Галлямова Залия
Открытое ООД по ПДД «Путешествие в страну ППД» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пдд в средней группе «Путешествие в страну ПДД».
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Публикация «Открытое ООД по ПДД „Путешествие в страну ППД“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал : светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
В. Давайте поздороваемся с гостями!
Д. Здравствуйте!
В. Послушайте одно интересное стихотворение внимательно. и скажите о чем мы сегодня с вами будем разговаривать7
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
В. О чем идет речь?
Дети : О правилах дорожного движения.
В. Правильно.
А кто то к нам стучиться ребята,давайте посмотрим….(Сюрпризный момент)
В Ребята посмотрите кто это к нам в гости пришел? (Хрюша) Правильно
В. Хрюша говорит что еле до нас добрался,что его чуть не задавили, машины что они ездеют туда сюда,туда сюда. Да еще эти столбы с огоньками красный,желтый,зеленый мигают и мигают. Что это такое?
В. Хрюша это не столбы это светофоры. Ребята а давайте познокомим Хрюша с правилами дорожного движения.
Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садимся на наш воображаемый автобус. Хрюша и ты с нами садись.
В. Сели красиво,ножки подружили, спинки прямые и поехали (Музыка во время поездки).
В. Ребята первая остоновка у нас будет называться ИСТОРИЧЕСКАЯ. А давайте расскажем Хрюше на чем путешествовали люди в давние времена, когда еще не было не автомобилей,не автобусов и самолетов.
Дети. Люди путешествовали на лошадях и каретах.
В. А теперь давайте посмотрим на экран и увидим как же это все выглядело.
(Просмотр мультфильма от кареты до ракеты).
В. Так в чем же люди начали путешествовать (ответы детей).
А теперь ребята давайте закрепим наши знания о транспорте и поиграем в игру (наземный, воздушный и водный).
В. Молодцы ребята!
А теперь поехали дальше …
В. Следующая остоновка ребята называется «СВЕТОФОР»
И теперь ребята Лия,Анита,Рания и янтур помогут мне разыграть сказку о заветных огоньках.
«В одном прекрасном городе,на перекрестке, повстречались три огонька: красный,желтыйи зеленый. Завязался между ними спор, о том какой из огоньков самый важный:
- Я самый важный свет, со мною спора нет
Красный свет опастность рядом,Стой! Не двигай и жди,
Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! (зарина)
- Нет я самый важный,
Желтый светит к переменам,
Говорит: Постой,сейчас
Загориться очень скоро,светофора новый глаз. (Анита)
- Не спорьте я всех важнее
Перейти дорогу можно,лишь когда зеленый свет
Загориться обьясня:» Все иди! Машин тут нет! (Рания)
Так и продолжался бы спор заветных огоньков на перекрестке,если б не вмешался одинокий герой, у него имелись три глаза,но они были без света, вот что он им сказал:
_ Друзья не надо спорить, каждый из вас самый яркий и важный свет! Давайте дружить и помогать людям на улицах города.
В. Заветные огоньки очень обрадовались, и с тех пор на перекрестках больших городов, управляют машинами и пешеходами, друзья заветные огоньки и их друг светофор.
В. Так для чего же нужен светофор ребята?
Дети. Ответы (Нужен для того чтобы не было аварий, для регулировки движения автомобилей и пешеходов).
В. Молодцы ребята! А теперь встаем со стульчиков и отдохнем физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
(интеграция аппликация из салфеток светофор).
Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами на время станем волшебниками и оживим светофор заветными огоньками!
Пройдите за стол на рабочие места,перед вами лежат шаблоны светофора,нам надо будет правильно приклеить цвета светофора из маленьких кружочков. Давайте вспомним самый верхний первый свет светофора какого цвета?Правильно красного. Следующий желтого и зеленого приступаем к работе. Работаем аккуратно,пользуемся салфеткой,кисточки ставим на подставку. Молодцы ребята очень хорошо получилось! Оставьте свои работы на своих местах мы их потом соберем. А теперь едем дальше.
В. Мы с вами отправляемся дальше,садимся на наш автобус. (музыка).
В. Следующая остоновка ребята «ЗАГАДОЧНАЯ»
Ребята как вы думаете для чего нам нужны дорожные знаки?
(Ответы детей)
В. Ребата знаки нужны нам для безопасного движения транспорта и пешеходов. И теперь я узнаю как вы хорошо знаете знаки дорожного движения.
На этой доске расположены картинки дорожных знаков,я буду загадывать загадку и вы отгадаете и покажете правильную картинку знака.
Загадки:
«ДЕТИ»
1. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
2. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»
3. Полосатая лошадка, Её „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (пешеходный переход)
4. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете
3. На дорожном знаке том,
Человек идет пешком,
Полосатые дорожки,постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали,и вперед по ним шагали. (пешеходный переход)
5\
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
В. Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Вы показали себя грамотными пешеходами.
А теперь садимся на наш автобус и едем обратно в детский сад. Вот и приехали садитесь на свои места.
Ребята Хрюша мне говорит что ему очень понравилось с вами путешествовать, вы очень много знаете,И что он спокоен что на дороге с вами ничего не случиться. молодцы,и говорит что ему пора уходить д авайте скажем спасибо Хрюше и. досвидания!
В. Ребята вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам понравились больше всех? (Ответы детей).
Молодцы ребята и мне очень понравилось наше путешествие и то что вы очень хорошо занимались. И я вам дарю вот такие медальоны. («Лучший пешеход).
Давайте скажем нашим гостям Досвидание!