Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»

Галина Пугачева
Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»

Цели:

-познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

-учить осторожному обращению с огнем;

-воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Оборудование: два телефона.

Ход занятия- беседы.

Воспитатель: Красный язык дремать не привык.

Раз- два, слизал все дрова.

Что это такое? (Огонь).

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния, землетрясения,неисправности электросети, и тогда врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

Есть пословицы: «Огонь не вода, охватит- не выплывешь», «Не шути с огнем, обожжешься», «Топор рубит, а огонь с корнем спалит».

Огонь приносит очень много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «хозяин огня», «укротитель огня».

Как она зовется? (Пожарник).

Правильно. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от бед других. А нам следует быть внимательными в обращении с огнем, соблюдать осторожность. Опасные шалости со спичками, зажигалками, свечами. Часто несчастье приключается у новогодней елки, если вместо электрогирлянды используются свечи или бенгальские огни, люди устраивают во время праздников в квартире фейерверки.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать пожарную команду по телефону. А какой номер нужно набрать? (01). Дождитесь ответа и сообщите свой адрес. Но можно также обратиться к своим соседям. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату, лучше выбежать из квартиры.

Вот послушайте рассказ про Петю.

«Никто этому не верит, а пожарные говорят: «Дым- страшнее огня». От огня человек убегает, а дыма не боится и лезет в него. И там задыхается. И еще: в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Но только мальчик Петя остался в комнате. Пожарный стал искать в квартире мальчика, кричал со всей силой через маску: «Петя, Петя! Выходи, сгоришь! Подай голос» Но никто не отвечал. Пожарный лег на пол и стал искать. Наткнулся на диван. Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Схватил ноги и потянул. И не отпускал их, пока не вынес его на улицу. Петю отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что от страха забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помню, что было.

Хорошо, что все закончилось благополучно, но ответьте мне на вопросы:

- Кроме огня, чего еще нужно опасаться во время пожара?

-Какую ошибку совершил пострадавший Петя?

- Какими качествами должны обладать люди, которых называют пожарные?

Итог занятия:

Сегодня мы с вами узнали о профессии пожарного и об огне. Скажите:

- От чего случается пожар?

- Какие беды приносят пожар?

- О чем нужно, помнить, чтобы не допускать пожарной команды по телефону.

Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например, Рома вышел на улицу, а во дворе горит сарай….Ваши действия.

Примеры детей.

Воспитатель несет один телефон ребенку, другой на столе.

-Пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.

Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности «Огонь и «Укротитель огня» Огонь и «Укротитель огня» В о с п и т а т е л ь.  Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-беседы «Огонь и укротитель огня»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 04:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление уголка ИЗО для формирования творческого потенциала детей
формление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию «День Матери»
Конспект НОД на тему «День Матери» Автор : Погодина Юлия Александровна Место работы: Ивановская область, г. Иваново, МБДОУ «Детский сад №170» Интеграция...
Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы,...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой центр»
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр» В соответствии с планом работы творческой группы «Речецветик» ( далее указывается образовательное...
Оформление помещения «Снежный сказочный мир»
овый год , подготовка к нему-это время предвосхищения чуда, радости ожидания подарков. Особенно это ощущение радует нас в детстве. Природа зимой в...