Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правила движения соблюдаем все без исключения»

Светлана Брекотнина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правила движения соблюдаем все без исключения»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Правила движения соблюдаем все без исключения» (декабрь 2015)

Цели:

Учить детей различать дорожные знаки, формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: картинки с различными видами транспорта, карточка-схема, заяц, зебра, светофор, дорожные знаки, макеты машин, мигающая лампочка, медальки, мяч, бумага, фломастеры или восковые карандаши.

Дети-мартышки играют на «дороге».

(звонок по телефону) Алло, я слушаю. С кем я говорю?

Светофор: Здравствуйте! Меня зовут Светофорыч. Я очень хочу побывать в вашем д/саду. Скажите мне, пожалуйста, ваш адрес (Люксембург 2).

Как интересно! Кто такой Светофорыч? Вы его знаете, дети? НЕТ. (Стук в дверь, входит Светофор).\

- Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Ой, извините, я не поздоровался, здравствуйте! Вы меня узнали? ДА.

Да. Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин – я доктор наук дорожного движения.

- Ребята, я сегодня к вам пришел серьезно поговорить. Хотите вы узнать, о чем я хочу с вами поговорить? (ДА) А поговорить я с вами хочу о ПДД.

Пока вы еще маленькие должны ходить по улице только со взрослыми.

Скажите мне, пожалуйста, кого сегодня в д/сад привела мама? А теперь садятся те дети, которых сегодня привел папа и садятся те, кого привела бабушка. А тебя кто привел? (садятся остальные дети).

Каждый день люди с утра торопятся кто куда. Взрослые – на работу, дети – в д/сад. Кто-то идет пешком, а кто-то едет на машине. Как называется человек, который идет пешком? ПЕШЕХОД. Где должен ходить пешеход? ПО ТРОТУАРУ.

А где едут машины? ПО ДОРОГЕ. Как называется та часть дороги по которой едут машины? ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ. Дети, вы наверное, знаете, что дороги бывают ДЛИННЫМИ И КОРОТКИМИ.

Длинные дороги соединяют между собой города, а короткие дороги находятся в городе и называются УЛИЦЫ. Каждый из вас живет на своей улице, по сторонам которой стоят разные здания, растут деревья. А вы знаете что это за здания? (показ зданий: магазин, больница, почта, автовокзал).

А еще стоят дорожные знаки. Интересно, для чего нужны дорожные знаки? ЧТОБЫ НЕ БЫЛО АВАРИЙ НА ДОРОГАХ. Кто знает какой самый главный знак стоит на дороге? СВЕТОФОР.

Для чего нужен светофор?

Сколько цветов у светофора?

Для пешехода какой цвет горит?

А вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне? КОНЕЧНО ЗНАЕМ! (дети читают стихи)

Красный свет — дороги нет,

Жёлтый свет — внимание,

А зелёный говорит — проходите, путь открыт!

Зеленый свет открыл дорогу —

Переходить ребята — могут.

Светофор:

На улице будьте внимательны дети,

твердо запомните правила эти.

Я принес с собой портфель и хочу загадать вам загадки о дорожных знаках.

На асфальте есть полоска

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите дорогу, дети. (пешеходный переход)

Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно. (движение на велосипеде запрещено)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно. (пешеходная дорожка)

Этот знак – наш друг большой.

От беды спасает

И у самой мостовой

Водителей предупреждает. (осторожно дети)

В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет где больница. (больница)

Вот сколько знаков можно увидеть на улице.

(Ребенок играет с мячом и читает стих)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

(Светофор забирает мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Воспитатель обращает внимание детей на лежащего на полу зайца, перевязанного бинтами).

Светофор:

Это кто же здесь такой? Перевязанный, больной?

Как здесь зайчик очутился? Как в больного превратился?

Вы хотите быть такими неподвижными, больными?

Думаю – все скажут: «Нет!»

Строгий вам даю совет: не играйте на дороге, берегите свои ноги.

Воспитатель:

Ну, теперь-то вам понятно?

На дороге не шути!

На дороге так опасно

Знайте, как себя вести.

Физминутка.

Светофор:

А сейчас, дети, я хочу поиграть с вами в игру (игра «Светофор»)

У меня всего три глаза, разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать, подскажу.

Красный – стоим, Желтый – маршируем, Зеленый – идем.

Молодцы, хорошо поиграли.

(после игры дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Лото»

А теперь, ребята, мы покажем светофору какие виды транспорта вы знаете, а светофор посмотрит, как вы справитесь с заданием.

Итак, посмотрите, на ваших столах лежат карточки с видами транспорта и одна большая карточка-схема. Задание: разложить на свои места карточки с видами транспорта на большую карточку-схему. Давайте с вами повторим, к какому виду транспорта относится эта схема? (показ одной из схем, дети отвечают: водный, воздушный, наземный).

Дети играют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь отстающим. После окончания игры детей хвалят за правильную работу.

Итог.

На этом наше занятие подошло к концу.

И большим, и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Светофор:

А я бы хотел, чтобы вы меня еще и нарисовали, нарисовали то, что запомнили на занятии.

(Дети ложатся на пол и на рулоне бумаги рисуют).

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Правила дорожного движения важны для всех без исключения» Сценарий тематического досуга на тему: «Правила дорожного движения важны для всех без исключения» для воспитанников 6-7 лет Цель: Снижение.

Досуг «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование законопослушного, безопасного поведения детей на улицах города.

Досуг в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все, без исключения» Цели и задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах; Расширять представления.

Фотоотчет «Правила движения-будем знать без возражения!»Фотоотчет «Правила движения-будем знать без возражения!» Фото отчет «Правила движения – будем знать без возражения!» В марте 2017 года в МАОУ №5 «Гимназия» в детском саду «Солнышко» прошла неделя.

Конспект НОД «Правила движения знать все должны без исключения» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Правила движения знать все должны без исключения". Цель: Формировать представление детей об.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно.

Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Задачи: 1) Реализация.

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем» Болгова Людмила Алексеевна Проект по ПДД «Мы правила знаем, всегда соблюдаем». Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта:.

Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения»Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения» «Участники движения – все без исключения!»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для подготовительных к школе группЗадачи:.

Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» Тема: «Всем без исключения о правилах движения». Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Задачи. 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Правила движения соблюдаем все без исключения»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...