МААМ-картинки

Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня» (1 фото)

Галина Пугачева
Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»

Цели:

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

-учить осторожному обращению с огнем;

-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Оборудование: два телефона.

Ход занятия- беседы.

Воспитатель: Красный язык дремать не привык.

Раз- два, слизал все дрова.

Что это такое? (Огонь).

Публикация «Конспект открытого занятия-беседы „Огонь и укротитель огня“» размещена в разделах

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись : он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясения,неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Есть пословицы: «Огонь не вода, охватит- не выплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит».

Огонь приносит очень много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня».

Как она зовется? (Пожарник).

Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от бед других. А нам следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность. Опасные шалости со спичками, зажигалками, свечами. Часто несчастье приключается у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используются свечи или бенгальские огни, люди устраивают во время праздников в квартире фейерверки.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать? (01). Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.

Вот послушайте рассказ про Петю.

«Никто этому не верит, а пожарные говорят: «Дым- страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Пожарный стал искать в квартире мальчика, кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос» Но никто не отвечал. Пожарный лег на пол и стал искать. Наткнулся на диван. Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вынес его на улицу. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помню, что было.

Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:

- Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?

-Какую ошибку совершил пострадавший Петя?

- Какими качествами должны обладать люди, которых называют пожарные?

Итог занятия :

Сегодня мы с вами узнали о профессии пожарного и об огне. Скажите:

- От чего случается пожар?

- Какие беды приносят пожар?

- О чем нужно, помнить, чтобы не допускать пожарной команды по телефону.

Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Рома вышел на улицу, а во дворе горит сарай….Ваши действия.

Примеры детей.

Воспитатель несет один телефон ребенку, другой на столе.

-Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.

Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности «Огонь и «Укротитель огня» Огонь и «Укротитель огня» В о с п и т а т е л ь.  Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: - познакомить.

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня» Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Огонь и укротитель огня» ЦЕЛЬ: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара. ЗАДАЧИ: - закреплять знание правил пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 04:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД