Приложение МААМ

«Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе

Ольга Конькова
«Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкально-логоритмическое занятие

Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах.

Задачи:

Музыка : развивать импровизационные способности у детей, выразительность музыкально- ритмических движений, певческие способности (расширять диапазон, правильно пропевать гласные звуки) формировать навыки восприятия музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Публикация «„Веснушки“, Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Коммуникативные: развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, общую и артикуляционную моторику.

Социально- нравственное: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг другу; формировать навыки сотрудничества.

Охрана жизни и здоровья детей: воспитывать бережное отношение друг другу, при нанесении рисунка на лицо товарища.

Познание: обобщить представление о характерных признаках весны (стали дни длиннее, солнце светит ярче, становится теплее, тает снег, появляются сосульки.)

Демонстрационный материал: фонограммы песен «Веснушки», «Солнечный лучик», «Музыка весны» (Вивальди, рисунок мальчика Антошки, весёлого улыбающегося солнышка. Изображение на ММЭ отрывка из м\ф «Весёлая карусель» песня «Антошка».

Раздаточный: Карточки- смайлики с изображением грустного и весёлого мальчика, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия : дети заходят в зал под музыку Вивальди «Музыка весны».

м\ р: (пропевает) -Кто это пришёл ко мне? Как зовут детишек? (предлагает каждому из детей пропеть своё имя)

Дети импровизируют.

м\ р: ожила вокруг природа, пробудившись от сна

с голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

- давайте прислушаемся к звукам весны.

Проводится фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова.

Е. А. : -тики- таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок?

Это звонкая капель! Это март или апрель?

(дети проговаривают словосочетание «динь-динь» и «кап-кап» по низходящей звуковой линиии и показывают движение рукой сверху вниз)

-Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу прошёл?

Тики-таки! Снег осел, грач весёлый прилетел!

(произносят «чап-чап» в низком регистре, поочерёдно ударяя ладонями по коленям.)

-тики-таки! Чиви-чек! Налился водою снег!

Лучезарная весна птичьим щебетом полна!

(дети подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь)

-тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеёк!

Вдаль уносит, чир-лили! Самоделки-корабли!

(произносят «бл-л-л-л-л-л», быстро работая языком)

м\ р:

-куда исчезает весной снег?

-изменилась ли длительность дней?

- как весной светит солнце?

(ответы детей) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

м\ р: скажите, ребята, когда начинает ярко светить солнышко, как изменяются лица людей? (ответы детей)

- я бы хотела предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма «Весёлая карусель» про одного мальчика - Антошку, которого все дразнили и никто не хотел с ним дружить, а ещё он не умел произносить звук «Л», давайте с вами запомним слова со звуком «Л», которые прозвучат в песенке и запомним их.

Е. А. :

Отрывок из м\ф «Весёлая карусель»

м\ р: почему же Антошка такой грустный? Что можно сделать, чтобы развеселить Антошку?

Ответы детей

-Спеть весёлую песню.

м\ р: хорошо, давайте попробуем.

ПЕСНЯ «солнечный лучик»

- не получается, может что- нибудь ещё вы придумаете?

-поиграем

Игра «Солнечный лучик»

м\ р: ну никак не получается нам развеселить мальчика Антошку. Ребята, я вот что подумала. Если бы например6 у меня и у тебя были веснушки, разве бы мы дразнили друг друга? Как же нам поступить, чтобы у нас появились веснушки?

(ответы детей)

Дети усаживаютсяперед зеркалом, в парах и рисуют друг другу на носу веснушки.

Просмотр фрагмента.

м\ р: посмотрите, как изменился

-танец

«ВЕСНУШКи»

м\ р: будем крепко мы дружить?

Дети: да-да-да!

м\ р: нашей дружбой дорожить

дети: да-да-да!

м\ р: мы научимся играть

дети: да-да-да!

м\ р: другу будем помогать:

дети: да-да-да!

м\ р: друга можно разозлить?

Дети: нет-нет-нет!

м\ р: а улыбку подарить?

Дети: да-да-да!

м\ р: друга стоит обижать?

Дети: нет-нет-нет!

м\ р: ну а споры разрешать?

Дети: да-да-да!

м\ р: чай с друзьями будем пить

дети: да-да-да!

м\ р: а улыбку им дарить?

Дети: да-да-да!

м\ р: как вы считаете, ребята, удалось нам помочь Антошке?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра на развитие певческого голоса «ГОРОШИНА»Музыкально – дидактическая игра (5-6 лет) Задачи: развивать певческий голос, расширять певческий диапазон, учить творчески мыслить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 09:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Конькова (УИ 150038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД