Алена Наниева
Открытое мероприятие «Яблоко Нартов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию в старшей группе с применением
здоровьесберегающих технологий
Тема: Яблоко нартов
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
1. Познавательное развитие: Углубление и расширение знаний детей о нартах. Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья. Развитие познавательной активности, познавательных психических процессов.
Публикация «Открытое мероприятие „Яблоко Нартов“» размещена в разделах
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
2. Речевое развитие: Активизация и обогащение словаря по теме (прозрачный, хрупкий, бесцветный, витраж, закаливание, развитие связной речи.
3. Социально-коммуникативное развитие: Формирование у детей чувства сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности. Развитие умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.
4. Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетических чувств, чувства красоты, чувства прекрасного.
5. Физическое развитие: Развитие общей и мелкой моторики, мышечной, дыхательной, зрительной систем организма. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: ноутбук, мячики рефлекс болл, су-джок, ортопедические дорожки
Виды деятельности: Игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, сообщения, беседа
2. Практические: исследовательские действия, изготовление яблока, игровые действия.
3. Наглядные: Картинки с продуктами питания, слайды, презентация.
4. Современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, игровые, Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.
Ход НОД:
1. Приветсвие
Дети входят в групповую комнату, становятся в полукруг, здороваются.
В:Ребята,как много у нас гостей. Давайте поздороваемся, а теперь на родном языке. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!».
Когда мы здороваемся чего мы желаем друг другу?-Кавказкого долголетия. -Почему Кавказского?-Потому что мы живем на Кавказе. -А кто были наши предки?-Аланы, скифы, сарматы. -А каких осетинских богатырей вы знаете?-Мы знаем нартов: Батраз, Сослан, Ахшар, Ацамаз, Дзерасса. А вы знаете кто такие нарты?-Да, это богатыри из нартских сказаний.
В:Нам Бясов Аспар подготовил сообщение.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит Дзерасса.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте! Добро пожаловать в пятую старшую группу «Непоседы». Присаживайтесь (подаем стул)
(Дзерасса садится на стул):
-Ребята, мне сказали, что в прогимназии «Интеллект» самые сильные, смелые и здоровые дети. И мне нужна ваша помощь. Я очень сильно болею, но от всех болезней меня может исцелить Яблоко нартов. Я принесла с собой карту, которая укажет дорогу к саду нартов. Помогите мне, пожалуйста, достать это яблоко. Я не смогу дойти до сада нартов.
В:Ребята,вы догадались кто это? –Дзерасса
-Поможем ей? Но, чтобы попасть в сад нартов нам надо выполнить задания, ответить на вопросы и подготовиться к путешествию.
3. Беседа о нартах. А вот и сами нарты перед вами. Посмотрите какие они сильные, здоровые. А вы знаете кто такие нарты?
-Да, это богатыри из нартских сказаний.
В:Нам Бясов Аспар подготовил сообщение.
В:Правильно,до сих пор имена нартов дают нашим мальчикам при рождении. Назовем эти имена: Батраз, Сослан, Ахшар, Ацамаз.
4. Игра «Пройди по мостику».
-Молодцы ребята, ну а сейчас пришло время рассмотреть карту и отправиться на поиски яблока (Дети рассматривают карту).
Перед нами первое препятствие, наш путь будет лежать через речку по мосту, а мост непростой, он волшебный, «мост здоровья».
-Что ты почувствовал?-Ответы детей
-Я знаю для чего нужен массаж стоп (сообщение).
-Массаж стоп нужно делать ежедневно. Массаж стоп дает энергию всем частям тела. Если делать регулярно,не будет плоскостопия.
В:Молодцы,друзья,вы очень много знаете о профилактике плоскостопия.
5. Метод «Кластер».
Отправляемся дальше. Впереди у нас лес. В лесу живет злой Уаиг. Чтобы он пропустил нас мы выполним следующее задание. Подойдите к столу. Нам необходимо помочь Сослану и Батразу быть здоровыми. Посмотрите на картинки и выберите те, с помощью которых Сослан и Батраз будут здоровыми и прикрепите их на доску. -Как ты считаешь с помощью чего наши нарты будут здоровы?
Вот молодцы. А сейчас настало время отдохнуть.
6. Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.
7. Практические действия с помощью метода «Карусель»(объяснить действия)
а) Дыхательная гимнастика
б) Самомассаж «Мы сильные» с использованием мячиков «Рефлексболл».
в) Су-Джок терапия.
Ну вот, ребята, мы уже с вами стали сильными, крепкими и могучими, нас не смог запугать даже злой Уаиг. Слушаем следующее задание.
8. Т-графика «Полезные продукты».
Подойдите к столу, как мы назовем все эти предметы одним словом?-Продукты.
Внимание задание: девочки прикрепят картинки с изображением. Вредных продуктов, а мальчики картинки с изображением полезных для здоровья продуктов.
-В полезных продуктах есть витамины, которые необходимы для здоровья. Ну что, ребята, отправляемся дальше на поиски яблока.
-Как вы думаете, почему одни продукты полезные, а другие нет?
9. Пословицы и поговорки о здоровье.
Вот мы и подошли к саду нартов, а здесь каменная стена. Стена не открылась, как вы думаете, почему? Я знаю, ребята, я предлагаю закончить нашу работу с яблоками и тогда стена откроется.
Дети делают яблоки и дарят их гостям. Стена открывается.
-А знаете почему стена открылась?
10. Рефлексия.
Итог занятия: Рефлексивный круг
Какие трудности мы преодолели?
Легко ли мы с ними справились?
А почему нам было легко?
Молодцы, ребята, я вами сегодня довольна. На этом наше мероприятие подошло к концу. Попрощайтесь.