Папки-передвижки

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе «По дорогам знаний»

Оксана Геннадьевна Рубцова
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе «По дорогам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе : «По дорогам знаний»

Цель: формирование познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Обобщать представления об окружающем, формировать умение выполнять словесную инструкцию, развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения графических упражнений.

Публикация «Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе „По дорогам знаний“» размещена в разделах

• Развивать устойчивость и концентрацию внимания путем использования тренировочных упражнений, развивать кратковременную слуховую механическую память. Развивать логическое мышление.

Формировать навыки контроля: самоконтроля и взаимоконтроля. Снятие мышечного напряжения.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,

Методы и приё мы:

Словесный: беседа, ответы детей.

Наглядный: рассматривание демонстрационных картинок.

Практически-игровой: ритуалы, игровые упражнения.

Ритуал приветствия «Не говоря»

Инструкция: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а прикосновением. Например, рукопожатием, ласковым поглаживанием по плечу или по голове. Тем самым покажем друг другу, что мы рады нашей встрече.

Психолог:

По дороге знаний предлагаю пройти.

Разные задания нас ждут на пути.

С ними справиться сумейте,

Будьте смелее, не робейте!

А педагоги помогут в пути

Дорогой знаний достойно идти!

А куда ведёт дорога знаний, мы узнаем в конце занятия, если выполним все задания.

А вот на чём мы отправимся в путь, вы мне скажете, когда выполните следующее задание.

Упражнение «Графический диктант»

Верно ребята - это действительно поезд. (Дети получают карточку с буквой «Ш».До конца занятия все полученные карточки вывешиваются на фланелеграф тыльной стороной.) Сейчас я вам, ребята, предлагаю занять свои места.

Упражнение «Два словечка»

Инструкция: Свои места в салоне самолёта смогут занять те, кто выполнит следующее задание. Надо подсказать мне два слова в той последовательности, в какой я прошу. (для каждого ребёнка даё тся набор из двух слов:

… назови фрукт и часть суток.

Овощ и школьную принадлежность,

Дерево и перелётную птицу,

Домашнее животное и цветок.

Хищника и объект живой природы….

Дети получают карточку с буквой «К».

Мы отправляемся в путь. А пока мы едим, чтоб нам не скучать, я предлагаю поиграть.

Игра «Мой колпак треугольный»

(развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов).

Инструкция: Произносятся слова стихотворения и выполняются соответствующие движения руками. Сначала действия выполняются в медленном темпе, затем, быстрее. Затем, педагог, выполняя действия вместе с детьми, начинает их путать, выполняя неверные действия, сначала в медленном темпе, а затем, быстрее.

Мой (ладонь на голове) колпак (ладонь на груди) треугольник (сомкнутые руки над головой)

Мой колпак треугольный,

Треугольный мой колпак,

Если он не треугольный,

Значит он не мой к олпак.

Дорога знаний привела нас в город «Размышляйкино».

Город «Размышляйкино»

Упражнение: «Четвёртый – лишний»

Инструкция: Жители этого города очень любят думать, размышлять и рассуждать. Вот и нам они предлагают внимательно посмотреть на картинки и назвать лишний предмет, и объяснить, почему он лишний.

Дети получают карточку с буквой «О».

Возвращаемся на поезд и продолжаем путь по дороге знаний.

А пока мы в пути давайте ещё немного порассуждаем.

Упражнение «Установление логических ассоциаций»

Инструкция: Я называю пару слов. Вы должны найти логическую связь между этими словами, затем, я называю другое слово, а вы, зная эту связь, подбираете к нему пару.

Кошка – котё нок: лиса– (лисёнок).

Волк - мясо: белка – (орехи).

Яйцо – скорлупа: банан – (Кожура).

Лиса – нора: птица – (гнездо).

Молоток - гвоздь; топор – (дерево).

Птица – крылья: рыба – (плавник).

Дерево – ствол: цветок – (стебель).

Кастрюля – варить: сковорода – (жарить)

Морковь – грядка: яблоко – (дерево…

Дети получают карточку с буквой «Л».

Вот так мы и добрались до станции «Запоминайкино».

Станция «Запоминайкино»

Упражнение «Запомни и назови»

Инструкция: Ребята, а у жителей города «Запоминайкино» очень хорошая память. Они стараются всё-всё запоминать. Я вам предлагаю показать, как мы умеем запоминать и называть разные предметы. Встаньте в круг. Мы с вами путешествуем на поезде, а поезд – это что такое? Верно – транспорт. Давайте будем называть разный транспорт, который вы знаете. Первый называет свой транспорт. Второй – то, что назвал первый, а потом свой. И так пока все дети по кругу не назовут. Последний называет всё, что назвали все дети.,

(Дети получают карточку с буквой «А»).

Игра «Пол, нос, потолок»

Нам пора возвращаться в группу. Прошу занять свои места. Пока мы едим в детский сад, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Куда нас приведёт дорога знаний? (Дети из букв, читают слово, составленное из полученных карточек «ШКОЛА»).

Рефлексия с детьми.

Вопросы для родителей:

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход» Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения. Ход проведения. Проблемная ситуация: «В чем удобнее.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка»Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка» Цели: • Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). • Развивать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе «По дорогам знаний»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 04:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе «По дорогам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Геннадьевна Рубцова (УИ 333742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД