Ольга Конькова
«Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкально-логоритмическое занятие
Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах.
Задачи:
Музыка : развивать импровизационные способности у детей, выразительность музыкально- ритмических движений, певческие способности (расширять диапазон, правильно пропевать гласные звуки) формировать навыки восприятия музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Публикация «„Веснушки“, Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коммуникативные: развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, общую и артикуляционную моторику.
Социально- нравственное: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг другу; формировать навыки сотрудничества.
Охрана жизни и здоровья детей: воспитывать бережное отношение друг другу, при нанесении рисунка на лицо товарища.
Познание: обобщить представление о характерных признаках весны (стали дни длиннее, солнце светит ярче, становится теплее, тает снег, появляются сосульки.)
Демонстрационный материал: фонограммы песен «Веснушки», «Солнечный лучик», «Музыка весны» (Вивальди, рисунок мальчика Антошки, весёлого улыбающегося солнышка. Изображение на ММЭ отрывка из м\ф «Весёлая карусель» песня «Антошка».
Раздаточный: Карточки- смайлики с изображением грустного и весёлого мальчика, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия : дети заходят в зал под музыку Вивальди «Музыка весны».
м\ р: (пропевает) -Кто это пришёл ко мне? Как зовут детишек? (предлагает каждому из детей пропеть своё имя)
Дети импровизируют.
м\ р: ожила вокруг природа, пробудившись от сна
с голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.
- давайте прислушаемся к звукам весны.
Проводится фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова.
Е. А. : -тики- таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок?
Это звонкая капель! Это март или апрель?
(дети проговаривают словосочетание «динь-динь» и «кап-кап» по низходящей звуковой линиии и показывают движение рукой сверху вниз)
-Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу прошёл?
Тики-таки! Снег осел, грач весёлый прилетел!
(произносят «чап-чап» в низком регистре, поочерёдно ударяя ладонями по коленям.)
-тики-таки! Чиви-чек! Налился водою снег!
Лучезарная весна птичьим щебетом полна!
(дети подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь)
-тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеёк!
Вдаль уносит, чир-лили! Самоделки-корабли!
(произносят «бл-л-л-л-л-л», быстро работая языком)
м\ р:
-куда исчезает весной снег?
-изменилась ли длительность дней?
- как весной светит солнце?
(ответы детей) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
м\ р: скажите, ребята, когда начинает ярко светить солнышко, как изменяются лица людей? (ответы детей)
- я бы хотела предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма «Весёлая карусель» про одного мальчика - Антошку, которого все дразнили и никто не хотел с ним дружить, а ещё он не умел произносить звук «Л», давайте с вами запомним слова со звуком «Л», которые прозвучат в песенке и запомним их.
Е. А. :
Отрывок из м\ф «Весёлая карусель»
м\ р: почему же Антошка такой грустный? Что можно сделать, чтобы развеселить Антошку?
Ответы детей
-Спеть весёлую песню.
м\ р: хорошо, давайте попробуем.
ПЕСНЯ «солнечный лучик»
- не получается, может что- нибудь ещё вы придумаете?
-поиграем
Игра «Солнечный лучик»
м\ р: ну никак не получается нам развеселить мальчика Антошку. Ребята, я вот что подумала. Если бы например6 у меня и у тебя были веснушки, разве бы мы дразнили друг друга? Как же нам поступить, чтобы у нас появились веснушки?
(ответы детей)
Дети усаживаютсяперед зеркалом, в парах и рисуют друг другу на носу веснушки.
Просмотр фрагмента.
м\ р: посмотрите, как изменился
-танец
«ВЕСНУШКи»
м\ р: будем крепко мы дружить?
Дети: да-да-да!
м\ р: нашей дружбой дорожить
дети: да-да-да!
м\ р: мы научимся играть
дети: да-да-да!
м\ р: другу будем помогать:
дети: да-да-да!
м\ р: друга можно разозлить?
Дети: нет-нет-нет!
м\ р: а улыбку подарить?
Дети: да-да-да!
м\ р: друга стоит обижать?
Дети: нет-нет-нет!
м\ р: ну а споры разрешать?
Дети: да-да-да!
м\ р: чай с друзьями будем пить
дети: да-да-да!
м\ р: а улыбку им дарить?
Дети: да-да-да!
м\ р: как вы считаете, ребята, удалось нам помочь Антошке?