Получи документы

Открытое занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Вот и весна пришла»

Вера Кондакова
Открытое занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Вот и весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей

направленности от 3 до 4 лет

«Вот и весна пришла»

Образовательная область: речевое развитие

Составитель:

воспитатель

Кемолтынова Вера Ильинична

Моршанск 2018г.

Публикация «Открытое занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Вот и весна пришла“» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов развития моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

-учить составлять небольшой рассказ, используя наглядность;

-закрепить знания о временах года, об изменениях, происходящих весной в природе;

-уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка, поведении птиц весной;

-активизировать словарь детей

Развивающие:

- развивать мелкую и общую моторику рук.

-развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением;

- развивать умение слушать речь воспитателя, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев;

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать желание помогать другим

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, мольберт, картинки (солнце, подснежники, тающий снег, деревья с набухающими почками, ручьи, насекомые, фасоль, прищепки, заготовки солнышка, гуашь, ватные палочки.

Содержание НОД

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя радость этого дня. А выдохните через ротик все неприятности.

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о каком времени года будем сегодня говорить.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее. (весна).

На экран выводится изображение Весны на фоне сугробов.

Весна : «Здравствуйте, ребята! Заколдовала меня зима, забыла я, что бывает весной, помогите мне вспомнить».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь весне? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте напомним нашей гостье, что бывает весной, используя картинки. ( На подносе лежат картинки: солнце, подснежники, тающий снег, деревья с набухающими почками, ручьи, насекомые. Дети выбирают понравившуюся картинку и с помощью магнита крепят к мольберту) Дети, свой ответ начинайте со слова «весной».

Ответы детей.

1. Весной. ярко светит солнце.

2. Весной. тает снег и появляются лужи.

4. Весной. бегут ручьи.

5. Весной. набухают почки.

6. Весной. прилетают птицы.

7. Весной. появляются первые цветы (подснежники)

8. Весной. просыпаются насекомые и некоторые звери. (Кто-то из детей составляет рассказ по картинкам)

Воспитатель: Молодцы! Хороший рассказ о весне получился. Посмотрите, Весна, кажется, расколдовывается. Что изменилось? (воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображена Весна на фоне растаявших сугробов. Дети говорят о том, что растаял снег)

Правильно, а теперь покажите мне свои пальчики! Сегодня они будут нашими помощниками и помогут Весне все быстрее вспомнить.

Пальчиковая гимнастики «Кап, кап, кап»

Кап-кап-кап - звенит капель.

Это к нам пришел апрель. (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя

игру на пианино)

Послушайте стихотворение: (чтение стихотворения ребенком)

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна

Идет апрель,

Звенит капель

На улице весна.

Воспитатель: Название какого месяца вы услышали в стихотворении? (апрель)

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май- их не забывай!»

- Да, ребята! Весной все вокруг радуется весеннему солнышку.

(На экран выводится изображение "грустного солнышка без лучиков").

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустит,как вы думаете почему? ( Ответы детей: "Нет лучиков у солнца).

-Попробуем помочь солнышку найти лучики? (Ответы детей)

(Перед детьми "сухой бассейн", наполненный фасолью)

Наши помощники –пальчики помогут отыскать то, что здесь спрятано. (Дети достают из" сухого бассейна" прищепки желтого цвета)

Для чего нам нужны прищепки? ( Ответы детей: "Это будут солнечные лучики").

(Воспитатель достает заготовку солнышка и дети крепят прищепки вместо лучиков)

Воспитатель: Вот и солнышко наше заулыбалось! (На экран выводится изображение улыбающегося солнышка с лучиками)

- Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

- Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - (ответы детей)

- Какие птицы прилетают к нам весной? - (показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц).

-Как назовём этих птиц одним словом? - (хоровые и индивидуальные ответы детей). – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - (ответы детей).

Ребята, и мы с вами заботимся о птицах, подкармливаем птиц. Сыпем в кормушки семечки и хлебные крошки. Покажите как мы это делаем. (дети имитируют движения).

Воспитатель: Хорошо. Ой, слышите кто-то рычит! (запись рычания медведя)

Кто же это? (Ответы детей)

-Правильно ребята, это медведь проснулся после зимней спячки.

.-Здравствуй медведь! Ты чего так сердито ревешь?

Медведь: "Здравствуйте! Всё болит у меня, все бока я отлежал за зиму!"

Тогда мы предлагаем тебе с нами немного размяться.

Упражнение «Мишка»(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи

кистями)

Повтор 2 раза.

Медведь: Спасибо, ребята! Так-то лучше!

Воспитатель: Весной просыпаются не только звери, но и деревья.

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают) :

локти соединить – ствол

пошевелить пальцами – ветки

кисти опустить вниз – корни

Воспитатель: Что происходит с деревом весной? - (ответы детей). – Правильно, на деревьях набухают почки -(показ картинки). - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на нашем дереве нарисовать почки с помощью гуаши и ватных палочек. (Дети рисуют на заранее нарисованном дереве с ветвями почки)

Воспитатель: Молодцы! Какое красивое весеннее дерево у нас получилось! Посмотрите, ребята, а вот и наша-красавица Весна! Кажется, мы ее расколдавали!

На экран выводится изображение Весны на фоне пробивающейся зеленой травы и подснежников.

Весна : Спасибо, вам ребята за то, что помогли мне избавиться от злых чар зимы. Я все вспомнила. И наконец-то вступила в свои права! Желаю вам яркого солнца и весеннего настроения! До свидания!

Воспитатель: До свидание, Весна!

Дети прощаются с Весной.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: А вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогали? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Пальчики помогли нам выполнить задания? Вы запомнили признаки весны? Спасибо вам дети! Вы меня очень порадовали!

Список использованных источников:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа 3-4 года. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.

2. Скобелева Л. В. «В гостях у весны» (конспект открытого занятия во второй младшей группе) .// Ребенок в детском саду-2017,-№2.- с. 21

3. Уроки Монтессори. -Спб. :Прайм-Еврознак, 2005.-64 с. (Серия «Воспитай меня правильно»)

4. Яковлева О. Н., Забродина «Прогулка по весеннему лесу» (конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе) .// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения-2015,-№3.- с. 42

5. Интернет – источники: https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Вот и весна пришла»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 22:46
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Вот и весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кондакова (УИ 2079030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД