Папки-передвижки

Конспект открытой ОД по формированию представлений о ЗОЖ «Мое здоровье — мое богатство» для детей подготовительной группы

Ирина Дорохова
Конспект открытой ОД по формированию представлений о ЗОЖ «Мое здоровье — мое богатство» для детей подготовительной группы

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни «Мое здоровье – мое богатство» для детей подготовительной группы "Пчелки".

Воспитатель: Дорохова И. А. г. Иркутск – 45, апрель 2021 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытой ОД по формированию представлений о ЗОЖ „Мое здоровье — мое богатство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Учить заботится о своем здоровье.

Программные задачи:

Образовательные:

• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

• Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

• Закреплять знания детей о положительном влянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.

• Дать понятия о пользе витаминов для человеческого организма и о продуктах наносящих вред организму.

Развивающие:

• Развивать и совершенствовать связную речь.

• Совершенствовать умения отвечать полным ответом.

• Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.

• Развивать мелкую моторику рук посредством использования массажного мяча су-джок.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа : Беседы детей о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пище, о здоровье.

Загадывание загадок, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский –«Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» - «скажи микробам нет».

Закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика, массажные мячики су-джок.)

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье, заучивание песни.

Оборудование: сумка, микстура, таблетки, солнышко с (6) лучиками, платочки, салфетки, флакон с пульверизатором, мячики - суджок на каждого ребенка, картинки с различными видами спорта, профессии врачей, гора Олимп, 2 картинки (мусорный бак и корзина для продуктов,продукты (полезные не полезные) модель часов, картинки «Режим дня», аудиозапись «От улыбки станет всем светлей» (Шаинского) и на физ. минутку. Витаминные конфеты.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.

Приветствие детей, сюрпризный момент: мотивация на деятельность (выход героя микроба, путешествие, художественное слово, пальчиковая гимнастика, массаж ладоней с использованием массажного мяча су-джок, опыт с носовым платком, спортивная физ. минутка, игра "Полезные продукты" (сортировка).

Словарная работа: здоровье, микроб, закаливание,режим дня.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.

Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро». «Здравствуйте»

Воспитатель : А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так, вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.

Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми!

-А кто из вас знает, что такое здоровье?

Дети по очереди, друг за другом перечисляют…

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Здоровье – это когда соблюдаешь режим дня

Здоровье – это когда соблюдаешь гигиену

Здоровье – это когда правильно и регулярно питаешься

Здоровье – это когда занимаешься спортом

Здоровье – это когда делаешь утреннюю зарядку

Здоровье – это когда закаляешься

Воспитатель: Ребята, Где же здоровье хранится?

Дети: Внутри нас!

(посадить детей) (иллюстрация горы Олимп)

Воспитатель: Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье. «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвё ртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным». И с тех пор, здоровье находится внутри нас, в человеке! И вот сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как нужно правильно и надолго сохранять своё здоровье.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте сразу договоримся, что:

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь придти!

Стук в дверь.

Воспитатель: По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.

Вбегает микроб отталкивает воспитателя и поёт песню (минусовка бременские музыканты) :

«Говорят я бяка-бука,

И со мною дружат те,

Кто не моет часто руки.

И лицо совсем.

Ой-ляля, ой- ляля,

Будем грязными всегда.

Ой-ляля, ой- ляля, эх-ма.

Зубы чистить вам не надо,

Ведь они чисты и так.

Будем грязными ребята,

Это правда всё пустяк.

Ой-ляля, ой- ляля

Это правда всё пустяк.

Ой-ляля, ой- ляля, эх-ма

Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. (подходит, смотрит на ручки детей) Надеюсь, они у вас грязненькие.

Воспитатель: (возмущенно) Нет ну вы посмотрите …

- Ах, ты, микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?

Дети: да,да…мы не хотим болеть.

Микроб: ну хоть чуть чуть то можно вас заразить, ангиной,кашлем,сопельками….

Воспитатель: Не хотим мы болеть, уходи прочь (фышкаю спреем)

Микроб: Не хотите болеть, ну и «фу» не хотите - как хотите…побегу других тогда ребят искать в других группах, более сговорчивых, прощайте….

(микроб убегает)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю прямо сейчас начать укреплять наше здоровье, чтоб никакой вирус до нас не добрался. (вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки)

У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки. - Хотите?

Дети: нет

Воспитатель: не хотите горькую микстуру, не хотите горькие таблетки….

Тогда я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, в страну Здоровья, где мы подробно поговорим о том, как и чем нужно укреплять наш организм,чтобы он всегда был здоровым. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

(спускается с потолка модель солнца)

Давайте представим, что это солнышко наше с вами здоровье, а его лучики, это то, чем и как мы с вами будем его укреплять.

Предлагаю открыть первый лучик.

Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Первый лучик открываю, ничего не понимаю

(на лучике, модель часов)

Воспитатель: Что это? (часы) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?

Дети: :чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, чтобы соблюдать режим дня.

А что такое режим дня?

Д. : (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,режим-это когда выполняются все дела в течении дня по времени,как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи,для занятий,прогулки,сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители-папы,мамы. Режим дня помогает быть дисциплинированным,помогает укреплять здоровье,хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим-это когда все твои дела распределены,четко по времени в течении дня.

Воспитатель: Ребята,назовите мне пожалуйста какие мы с вами знаем части суток?

Дети: утро,день,вечер,ночь

Воспитатель: а что вы делаете утром?

Дети: умываемся,чистим зубки,делаем зарядку,заправляем кровать,завтракаем,занимаемся.

Воспитатель: а что вы делаете днем?

Дети: гуляем на прогулке,рисуем,играем в настольные игры,обедаем, спим.

Воспитатель: а чем вы занимаетесь вечером:

Дети: ужинаем,рисуем,смотрим телевизор,слушаем сказку перед сном.

Воспитатель: Солнце село,свет погас.

Спать пора всем. поздний час

Улетел уж вечер прочь

А за ним крадется…

Дети: ночь

Воспитатель: а что мы делаем ночью?

Дети: спим

Воспитатель: Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром,в обед и вечером нужно обязательно кушать;несколько раз в день ходить на прогулку,дышать свежим воздухом и играть в игры;по утрам и вечерам принимать душ и чистить зубы;днем обязательно отдыхать,а вечером в одно и тоже время укладыватся спать. те дети,которые не нарушают режим дня,растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель: итак,ребята,второй лучик нашего солнышка - физкультура

Воспитатель:Ребята, а зачем же нужно делать зарядку?Зачем нужно заниматься физкультурой?Спортом?

Дети: (чтобы быть сильными,выносливыми,быстрыми,умелыми,гибкими, чтобы не болеть)

Воспитатель: Если человек будем заниматься спортом,он проживет дольше.

А какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол,хоккей,лыжи,коньки,баскетбол,теннис… (на доску закрепляю картинки видов спорта)

Воспитатель: Спорт, ребята очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спор-помощник

Спорт – здоровье

Спорт-игра

Спорту скажем дружно «ДА» (дети хором)

Воспитатель: Чтобы мы никогда и ничем не болели

Чтобы щеки здоровым румянцем горели

Чтобы было здоровье в отличном порядке

Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

Воспитатель: предлагаю немножко отдохнуть и сделать небольшую разминку.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: «Утром ты зарядку делай,

Будешь сильным, ловким, смелым».

Воспитатель : третий лучик нашего солнышка – чистота/гигиена

Воспитатель: Что такое гигиена?

Дети: Гигиена-это сохранение своего тела в чистоте

Воспитатель: правильно ребята,чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила личной гигиены. А какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся по утрам и вечерам; чистим зубы два раза в день; моем руки перед едой, после улицы и после туалета. Нельзя есть и пить на улице. Белье меняем каждый день.

Воспитатель: А для чего это нужно делать?

Дети: чтобы быть чистыми,опрятными,аккуратными….

Воспитатель: Правильно! Чтобы соблюдать эти правила, нам нужны помощники. А что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно,чтоб у каждого было,

что,ребята,это? (мыло)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка)

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Не забывайте пользоваться этими помощниками. Запомнить нужно навсегда-залог здоровье чистота!

Хочу обратить ваше внимание Еще на одно очень важное правило соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, необходимо правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведем опыт?

(посадить детей)

Опыт с носовым платком.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас взять по одному бумажному платочку и положить его на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми делаем вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мыть руки с мылом, не забывать чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Воспитатель: А мы продолжаем дальше, четвертый лучик – полезная еда/витамины

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: нет

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. Пища должна быть разнообразной. В продуктах содержатся питательные вещества-витамины. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети: фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца.

Воспитатель: А почему именно их?

Дети: В них есть полезные вещества, витамины.

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно детям. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру (сортируем полезную еду в корзинку, а вредную в ведро)

Воспитатель: Молодцы ребята! Питайтесь только полезной едой!

Воспитатель: Ребята,у витаминов есть имена А, В, С, Д (показываю)- (ребята,читаются они на латыни,когда пойдете в школу,вы обязательно научитесь читать эти буквы) И если человек получает этих витаминов мало, то он начинает много болеть и плохо растет.

Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворения о пользе витаминов А, В, С, Д

(дети читают стихи)

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Витамин В

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну,а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный-надо пить!

Он спасает от болезней

Без болезней-лучше жить!

Воспитатель: Хочется вам пожелать, чтобы ваше здоровье было всегда крепким,чтобы ва кушали только полезные продукты в которых много витаминов А, В, С, Д

Воспитатель: А мы продолжаем, впереди у нас пятый лучик – прогулка/свежий воздух

Воспитатель: ребята,а вы любите гулять,играть на свежем воздухе?

Дети: да

Воспитатель: а как вы думаете,для чего нам нужна прогулка?

Дети: дышать свежим воздухом,двигаться,играть,закаляться …

Воспитатель: ребята,а где у нас с вами самый чистый воздух?

Дети:в лесу,в парке

Воспитатель: Правильно ребята, там где больше деревьев…все верно. Прогулка делает нас физически более выносливыми,укрепляет здоровье детей, улучшает настроение. На прогулку выходи,свежим воздухом дыши,только помни при уходе,одеваться по погоде!

Воспитатель: ребята,какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: верно,зима,значит какую мы с вами одежду одеваем на улицу?

Дети: зимнюю.

Воспитатель: а после зимы,какое время года наступит?

Дети: весна

Воспитатель: а весной мы переоденемся в какую одежду?

Дети: в весеннюю

Воспитатель: молодцы ребята. А еще,очень полезно для здоровья заниматься закаливанием,ходить например в бассейн,летом купаться в речке,ходить босиком по травке,по песку и т. д.

И также,ребята,очень полезно для здоровья делать пальчиковую гимнастику и массаж рук.

Ведь на кончиках наших пальчиков находится очень много точек,нажимая на которые,человек становится здоровым!

Воспитатель: ну что ребята,поиграем с массажным мячиком?

(достаю корзинку с мячиками)

Воспитатель: а кто мне может сказать,как эти мячики называются?

Дети: су-джок

Воспитатель: ребята,я предлагаю каждому взять из корзинки мячик -суджок. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель: Я мячом круги катаю,взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,будто я сметаю крошку

Я сожму его немножко,как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

Воспитатель: молодцы ребята,отдохнули и теперь нам нужно наши колючие мячики аккуратно убрать в корзинку.

Воспитатель: итак ребята, мы с вами подходим к концу и у нас остался последний шестой лучик помощь!

Воспитатель: ребята,случаются такие ситуации,когда человек все таки заболел и одному ему с этой бедой не справится! Я вам загадаю загадку,а вы подумайте,кто приходит на помощь в любое время дня и ночи

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет …. врач

Воспитатель: верно дети, это врач. Врачи добрые,внимательные и приветливые.

Воспитатель: Ребята, а какие вы профессии врачей знаете?

Дети: стоматолог- лечит зубки,окулист,лор-лечит ушки,горло и нос. Хирург-делает операции.

Воспитатель: а если человеку на улице,дома или на работе вдруг стало плохо,кто спешит на помощь?

Дети: скорая помощь

Воспитатель: а по какому номеру нужно звонить?

Дети: 03

Воспитатель: Ребята, наше небольшое путешествие в страну здоровья подошло к концу, для того чтобы нам вернутся, давайте опять закроем глазки и произнесем все те же волшебные слова, «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит наше солнышко здоровья. Ребята, мы открыли с вами все лучики нашего солнышка. Ребята, давайте еще раз вспомним и назовем все секреты здорового образа жизни, назовем каждый лучик, про который мы сегодня говорили.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Все верно, Если вы будете выполнять все то, о чем мы сегодня говорили (заниматься физкультурой, спортом, делать дыхательную гимнастику,массаж, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то точно вы будете такими, как это солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, а самое главное - здоровыми. (вручает витаминки)

Воспитатель: Вы большие молодцы,я вижу улыбку на ваших лицах. А улыбка и хорошее настроение-защита от болезней! Будьте здоровы! Мы с ребятами,на прощание, хотим всем нашим гостям подарить хорошую песенку,а может быть кому то из вас дать совет….

Дети исполняют песню:

1 куплет

От улыбки всем нам веселей

А от утренней зарядки мы бодрее

Дать совет, мы вас сейчас хотим

Как прожить нам нашу жизнь без докторов.

Припев:

Мы советуем, друзья,

Не питаться вам как зря

И забудьте вы про чипсы, кириешки!

Ешьте овощи с утра

Пейте соки вы всегда

В них есть калий, магний и ещё железо. (2 раза)

2 куплет

От улыбки станет всем светлей

Если ваши зубы белые как жемчуг

Поделись конфетою скорей –

Сахар вреден для зубов и даже кетчуп.

Припев:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Не сидите за компьютером часами,

Не скучайте у окна,

Ведь давно гулять пора,

А прогулка в лес полезна для дыханья. (2 раза)

Воспитатель: Будьте здоровы! Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по формированию представлений о ЗОЖ «Мое здоровье — мое богатство» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 июня 2021 в 11:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД