Танчук Татьяна Сергеевна
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для старших дошкольников «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес»
Цель:
-создание положительного психологического климата среди дошкольников;
- развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.
Задачи:
- способствовать повышению положительного эмоционального статуса;
Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для старших дошкольников „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- учить элементарным приемам снятия психомышечного напряжения;
- закрепить умение передавать с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния;
- развить эмпатию, навыки общения, память, мышление, речь, мелкую моторику умение работать в группе;
- способствовать воспитанию умения взаимопонимания, взаимовыручки со сверстниками, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать и сопереживать героям сплочению детской группы;
Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игровые технологии, арт-терапия (рисование и музыка, поощрение, рефлексия.
Предметно-развивающая среда:
Мультимедиа, презентация к занятию, музыка (аудио файлы, по количеству детей шкатулочки с зеркалом, колокольчики, листы бумаги формата А4, вазочки с краской голубого и белого цвета, мольберты, 3 дорожки, влажные салфетки, разрезные картинки с дикими животными леса Южного Урала, скакалка, два мешочка с отрицательными пиктограммами (гнев, злость, страх, тревога, набор животных.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Дети:
научатся сотрудничать друг с другом, выполнять навык самоконтроля;
передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики;
закрепят элементарные навыки снятия напряжения;
развитие зрительного, слухового внимания, пространственного восприятия, логического мышления, умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, выполнять рисование двумя руками одновременно.
Ход занятия
Психолог: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите у нас сегодня гости.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (Дети здороваются)
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!» (Дети говорят добрый день)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся! (Давайте улыбнемся нашим гостям и мне)
Посмотрите, а вот и волшебные сундучки, вы хотите посмотреть что внутри?
Дети : Да
Психолог : Давайте посмотрим.
Упражнение – «Волшебный сундучок»
Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу.
Дети открывают волшебный сундучок и видят зеркало.
Психолог: Ребята, что вы видите внутри?
Дети : Зеркало
Психолог: А кто отражается в зеркале?
Дети: Мы!
Психолог: Улыбнитесь себе, потому что нам сегодня будет необходимо хорошее настроение, все дело в том, что сегодня утром мне позвонили из волшебного леса животные, и рассказали, что у них пропало хорошее настроение, и они никак его не могут найти, и просят, чтобы мы все вместе помогли животным. Вы согласны?
Дети: Да!
Психолог из своей коробочки достает колокольчики и раздает детям.
Психолог: А для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно позвонить в колокольчик, закрывайте глаза и очень тихо нежно позвените колокольчиками.
Дети закрывают глаза звенят в колокольчик.
Упражнение. «Колокольчики»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Педагог раскладывает три дорожки.
Упражнение «Три дороги в волшебный лес»
( Цель: принятие решений в трудной ситуации)
Психолог: Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, нужно пройти по одной из трех дорог. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая перенесет вас в лес.
Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая (дорожка из ткани).
Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (мягкие модули). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
Третья дорога - самая трудная. Она колючая и неприятная (спортивный массажный коврик «Проснись»). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как наполняетесь волшебной силой.
(звучит волшебная музыка, дети выбирают самостоятельно дорогу.)
Дети подходят к столам, на которых лежат листы бумаги и краски.
Задание «Рисование сказочной кроны дерева»
Цель: развитие умение рисовать двумя руками одновременно, снижение утомляемости, мышечного напряжения, повышение способности к произвольному контролю, эффективное развитие межполушарного взаимодействия.
Психолог: Ну, вот мы и в сказочном лесу. А для того чтобы наш лес стал по настоящему сказочным мы должны нарисовать крону заснеженных деревьев и рисовать мы будем пальчиками, пальцы правой руки у нас будет голубыми, а пальчики левой руки буду белыми, рисовать ими мы будем одновременно. (показ).
Дети выполняют задание.
Психолог: Очень красиво получилось, настоящий зимний лес.
Упражнение «Посчитай животных в лесу»
Мультимедиа. Слайд 1.
( Цель: развитие зрительного внимания, мышления.)
Психолог: Посмотрите, все звери пришли на поляну (теневое отражение на стене). Каких героев вы видите? (дети перечисляют героев). Давайте их посчитаем.
На столе лежат разрезные картинки.
Психолог: Вот они наши животные, но мне кажется, что здесь лишние животные или предметы, давайте найдем животных леса.
Игра «Угадай, кто лишний»
( Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.)
Картинки: Белка, лиса, волк, кошка, заяц, ежик, огурец, лось, помидор, олень, птицы, одежда.
Психолог: Ребята, а почему эти картинки лишние?
Дети аргументируют ответ (не дикие животные, овощи, одежда).
Психолог: Молодцы ребята и с этим заданием мы с вами справились!
Игра «Будь внимателен»
( Цель : развитие слухового внимания, физических качеств.)
Психолог: Ребята, я сейчас буду произносить различные слова, как только вы услышите слово «мышка», то должны будете перепрыгнуть через веревочку.
( примеры слов: мышка, книжка, шишка, мышка, крышка, мишка, кошка, мышка, мышка, мошка, мышка, плошка, ложка, мышка, мышка и т. д.)
Психолог: Ребята, посмотрите, все животные собрались в волшебном лесу, и настроение никак не наладится, давайте им поможем. Я предлагаю вам поиграть в игру волшебный мешочек. Посмотрите, у меня два мешочка в одном находятся все отрицательные эмоции : (психолог демонстрирует пиктограммы)злость, обиду, грусть, и если у вас есть эти отрицательные эмоции возьмите и положите их сюда, я положу сегодня туда свою тревогу (психолог демонстрирует, а во втором мешочке находятся положительные эмоции, вот сейчас я достану для себя улыбку и хорошее настроение, смотрите (психолог демонстрирует, а теперь вы.
Дети играют в игру.
Игра «Волшебный мешочек»
(Ребенку предлагается сложить в волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть.) Этот мешочек, со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один "волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Психолог: И наш мешочек с положительными эмоциями я подарю животным. А отрицательные эмоции спрячу и закрою на замок.
Ну, вот ребята, наши животные передают мне, что настроение у них стало хорошим после такой замечательной игры, и это здорово! И в завершении нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «И это здорово!»
Упражнение «И это здорово!» (подведение итогов)
Психолог: Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
«Сегодня я узнал много нового!» Ребята отвечают ему: «И это здорово!».
«Мне понравилось играть в игры» Ребята отвечают: «И это здорово!»
Таким образом, не повторяясь, высказывается каждый.
Психолог: Ребята, мне сегодня очень понравилось играть с вами. Спасибо вам. На прощание я решила вам подарить набор животных, для того чтобы вы играли с ними в группе.
Упражнения «Приятные слова»
Очень жаль мне с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!