их выполнять.
Крутящееся стрелочка поможет вам понять в каком порядке будут идти задания. Куда она укажет, то задание вы и выполняйте.
Ну что ребята вперед, я вам желаю удачи! (звучит торжественная музыка).
Дети подходят к столу, с расположенными на нем конвертами (каждый из них пронумерован). Взрослый начинает крутить стрелку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание №1.
Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Педагог №1.
Сколько времен года? Назовите их. Какое время года у нас сейчас?
В группе мы часто учим стихи и в этом нам помогаю наши картинки-помощники. Я предлагаю вам сейчас вспомнить стихотворение Андрея Введенского «На лыжах» и рассказать его (на экран выводится мнемотаблицы к этому стихотворению).
И так, мы приступаем к первому заданию.
«Распределите явления природы, между временами года», (берем живые и неживые природные явления).
Речевой материал:
Зима – метель, спячка животных.
Весна – капель, распускание почек
Лето – радуга, расцветают цветы.
Осень – туман, листопад.
Задание №2.
Математическое развитие.
Педагог №2
«Измените фигуру, выберите один из трех подходящих ответов».
По каким признакам мы можем изменить фигуру? (цвет, форма, размер)
1) измените только цвет.
2) измените только форму.
3) измените размер и цвет.
4) измените цвет, размер и форму.
Физминутка: «Мы пойдем налево».
Задание №3.
Математическое развитие.
Педагог №3
«Подумай и скажи, какой знак «+» ли «-» потерялся в примерах».
8 3=5
1 6=7
8 3=5
15 5=10
10 1=9
14 2=16
Задание №4.
Математическое развитие.
Педагог №4
«Вспомните части задачи и поэтапно решите ее».
Задача состоит из 4 частей:
1. Условие (что мы знаем в задаче).
2. Вопрос (что мы должны узнать, начинается всегда со слово Сколько)
3. Решение (составление примера).
4. Ответ (итог примера, начинается всегда с числа, и он тесно связан с вопросом: в ответе мы отвечаем на поставленный в задаче вопрос).
И так приступим к решению нашей задачи.
На поляне росли четыре ёлочки и три сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?
Пошаговое решение задачи.
Музыкальная пауза: «Прыгай и замри».
Задание №5.
Обучение грамоте (работа за столами, в двух подгруппах).
Педагог № 5.
Для детей 5 лет: «Составьте слово из букв, прочитайте его и сделайте к нему схему». Буквы: а,ш,р. Слово - шар.
Для детей 6-7 лет:
«Прочитайте слово и составьте к нему схему».
МАШИНА
Разделим слово машина на слоги.
Вспоминаем правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Сколько получилось слогов? Проговариваем их.
Ребята, посмотрите на нашем экране появилось новое слово «МИМОЗА»
Давайте поменяем один звук в схеме так, чтобы схема слова машина превратилась в схему слова мимоза. Правильно нужно поменять первый звук он был согласным твердым, а в этом слове он стал согласным мягким.
Задание №6.
Патриотическое воспитание, продуктивная деятельность (рисование).
«Черный ящик».
Педагог №6.
«Вспомните и назовите государственные символы России: герб, флаг, гимн».
(дети называют, на экран выводится изображение).
Есть у России и другие символы, о которых знает весь мир, вот некоторые из них… валенки, береза, балалайка, матрешка, медведь. (изображения на экране)
И так, ребята внимание….
Внесите черный ящик пожалуйста! (вносят ящик под музыку).
В черным ящике лежит один из этих символов, попробуйте догадаться какой.
А я вам дам подсказку в виде ребуса:
БА ЛА картинка собаки породы ЛАЙКА (получается БА ЛА ЛАЙКА)
Правильно, дети – это балалайка.
Я хочу, чтобы у каждого из вас была своя красивая балалайка и для этого, я предлагаю вам украсить ее узорами. На доске выставляется 3 образца, как можно украсить балалайку.
Дети подходят к столу, и садятся на стулья.
Проводится пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин» и проговаривается техника безопасности работы с красками. Дети приступают к работе. (фоном звучит русско-народная музыка «Балалайка»).
ИТОГ:
Пора подводить итоги нашей игры. По количеству правильно выполненных заданий видно, что вы в этой игре сегодня одержали победу! Молодцы!
Я поздравляю вас!
Ваши призы, ждут вас в группе.
Ребята, скажите мне пожалуйста, какие задания были для вас простыми, а какие оказались сложными?
Если Вам понравилось занятие хлопните в ладоши, если нет – топните.
Нам пора возвращаться в группу, скажите до свидания взрослым.