Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в лес» с использованием пропедевтики для детей 3–4 лет

Наталья Межевых
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в лес» с использованием пропедевтики для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская СОШ им. А. И. Скурлатова» структурное подразделение Налобихинский детский сад.

Открытое музыкальное занятие

«Путешествие в лес»

С использованием пропедевтики.

Дата проведения 21 ноября 2017г.

Занятие проводится со 2 младшей группой.

Возраст 3-4 года.

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Межевых Н. В.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Путешествие в лес“ с использованием пропедевтики для детей 3–4 лет» размещена в разделах

1 квалификационная категория.

Налобиха 2017г

Цель: использование системы элементарного музицирования Карла Орфа на музыкальных занятиях в ДОУ

Задачи:

• Использование голосовых игр (пропедевтика) для развития вокальных навыков.

• Развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации в музыке умеренного темпа.

• Развитие тембрального слуха в играх с инструментами.

• Формирование эмоционально-радостных ощущений от активного участия в музицировании.

• Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: карточки-схемы движения звука, иллюстрации к вокальным сказкам, 2 маленьких барабана, 2 больших барабана, 4 бубна одинаковых, блок-флейта, грецкие орехи, деревянная коробочка.

Музыкальный материал: рнп «На зелёном лугу»,

«Тюшки-тютюшки» ритмическая игра,

«Марш» Чичков, карело-финская полька,

«Медведь» Ребиков, «Зайцы» Попатенко,

Филипенко «Полька»,

прощальная песенка «До свиданья ручки»

Ход занятия

Марш, бег по кругу. Ритмическая игра в кругу «Тюшки-тютюшки». «Приветственная песенка» сидя в кругу с ритмическими жестами.

Сказка «В гости к зайцу и медведю»(на вокальное дыхание с голосовыми играми. (Смотрите приложение).

Поедим в лес (дети предлагают варианты транспорта) на машине: заводим машину на звук «Ч», загудел мотор (гудим губами, едем по ровной дорожке (Карточка №1, по дороге с поворотами (Карточка №2, заехали в лес и забуксовали (Карточка №3). Гудим губами с подталкиванием звука.

Ребята, а в лесу такой приятный свежий воздух, давайте его понюхаем. Вдох через нос, выдох на передние зубы на звук «Ф». Посмотрите на сосну. На веточке сидит белочка (Карточка №5). Она говорит «ч, ч, ч». Она умеет бегать по стволу вверх и вниз. (Стаккатированный звук «У» снизу вверх и с верху вниз). А на том дереве сидит дятел (Карточка №6, посмотрите у него красная жилетка. Дятел говорит «Д-д-д-д-д»

Белочка с дятлом разговаривают: «Ч, Ч, Ч» - «Д-д-д-д-д» - «Ч, Ч, Ч» - «Д-д-д-д-д». Затем два ребёнка имитируют разговор белочки и дятла.

Белочка стучит орешками (стучит орешками, а дятел долбит дупло (стук по коробочке). Два ребёнка имитируют разговор белочки и дятла на орешках и коробочке. Посмотрите, за ёлочкой притаился зайчик. Он весь дрожит, замёрз. Сейчас мы научим зайчика греть лапки. Растираем лапки и дуем на них тёплым воздухом с придыханием «Ха». Давайте зайку с собой возьмём.

Поехали на машине дальше: поедем по разным дорожкам (Карточка №7, заезжаем на горку и съезжаем с горки (Карточка №8). Едем на звук «У». Приезжаем на луг. А там, на лугу нашли….из-за ширмы звучит дудочка (блок-флейта). Дети называют инструмент. А вы узнали, какую песенку нам сыграла дудочка? (Ответы детей). Исполняем песню сначала акапельно с ритмическими жестами: хлоп-щлёп. Затем дети с воспитателем продолжают хлопать и исполняют песенку под аккомпанемент блок-флейты. Поехали дальше (на звук «у»). Встретили мишку - медведя. Мишка – улыбается. Он говорит «У-О-А-И-Э» рот открыт, в щёки между зубами упираются указательные пальцы, чтобы зубы не смыкались.

М. Р. «Наши Мишка и Зайчик любят играть на музыкальных инструментах. А сейчас я сыграю на инструменте, а вы отгадаете, что это за инструмент».

Играет на большом барабане (инструменты за ширмой). Дети отвечают - барабан. Затем М. Р. играет на маленьком барабане. Дети отвечают - тоже барабан.

М. Р. : «Я играла на одном барабане или на разных»

Дети: «На разных»

М. Р. «Молодцы. Один барабан большой другой маленький. Послушайте, на каком я играю барабане?» (Барабаны по – прежнему за ширмой)

Дети: «На большом». (Или на маленьком).

М. Р. : «Послушайте следующий инструмент.»

Играет на бубне. Дети узнают бубен.

М. Р. показывает детям инструменты: 2 больших барабана, 2 маленьких барабана и 4 одинаковых бубна. Предлагает выбрать Мишкины инструменты, а затем зайкины.

Предлагает детям поиграть на барабане, а другие танцуют импровизированный «медвежий» танец.

М. Р: А сейчас потанцуем ещё раз (музыканты меняются, но если вы услышите свист охотника (изображает свист на флейте) надо всем замереть и танцорам и музыкантам.

М. Р. : «Ребята, мы совсем забыли про зайчика. Давайте поиграем на бубнах и потанцуем танец зайчиков». (Импровизированный танец зайчиков).

А сейчас я подыграю вам на пианино, ещё раз станцуем «медвежий» танец (на инструментах играют другие дети)

М. Р. Специально начинает играть «Зайцы» Попатенко. Дети реагируют. Говорят, что М. Р. ошибается. Затем играет правильно.

Далее исполняют танец зайчиков: бубны и фортепиано. М. Р. предлагает «зайчикам» прыгать вокруг «мишек».

М. Р. предлагает менять образ и музыкальные инструменты со сменой музыки. Повторяют 2 раза, а на третий раз М. Р. предлагает образовать пару Мишка и Зайчик и покружиться лодочкой. А музыканты играют сразу обе партии Медведей (барабаны) и Зайцев (бубны, а М. Р. играет «Польку». В конце дети обнимаются.

Рефлексия: сидя в кругу исполнение прощальной песенки "До свиданья, ручки"

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в лес» с использованием пропедевтики для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 января 2020 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД