Лучший педагог года

Открытое занятие «День рождения звуков» для детей 6–7 лет

Наталья Легкова
Открытое занятие «День рождения звуков» для детей 6–7 лет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с №5 «Тополек»

Интегрированное занятие

для детей 6-7 лет

Тема занятия : «День рождения звуков»

Подготовили и провели:

воспитатель Легкова Н. Н

логопед Дроздова Т. А.

Киров 2018г

Интегрированное занятие

для детей 6-7 лет

Тема занятия : «День рождения звуков»

Публикация «Открытое занятие „День рождения звуков“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний детей о звуках и буквах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение находить в слове определенные звуки;

- закреплять умение находить слова с определенным звуком;

- закреплять навык чтения;

Развивающие:

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать умение определять последовательность звуков в слове;

- развивать зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, мышление, память, чувство юмора;

- развивать связную речь

- развивать фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Участники занятия : дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель

Оборудование: икт, проектор, карточки-буквы, удочка с магнитом, предметные картинки со звуками «Ж» и «Ш», 2 ведра со звуками «Ж» и «Ш»,пруд,2 стола, разрезные картинки,2 вазы со звуками «А» и «И»,цветы (астра, роза, тюльпан, ландыш. ромашка, пион, лилия, сирень, аудиозапись песен «Буратино» и «Маленькая страна»

Ход занятия

В зал входят дети.

Логопед. Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего занятия!

Сегодня у нас всех день рождения, а точнее день рождения звуков. Для этого вы много трудились и занимались, выполняли трудные задания, упражнения. Поэтому день рождения сегодня у всех нас!

Логопед. Ребята, давайте подготовим наш артикуляционный аппарат к занятию

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

«Бегемотики» «Качели»

Рот пошире открываем, Сели дети на качели

В бегемотиков играем: И взлетели выше ели.

Широко раскроем ротик, Даже солнышка коснулись.

Как голодный бегемотик. А потом назад вернулись.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот

Отдыхает бегемот

«Часики»

Тик-так,тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов,

Ты в часы играть готов?

(дети садятся на места)

Логопед. Ребята, а у нас сегодня гость!

Отгадайте, кто это?

Он мальчишка деревянный,

Он доверчивый, простой.

Позабыл он, как ни странно,

Где же ключик золотой.

Нос его острый,

Нос его длинный,

А зовется…. ?

Под музыку из мультфильма вбегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам повеселиться, говорят,у вас день рождения, а это значит тут все добрые, веселые, а главное не надо учиться. Да, ребята? Хорошо вам, а меня Мальвина заставляет учить буквы, цифры, в школу меня готовит! А я не хочу!

Логопед. Как не надо учиться? Нет, Буратино. Наши дети любят получать знания, они каждый день занимаются, учатся правильно и красиво говорить, готовятся к школе и делают это с удовольствием. Ребята, покажем это Буратино? Оставайся с нами, мы тебе расскажем и покажем, как можно не скучно учиться. Мы учимся, играя!

Логопед. Давайте поиграем в первую игру – «Рыбалка».

Материал: удочка с магнитом, предметные картинки, в названии которых есть дифференцируемые звуки «Ж» и «Ш», два ведерка с кармашками для символов звуков.

Ход игры: дети по очереди вылавливают удочкой картинки. Определяют наличие того или иного звука и кладут картинку в соответствующее ведерко.

Слова: машина,шишки, шарик, груша, лыжи, жираф, ножницы, жук

(дети садятся на стульчики)

Буратино. Ух, ты! Как интересно! А познакомиться-то мы забыли. Поиграйте в мою игру! Я ведь так и не узнал, как вас всех зовут. Мое имя вам всем известно, сейчас я познакомлюсь с вами. Я буду показывать вам букву, а тот чьё имя начинается на эту букву, представит себя.

Игра называется «Перекличка»

Буратино показывает буквы – А, С, К, Р, П.

Буратино. Вот и познакомились!

Логопед. Буратино, а ты любишь учить стихи?

Буратино. Нет

Логопед. Почему?

Буратино. Потому что тяжело

Логопед. А наши дети любят заучивать стихотворения, у них это получается очень легко, потому что они используют схемы (мнемотаблицы)

(дети подходят к интерактивной доске)

На доске схема стихотворения,которое называется «Помощники весны»

Помощники весны (Г. Ладонщиков)

Леня с Петей,

Взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

Разбивают лед ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из-под ведра:

- Этак мне придется скоро

Убираться со двора!

Буратино. Какие вы, ребята, молодцы! Оказывается, легко учить стихи с помощью схем. Теперь и я так буду делать.

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина. Ах, вот ты где Буратино? Ты сбежал с урока! Но я тебя нашла. А что вы здесь делаете?

Логопед. У нас день рождения звуков!

Мальвина. Вы любите учиться, замечательно! Наверное, вы знаете, как я люблю уроки и науки! А вы уже умеете читать?

Логопед. Да, Мальвина! Многие ребята уже знают буквы, умеют читать и готовы к школе.

Мальвина. А давайте тогда поиграем в игру

Игра «Живые звуки»

Мальвина раздает детям карточки с изображением букв и называет слова. Участники выстраиваются таким образом, чтобы получились эти слова

Слова: весна. гроза, дети

Мальвина. Вот, Буратино, посмотри какие ребята умные, потому что они много учатся и посещают все уроки. А ты даже домашнее задание выполнить не хочешь!

Буратино. Ну ладно, Мальвина, хорошо, я выполню твое домашнее задание.

Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да (дети подходят к интерактивной доске)

Работа с интерактивной доской, игра «Цепочка»

Буратино благодарит детей за выполненное задание

Буратино. Что-то я устал… Давайте мы вместе немножко отдохнем.

Физкультминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино. Ребята, давайте еще повеселимся?

Мальвина. Некогда нам веселиться. А теперь выполни домашнее задание, которое я еще неделю назад задавала.

Буратино. А ребята мне помогут?

Логопед. Конечно! Показывай, что там у тебя.

Буратино. Да вот, нужно собрать картинки в определенной последовательности и составить по ним рассказ

Дети делятся на 2 команды и собирают картинки за столами (каждой команде по 4 картинки)

1. Бабушка замесила тесто для пирогов. Она в пирожки положила варенье. Бабушка поставила пирожки в духовку. Она выложила пирожки на тарелку и угостила внука.

2. Гусеница вышла гулять. Вдруг пошел дождь. Она нашла место. где спрятаться. Гусеница прогрызла отверстие в грибе и залезла в него.

Буратино благодарит детей.

Мальвина. Дорогие ребята, я хочу подарить вам букет цветов за вашу отличную работу

Мальвина дарит детям букет цветов

Логопед. Ребята, а ведь цветы Мальвины тоже «Звуковые».Давайте посмотрим на них и в вазу, на которой написана буква И поставим те цветы, в названии которых есть звук «И», а в вазу,на которой, написана буква «А» поставим цветы, в названии которых есть звук «А»

Астра, Пион

Роза

Тюльпан, Лилия

Ландыш Сирень

Ромашка

Логопед. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Рефлексия:

Логпед. Что ж, Буратино, согласен ли ты, что учиться необходимо, чтобы много знать?

Буратино. Да! Спасибо! Вы меня многому научили

Логопед: Ребята, чему мы научили Буратино?

Дети: учить стихи, составлять рассказы, составлять слова из букв, определять буквы, звуки в словах

Буратино:Я был грустным

Дети. Стал веселым

Буратино. Я был ленивым

Дети. Стал трудолюбивым

Буратино. Я уверен, что с такими знаниями вы будете хорошо учиться в школе. До свидания!

Мальвина. А на прощание мы хотим преподнести ребятам небольшие подарки.

(дарят подарки - пазлы)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения»Занятие по апликации для детей старшей группы «Подарок деду Морозу на его день рождения» Конспект мастер – класс по аппликации из риса и соли в старшей группе Автор - составитель – воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу»Открытое занятие «Подарки на день рождения Деду Морозу» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования - пуантилизм (рисование ватными палочками) в младшей группе "Подарки на день рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «День рождения звуков» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД