МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок»

Мария Спирина
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок»

Цель:

Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.

3. Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми :

отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный и раздаточный материал : слайды к сказкам, цветик-семицветик с заданиями, ростовые куклы по сказке «Репка», макет домика по сказке «Теремок»,тарелочки, фасоль, горох, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.

Дети: («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –семицветик»)

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Ребятки, посмотрите, какой необычный цветок.

Как вы думаете, что в нем такого необычного? (Ответы детей.)

Правильно, он необычен тем, что цвета его лепестков такие же, как цвета радуги.

Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.

Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание: (отгадай математические загадки).

Воспитатель: «Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (единица).

«Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и все стороны равны?» (квадрат)

«За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету: получил в тетради. (двойку)

«Столько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? их всегда. (четыре).

Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (одеть персонажей сказки «Репка»)

Воспитатель: В какой сказке мы очутились? Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности).

Воспитатель: Может быть, что то не так? Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? (пять) Если убежит кошка? (четыре).

Отрываем 3-й лепесток:

Воспитатель: Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на столах лежат картинки с домиками и животные из сказки «Теремок»).

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок». Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:

Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.

В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц.

Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета).

А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета).

Воспитатель: Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом?

Дети: Нет, остался медведь.

Воспитатель: В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета).

Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.

Отрываем 4-й лепесток:

Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Воспитатель: А мы отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Золушка».

Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 4, фасоли 5).

Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги.

5 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин. Всем ли фасолинам хватило пары? А горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.

Воспитатель: Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.

Отрывам 6-й лепесток:

Воспитатель: Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

Воспитатель: Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!

Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка».

Воспитатель: Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.

В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом

Я, думаю, что поросята остались довольны.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)

Дверь из сказки открываем,

В детский сад мы попадаем.

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания.

Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по городу» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная вообразилия» Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного Центр развития детский сад № 6 «Звездочка».

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД