Чеснокова Наталья
Открытое занятие в форме музыкально — дидактической игры как средство формирования и развития музыкальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через использование музыкально дидактических игр на музыкальном занятии, создать благоприятную среду для развития музыкальности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями.
Публикация «Открытое занятие в форме музыкально — дидактической игры как средство формирования и развития музыкальных способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
2. В процессе слушания формировать умения различать тембр детских музыкальных инструментов.
3. Развивать речь, мелкую моторику, память, внимание.
Ход занятия
Музыкальный рук. Здравствуйте ребята, сейчас мы поздороваемся со всеми нашими гостями и друг с другом.
Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок!
Дружно по кругу
С тобой мы пойдем,
Здороваться вместе начнем!
«Ритмическое упражнение Привет»
Музыкальный руководитель. Ну вот, поздоровались, а теперь мы будем не просто шагать, а внимательно слушать музыку и отмечать ее характер.
Проводится музыкально- дидактическая игра : «Шагаем, отдыхаем, пляшем».
Ребята, сегодня, когда я пришла в музыкальный зал, то нашла записку, в ней написано: «Я оставил вам волшебный мешочек, но вы должны его найти, в этом вам поможет музыка. Мишка». Проводится музыкально - дидактическая игра, «Громко - тихо» (дети находят мешочек) Давайте посмотрим, что в мешочке лежит?
Музыкально дидактическая. игра «Волшебный мешочек».
Музыкальный руководитель играет на музыкальных инструментах, а дети проговаривают названия инструментов.
Музыкальный рук. А еще в этом волшебном мешочке есть пазлы, сейчас мы подойдем к столу и соберем пазлы, вы узнаете, что же там нарисовано.
Дети собирают пазлы и называют музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель.
Тили - бом - бом – бом!
Пригласить хочу вас в дом.
Дом большой, такой чудесный
Кто живет в нем интересно?
Тот, кто в домике живет. Тот к нам в гости и придет.
Сейчас послушаем музыку, но сначала послушайте стишок
В этом домике большом, есть жилец один известный
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
Ответ детей
Музыка нам расскажет кто же это.
Пьеса «Медведь» Ребикова
догадались, кто к нам придет и кто живет в этом доме?
Ответ детей.
На каком этаже живет мишка? какой голос у мишки?
Ответ детей
А мы знаем песенку про мишку, посмотрите на картинку
Дети поют песенку «Мишка - мишенька»
Музыкально - дидактическая игра «Кто в домике живет»
Музыкальный руководитель. А кто еще живет в нашем музыкальном домике.
Песенка «Птичка», (Дети подставляют картинки в дом)
А наша птичка рада, что на улице стало тепло, светит солнышко, расскажите ребята. А что случилось? Почему потеплело на улице?
Ответ детей.
Воспитатель проводит беседу по картинке о весне.
А чем нарисована эта картинка?-
Ответ детей.
Музыкальный руководитель. Ребята а вы знаете, что картинку можно нарисовать звуками?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель. Посмотрите сколько у меня музыкальных инструментов. Помогите мне разобраться, какой инструмент будет изображать сосульки которые плачут, щебетание птиц, щелканье белочки, стук дятла в лесу. Исполнение шумовыми инструментами картинки «Весна в лесу»
Пальчиковая игра «Сосульки»
Сосульки наши капали, капали и нарисовали вот какую картинку, смотрите, что получилось. Показывает пано с изображением капелек, все капли одинаковые?
Ответ детей.
Большие капли, мы знаем это долгие звуки и зовут их та, маленькие капельки – короткие звуки и зовут их ти давайте прочитаем песенку сосулек.
Ритмическая игра. (дети проговаривая прохлопывают ритмический рисунок)
Музыкальный руководитель. Предлагаю спеть песенку про сосульки
Исполнение песни «Капали, капали».
Музыкальный руководитель. Мы с вами заметили, что у каждого инструмента свой голосок, но эти голоса бывают высокие и низкие и вот сейчас мы поиграем в игру «барабан и колокольчик».
Проводится игра.
Итог занятия.