Незборецкая Христина
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами развития речи для детей средней группы «Цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/C №105 ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию с элементами развития речи для детей средней «А» группы «Цветок добра»
подготовила и провела
Незборецкая Х. А., воспитатель
1 квалификационной категории
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами развития речи для детей средней группы „Цветок добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
г. Лесозаводск, 2021 г
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе средняя «А»
по теме «Духовно – нравственное воспитание с элементами развития речи «Цветок добра»»
Автор конспекта НОД : Незборецкая Х. А., воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 105 г. Лесозаводска
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: углубление представления детей о доброте, дружбе, как о ценном качестве человека.
Задачи приоритетной образовательной области: формировать у детей представление о доброте, мотивацию делать добрые дела, проявлять добрые чувства.
Задачи ОО в интеграции: воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию; воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Предполагаемый результат: дети имеют представление доброте, дружбе, как о ценном качестве человека.
Предварительная работа: беседы, чтение произведений о добрых поступках людей А. Барто «Вовка – добрая душа», Е. Благининой «Подарок», русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Словарная работа: «поступок», «взаимоотношения», «ценные каче6ствва человека».
Современные педагогические технологии: использование ИКТ.
Оборудование для педагога: стул, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, магнитофон.
Оборудование для детей : игрушка Сорока, перо, дидактическая игра «Хорошо – плохо», цветок с лепестками, солнце, тучка, 2 куклы (мальчик и девочка, мяч, предметы (сломанная машинка, грязная чашка, семечки, порванная книга, цветок, сердечки (по количеству детей).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные
задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы
работы Формы
организации детей для образовательн. деятельности
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Воспитатель : Ребята, глаза закрываем и представляем где мы сейчас. Что было вчера мы забываем, Что будет потом мы не знаем, Каждый хороший из вас! Вы самые лучшие, что есть на свете, глаза открываем.
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Включить голос кричащей сороки.
Воспитатель : Кто это?
Сорока: Беда, беда! Здравствуйте, ребята.
Воспитатель : Здравствуй сорока! Что случилось?
Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать злые чары колдуньи нам поможет только крепкая любовь и доброта. И цветок опять станет прежним, будет радовать нас своей красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.
Воспитатель : Ребята, нас просят о помощи, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу страну. Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится. Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как махнёте пером так и окажитесь в стране добра. Не забудьте сказать волшебные слова: «Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»
Воспитатель : Ребята, нам будет не легко отыскать лепестки. Впереди нас ждет много испытаний, препятствий. Преодолеем?
Дети: Да.
Воспитатель : Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в путь.
Дети встают в середине зала и машут пером.
Воспитатель и дети : «Засветись, перо, ярко, за- светись, перо, жарко! И отправь ты нас в страну добра.» Познавательное развитие Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности, способствовать активизации связной речи детей Коммуникативная, двигательная, конструирование беседа фронтальная
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные
задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы
работы Формы
организации детей для образовательн. деятельности
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Воспитатель : Вот мы и попали с вами в страну добра. Ой, ребята, посмотрите, мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к нему и спросим, что случилось. Воспитатель : Здравствуй мальчик!
Мальчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель : Как зовут тебя?
Мальчик: Федя.
Воспитатель : А почему ты такой грустный?
Мальчик: Злая колдунья перепутала картины. Смешала хорошие поступки и плохие. А как их разобрать, я не знаю, у меня ничего не получается.
Воспитатель : Не грусти, Федя, мы тебе поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Разбирайте карточки и поможем Феде разложить их на хорошие и плохие поступки.
Дидактическая игра «Определи хорошие и плохие поступки».
Воспитатель :
Добрый человек, значит он какой?
Ответы детей. Воспитатель : Правильно, он внимательный, заботливы, нежадный, ласковый, сердечный.
А если человек не добрый, он какой? (злой, грубый, жадный)
Ответы детей.
Мальчик: Спасибо ребята!
Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, за правильное задание мы с вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.
Давайте прикрепим на наш мольберт.
Дети прикрепляют лепесток на мольберт.
Воспитатель : Федя пойдём с нами, тебе будет веселее. Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная. Здравствуй, тучка!
Тучка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Что с тобой, почему ты грустишь?
Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны предложения. Начало есть, а конца нет, их надо досказать. Помогите ребята, закончить предложения. Только вы можете мне помочь. Если вы мне поможете, то засветит яркое солнышко.
Воспитатель : Хорошо тучка, мы тебе поможем.
Воспитатель : Давайте поиграем. Я буду говорить начало предложения, а вы конец:
Солнышко улыбается тому, кто слушает … (взрослых)
Солнышко улыбается тому, кто не обижает … (малышей)
Солнышко улыбается тому, кто любит … (дружить)
Солнышко улыбается тому, кто делится … (игрушками)
Воспитатель : Задание мы с вами выполнили. Посмотрите, какое солнышко лучистое, доброе появилось. А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.
Дети прикрепляют лепесток на мольберт.
Воспитатель : Ребята, а когда солнышко светит, так хочется погулять и поиграть.
Физминутка
Встали дети дружно в круг, Слева друг и справа друг,
Мы друг другу помогаем -Игрушки вместе собираем, Шарф поможем завязать, Застегнуть сапожки,
Чтобы на прогулку шли Дружно наши ножки.
Воспитатель : А вот и еще один лепесток лежит.
Дети прикрепляют лепесток на мольберт.
Воспитатель : Куда нам дальше идти? Ой, ребята, посмотрите девочка сидит. Давайте подойдём.
Воспитатель с детьми подходят к девочке.
Воспитатель : Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Маша.
Воспитатель : А почему ты грустишь? (мячик в корзинке)
Девочка: Мячик не хочет со мной играть.
Воспитатель : Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего, мячик волшебный и только добрые слова помогут расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны сказать ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
1. Мама – мамочка;
2. Папа – папочка;
3. Брат – братик;
4. Сестра – сестричка;
5. Дед – дедуличка;
6. Бабка – бабуличка;
7. Внук – внучок;
8. Внучка – внученька.
Воспитатель : Молодцы! А вот и ещё лепесток.
Давайте прикрепим.
Дети прикрепляют лепесток на мольберт.
Воспитатель : У нас уже 4 лепестка. А перед вами новое испытание. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная игрушка, порванная книга, семечки, цветок, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Ответы детей
Воспитатель : У меня есть палочка- отвечалочка, кому она попадает, тот отвечает.
Дети:
1. Цветок можно подарить;
2. Машинку отремонтировать;
3. Покормить птиц семечками, чтобы не голодали зимой;
4. Книжку заклеить;
5. Чашку вымыть.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Развивать связную, интонационную выразительную речь; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим Коммуникативная, конструирование, элементарная трудовая деятельность, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы Беседа, рассматривание иллюстраций, настольная игра, физкультминутка фронтальная
Заключительная часть (аналитический, рефлексивный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности) Образовательная область Образовательные
задачи Виды детской деятельности Педагогические методы, приёмы
работы Формы
организации детей для образовательн. деятельности
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, вот вам еще 5 лепесток. Посмотрите, цветок ожил, засиял. Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова: «Засветись, перо, ярко, Засветись, перо, жарко!В детский садик нас верни.»
Рефлексия:
Воспитатель : Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.
Воспитатель : Что вам понравилось в стране добра?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Добрые поступки, добрые дела, добрые слова делают нас добрее. Есть такая пословица «Доброе словечко похоже на сердечко». Вот вам от меня сердечки за вашу доброту.
Наше занятие закончено. Познавательное развитие Развивать связную, интонационную выразительную речь; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам Коммуникативная. двигательная Сенсорика, рефлексия, беседа фронтальная