Папки-передвижки

Открытое занятие в форме музыкально — дидактической игры как средство формирования и развития музыкальных способностей

Чеснокова Наталья
Открытое занятие в форме музыкально — дидактической игры как средство формирования и развития музыкальных способностей

Цель: Через использование музыкально дидактических игр на музыкальном занятии, создать благоприятную среду для развития музыкальности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями.

Публикация «Открытое занятие в форме музыкально — дидактической игры как средство формирования и развития музыкальных способностей» размещена в разделах

2. В процессе слушания формировать умения различать тембр детских музыкальных инструментов.

3. Развивать речь, мелкую моторику, память, внимание.

Ход занятия

Музыкальный рук. Здравствуйте ребята, сейчас мы поздороваемся со всеми нашими гостями и друг с другом.

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок!

Дружно по кругу

С тобой мы пойдем,

Здороваться вместе начнем!

«Ритмическое упражнение Привет»

Музыкальный руководитель. Ну вот, поздоровались, а теперь мы будем не просто шагать, а внимательно слушать музыку и отмечать ее характер.

Проводится музыкально- дидактическая игра : «Шагаем, отдыхаем, пляшем».

Ребята, сегодня, когда я пришла в музыкальный зал, то нашла записку, в ней написано: «Я оставил вам волшебный мешочек, но вы должны его найти, в этом вам поможет музыка. Мишка». Проводится музыкально - дидактическая игра, «Громко - тихо» (дети находят мешочек) Давайте посмотрим, что в мешочке лежит?

Музыкально дидактическая. игра «Волшебный мешочек».

Музыкальный руководитель играет на музыкальных инструментах, а дети проговаривают названия инструментов.

Музыкальный рук. А еще в этом волшебном мешочке есть пазлы, сейчас мы подойдем к столу и соберем пазлы, вы узнаете, что же там нарисовано.

Дети собирают пазлы и называют музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель.

Тили - бом - бом – бом!

Пригласить хочу вас в дом.

Дом большой, такой чудесный

Кто живет в нем интересно?

Тот, кто в домике живет. Тот к нам в гости и придет.

Сейчас послушаем музыку, но сначала послушайте стишок

В этом домике большом, есть жилец один известный

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

Ответ детей

Музыка нам расскажет кто же это.

Пьеса «Медведь» Ребикова

догадались, кто к нам придет и кто живет в этом доме?

Ответ детей.

На каком этаже живет мишка? какой голос у мишки?

Ответ детей

А мы знаем песенку про мишку, посмотрите на картинку

Дети поют песенку «Мишка - мишенька»

Музыкально - дидактическая игра «Кто в домике живет»

Музыкальный руководитель. А кто еще живет в нашем музыкальном домике.

Песенка «Птичка», (Дети подставляют картинки в дом)

А наша птичка рада, что на улице стало тепло, светит солнышко, расскажите ребята. А что случилось? Почему потеплело на улице?

Ответ детей.

Воспитатель проводит беседу по картинке о весне.

А чем нарисована эта картинка?-

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Ребята а вы знаете, что картинку можно нарисовать звуками?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите сколько у меня музыкальных инструментов. Помогите мне разобраться, какой инструмент будет изображать сосульки которые плачут, щебетание птиц, щелканье белочки, стук дятла в лесу. Исполнение шумовыми инструментами картинки «Весна в лесу»

Пальчиковая игра «Сосульки»

Сосульки наши капали, капали и нарисовали вот какую картинку, смотрите, что получилось. Показывает пано с изображением капелек, все капли одинаковые?

Ответ детей.

Большие капли, мы знаем это долгие звуки и зовут их та, маленькие капельки – короткие звуки и зовут их ти давайте прочитаем песенку сосулек.

Ритмическая игра. (дети проговаривая прохлопывают ритмический рисунок)

Музыкальный руководитель. Предлагаю спеть песенку про сосульки

Исполнение песни «Капали, капали».

Музыкальный руководитель. Мы с вами заметили, что у каждого инструмента свой голосок, но эти голоса бывают высокие и низкие и вот сейчас мы поиграем в игру «барабан и колокольчик».

Проводится игра.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в форме музыкально — дидактической игры как средство формирования и развития музыкальных способностей
Опубликовано: 25 октября 2022 в 09:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД