МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожное приключение»

Дарья Мокшина
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожное приключение»

С использованием образовательных технологий:

- Здоровьесберегающая технология

- Игровая технология

- ИКТ

Подготовили и провели : Небабина З. Г., Баймашева Н. Е., Мокшина Д. А.

р. п. Чернышковский детский сад №1 «Солнышко»

20 февраля 2020 г.

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Образовательные задачи:

- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,

дорожных знаках;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе „Дорожное приключение“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на

дорогах;

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и

повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

- Совершенствовать умение работать в команде;

- Воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа

о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.

Оборудование: эмблемы команд, дорожные знаки, конверты с заданиями,

самокаты, светоотражающие наклейки.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы

поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в большом городе, в

котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать

правила дорожного движения. Участвует 2 команды «Светофорчики» и

«Пешеходы». Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие команды «Пешеходы» :

Мы команде «Светофорчики»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение!

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движения

Везде и всюду соблюдать.

Выход команд

Приветствие команды «Светофорчики» :

Команда «Пешеходы» с вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Девиз:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Ведущий: Давайте перед началом соревнования проведем небольшую

разминку.

Светофор:

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, встряхивание ногами)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (наклоны)

Влево, вправо поворот. (повороты туловища)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Светофор:

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (прыжки)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Ведущий: Молодцы ребята!

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья…

Выбегает Шапокляк: Я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на проезжей части не умеешь себя вести

и многим детям показываешь плохой пример. Ты, наверное, не знаешь

правил дорожного движения.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Шапокляк: А вот мы сейчас это проверим… Мы приготовили для вас

маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по

станциям и выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будете

получать части от дорожных знаков. Как только вы пройдете все станции, мы

снова встречаемся с вами здесь и вы соберете знаки. Вы готовы? Мы

начинаем!

Каждая команда получает по маршрутной карте и начинают выполнять

задания по своим станциям, согласно маршрутной карте и определённому

времени. Всем надо пройти 5 станций.

Задания:

1 станция «Дорожные знаки» : найти на столе нужный дорожный знак,

отгадав загадку.

2 станция «Водители и пешеходы» : ролевая игра «Водители и пешеходы»

3 станция «Сказочные средства передвижения» : отгадывание загадок.

4 станция «Остановка» : беседа о правилах поведения на автобусной

остановке и в автобусе.

5 станция «Собери знак» : в финале из полученных частей собрать

дорожный знак на время и правильно его назвать.

Маршрутная карта команды «Пешеходы» :

1. Станция «Остановка»

2. Станция «Водители и пешеходы»

3. Станция «Сказочные средства передвижения»

4. Станция «Дорожные знаки»

5. Станция «Собери знак»

Маршрутная карта команды «Светофорчики» :

1. Станция «Сказочные средства передвижения»

2. Станция «Водители и пешеходы»

3. Станция «Дорожные знаки»

4. Станция «Остановка»

5. Станция «Собери знак»

6

1 станция «Дорожные знаки»

На столе лежат дорожные знаки и конверт с заданием, ведущий читает

задание, загадывает загадку, дети отгадывают, находят и показывают

дорожный знак.

Загадки по ПДД:

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут автобус постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… (Место остановки автобуса и

Что за место здесь такое? (или) троллейбуса)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (Велосипедная дорожка)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

После того, как дети отгадают все загадки, они получают 2 части дорожных

знаков.

2 станция «Водители и пешеходы»

Появляется Шапокляк, при переходе не соблюдает правила. Дети объясняют,

что Шапокляк сделала неправильно.

Шапокляк: Здравствуйте, ребята. А вот и я…Что вы тут делаете? Какой-то

конвертик на столе… Посмотрим. (читает задание)

Шапокляк читает вопросы, мешает правильно отвечать, подсказывает

неправильные ответы.

Шапокляк задаё т командам по очереди вопросы:

1. Как называется часть дороги, предназначенная для водителей

транспортных средств?

2. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов?

3. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

4. Где пешеходы обязаны переходить проезжую часть?

5. При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?

6. Какие переходы вы знаете?

8

Ведущий: Давайте научим Шапокляк правильно переходить через проезжую

часть. Для этого сыграем в игру «Водители и пешеходы». Одна команда

становится пешеходами, вторая – водителями. Водители должны правильно

ехать по проезжей части, а пешеходы должны перейти по пешеходным

переходам, соблюдая все правила. Затем команды меняются местами.

После выполнения задания команда получает 2 части знаков.

3 станция «Сказочные средства передвижения»

На столе лежит конверт с заданием.

Ведущий: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств. Какие виды

транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный). К

наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся? А к

водному? (дети отвечают)

А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев:

- Иван-царевич скакал на … (сером волке)

- Дюймовочка плавала на… (скорлупе, листике)

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

- На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)

- Золушка приехала на бал? (в карете из тыквы)

- Кай уехал из родного города … (на санках)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом –наперед,

А за ними комарики на (воздушном шарике)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(велосипед)

- С помощью чего летал Карлсон? (пропеллера)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. Получайте,

еще 2 части знаков.

4 станция «Остановка»

Здесь детей ждет Шапокляк, за спиной у нее огромный рюкзак. Она

разбрасывает мусор, выскакивает на проезжую часть.

Ведущий: Ребята, разве можно так себя вести на остановке? Давайте мы с

вами научим Шапокляк правильно себя вести на остановке и в транспорте.

Расскажите, что Шапокляк делала неправильно.

Дети рассказывают.

Шапокляк: Я, кажется, все поняла. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч

и задавать вопросы, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.

Игра «Культурный пассажир»

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Крепко держаться за поручни… (разрешается).

Высовываться из окна… (запрещается).

Кушать мороженое… (запрещается).

В мяч играть на остановке… (запрещается). .

Обходить автобус сзади… (запрещается) .

И спереди тоже… (запрещается) .

Переходить по переходу… (разрешается)

Ведущий: Ну что, Шапокляк, теперь ты поняла, как себя нужно вести на

остановке и в транспорте, как нужно переходить через дорогу.

5 станция «Собери знак»

Используемый материал: у каждой команды части дорожного знака.

Ведущий: Ребята, «Собери знак» - это задание на время. Каждой команде

нужно собрать свой знак и правильно назвать его.

Команды собирают знаки, называют их.

Итог мероприятия

На каждой станции члены жюри выставляют баллы, которые в конце

суммируются, называется победитель.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми

заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Надеюсь, что

Шапокляк тоже запомнила правила дорожного движения и больше не будет

их нарушать.

Детям вручаются светоотражающие наклейки на одежду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Сценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группеСценарий открытого мероприятия «Выборы атамана» в старшей группе Воспитанники старшей группы №3, №3/1 проходят в музыкальный зал под музыку. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро состоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Дорожное приключение»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД