Конспект открытой ООД для детей старшей группы «Вода вокруг нас»

Ахмедханова Казибат
Конспект открытой ООД для детей старшей группы «Вода вокруг нас»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека, животных и растений.

О видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие задачи: развивать доказательную речь, словесно-логическое мышление, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.

Материалы: глобус, схема «Круговорот воды в природе», иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для использования воды, ИКТ, ТСО, стаканчики с водой, кисточки, акварельные краски, шапочки к игре «Капельки».

Предварительная работа: чтение энциклопедий, загадки и стихи о воде, льде, снеге, дождь; совместная работая родителей – просмотр через интернет информацию о воде; игра «Ручеек», «Капельки», настольная игра «Времена года». Тематические беседы, иллюстрации.

Методы: худ. слово, загадки, вопросы, рассматривание, сравнение, опыты, игры и т. д.

Словарь: глобус, суша, пресная вода, круговорот воды в природе, испарение и т. д.

Проект: краткосрочный – исследовательский.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках е не удержать

И на коне не обогнать

Дети: Вода

Воспитатель показывает картинку по теме и читает стихотворение Н. Рыжовой.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

Как сосулька замерзает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Ребята, так ли это?

Дети показывают картину и рассказывают, где нужна вода (пьем воду, готовим еду, поливаем и т. д.)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать рассмотрев иллюстрации?

Дети: Мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима.

Воспитатель: Показывает глобус – это модель земли. Что изображено на глобусе зеленым цветом?

Дети: Леса, поля

Воспитатель: Желтым цветом?

Дети: Песок

Воспитатель: Коричневым цветом?

Дети: Горы

Воспитатель: Голубым?

Дети: Вода

Воспитатель: Показывает плакат «Круговорот воды в природе» и объясняет. Облака по небу плывут. Легкие и воздушные. Ветерок их подгоняет.

Облака в тучку собираются. Тучка несет дождик. А как станет тяжело нести, прольет на землю. Дождики все польют и цветочки, и грибы, а самые любопытные капельки просочатся сквозь землю. В реки подземные попадут и потекут не спеша.

А как к земле пробьются, родником обернутся, ручейками по земле потекут. А ручейки в озера, реки впадают. Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром поднимается вверх. Погуляет капелька, попутешествует по кругу. А путешествие такое называется круговоротом.

Кружится по кругу капелька.

Игра «Мы – капельки»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играем, дождевая тучка налила воды нам в стаканчик. Давайте ее рассмотрим.

Опыт 1: предложить детям понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети: Совсем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Опыт 2: предложить детям попробовать воду. Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Опыт 3: перед детьми стакан с чистой водой, кисточки и краски. В стакан поместили кисточку. Мы видим кисточку?

Дети: Да

Воспитатель: Наберем на кисточку черную краску и промоем в воде, опустим кисточку снова. Мы видим ее?

Дети: Нет, вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель: Подумайте, если вода в реке будет непрозрачная, могли бы там жить рыбы и т. д. ?

Дети: Нет

(Показ слайдов: «загрязнение водоемов»)

1 слайд: загрязнение водоемов, в них попадают вредные вещества с заводов и фабрик

2 слайд: бросаем мусор

3 слайд: аварии нефтяного танкера

Опыт 4: В стакан с водой налить масло (вместо нефти) и окунуть перо. Так погибают рыбы, птицы. Нет воздуха, потому что нефть создала пленку. Экологическая катастрофа.

4 слайд: Моем машины в водоемах (загрязненная вода)

Слайды с красивыми картинками о пользе воды

Итог занятия:

Чем занимались, что запомнили, что понравилось?

Дети: рисуют плакать «Берегите Землю»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытой ООД для детей старшей группы «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки