Папки-передвижки

Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию «Конвенция о правах ребенка»

Елена Голубчик
Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию «Конвенция о правах ребенка»

Программное содержание

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о статьях «Конвенции о правах ребенка».

Познакомить родителей с правами и обязанностями детей и родителей.

Учить соотносить сюжетную линию сказки со статьями Конвенции.

Речевое развитие:

Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Учить детей выражать свои мысли и чувства,делать элементарные умозаключения и выражать их последовательно полным предложением

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Социально-коммуникативное:

Сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.

Развивать способность конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Развивать произвольное поведение, память, воображение, мелкую моторику.

Развивать позитивное взаимодействие детей и родителей, чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу.

Физическое развитие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить знание литературного материала.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

Развивать художественный вкус.

Оборудование:

Презентация «Конвенция о правах детей», музыкальное сопровождение игр, песня детского хора «Детство», эмблемы команд «Капитошка», «Веселинка», бейджики прессы, микрофоны, пирамидки 2 шт., бейджики членов команд и капитанов, пазлы по сказкам «Доктор Айболит» и «Красная шапочка» на каждого члена команды в конверте (кроме родителей-капитанов,кроссворды по этим же сказкам, условия кроссворда в конверте, значки: «Разрешающий» и «Запрещающий» на палочке,шляпа волшебника, игрушка-сердечко, маркеры 2шт. ,мольберты,мультимедийный пректор, музыкальный центр, м / ф «Азбука прав» из серии «Смешарики»,эмблема «Правовая ромашка»с надписью «Знатоки прав детей»-подарок для гостей.

Предварительная работа:

Беседы о правах и обязанностях детей и родителей, дидактические игры «Объясни имя», «Ситуация»,викторина «Знаем ли мы права», «Права в сказках»,и. т. д. ,подвижные игры «Шляпа волшебника», «Обнималочки», и др. ,игры-драматизации «Угадай что нарушили герои»,и др. ,просмотр м / ф по теме «Права детей»,чтение детской литературы,выставка книжек –малышек «Что означает мое имя»,фото-выставка «У нашей семьи-золотые руки»,выставка семейных работ «Мы-дружная семья»,выставка кормушек «Птичья столовая»;

Использована методическая литература: Т. А Шорыгина «Беседы о правах ребенка,Л. В. Коломийченко,Г. И. Чугаева,Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию.», Т. В. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.»,В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками 4-7 лет.»,Н. Е. Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы.»,и др. ,а так же интернет –ресурсы различных сайтов.

Ход занятия:

Ведущая:Как только человечек появляется на свет-его уже все очень ждут –и папа,и мама,и все родные люди. Они готовы поделиться с ним своим теплом и лаской. И сегодня к нам пришли ваши мамы. Мы хотим пригласить их присоединиться к нам.

(минутка психологической разгрузки)

А где у человека прячется добро и тепло,и ласка. (в сердце)

Послушайте свое сердце. Как оно бьется. Сердце готово вместить в себя всю доброту мира.

Вот оно –такое большое и теплое (показываю детям сердечко-игрушку).

(Звучит лирическая музыка.)

Давайте будем передавать его друг другу с пожеланиями чего-нибудь приятного.

(ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ СЕРДЕЧКО С ПОЖЕЛАНИЯМИ).

Ведущая:День необычный сегодня у нас.

Я искренне рада приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора.

Журналист: Пропустите прессу. Вас приветствует газета «Вестник детского сада «Радуга». О чем сегодня будет игра. ?

Дети:-О правах детей.

(слайд 1. «Правовая ромашка»)

Журналист:А где записаны эти права. ?

Мамы: В документе,который называется «Конвенция о правах детей».

(слайд2. Обложка документа и время принятия)

Журналист: Когда был принят этот документ. ?

Мамы: 20 ноября 1989 года.

Журналист: Кто же сегодня будет играть. ?

Ведущая:Сегодня играют команды «Капитошка» и «Веселинка».

Журналист:СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ! Хотелось бы познакомиться с игроками.

Ведущая:А в этом нам поможет наша любимая игра «Шляпа волшебника». Пока будет звучать музыка шляпа передается по кругу. Как только музыка остановится-шляпу нужно надеть на голову и назвать свое имя,отчество и фамилию.

(слайд 3. «Гражданство и право на имя»).

Ведущая:Ну вот мы уже и знакомы.

Когда мы готовились к игре,то вместе родителями дети сделали книжки-малышки,в которых объяснили значение своих имен. Их вы сможете рассмотреть на нашей выставке после игры.

(слайд 4. «Брейн-ринг»)

Ведущая:Приглашаю игроков занять свои места за игровыми столами. В каждой команде будут капитанами наши мамы. Дети,а что такое деловая игра. ?

Дети:Это игра,в которой решаются важные вопросы.

Ведущая:Вот и мы будем решать сегодня важные правовые вопросы и за верные ответы команда будет получать по одному колечку от этой пирамидки. чья команда первой соберет пирамидку,та и победит в игре.

Но прежде чем начать, проверим ваше внимание. Приготовьте зеленый и красный смайлики. Я буду задавать вопросы,а вы будете поднимать разрешающий (зеленый) или запрещающий (красный) смайлики.

Игра «Разрешается-запрещается».

1. Посмотри на этот знак-

Вот ребенок поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается). (слайд 5. «Право на высказывание собственного мнения).

2. Вот в углу стоит малыш,

Плачет,надрывается

Бить,наказывать ребенка

(Строго запрещается).(слайд 6. «Право на защиту от насилия).

3. С мамой дети должны жить

Ей цветы всегда дарить

(Это разрешается).(слайд 7. «Право на жилье»).

4. Эта грань обозначает –

Мать с ребенком разлучают

(Это запрещается).(слайд 8. «Право на семью»).

5. Рисовать,петь и учиться,

Если заболел-лечиться.

(Это разрешается).(слайд 9. «Право на медпомощ,обучение»)

6. Ну а день и ночь трудиться,

Игр и отдыха лишиться.

(Строго запрещается).(слайд 10. «Право на отдых»)

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить.

(Это разрешается).(слайд 11. «Право на рассовую принадлежность»)

Ведущая:Молодцы!Вы очень внимательные!

Начинаем игру. !

Вопрос 1. Какое право имеет человек от рождения. (слайд12. «Право на жизнь»).

Дети:Право на жизнь.

Вопрос2. Какой первый документ получает ребенок. (слайд 13. «Право на гражданство»)

Дети:Свидетельство о рождении.

Вопрос3. Кто дает человеку отчество. ?

Дети:Папа.

Вопрос4. :Зачем людям имена (слайд14. «Право на рассовую принадлежность»).

Дети:Чтобы отличаться.

Вопрос5. :О каком праве мы сейчас поговорили. ?

Детиправе на имя.

Ведущая:Атеперь блиц-турнир «Имена героев сказки».

Я задам вам 8 вопросов каждой команде по очереди,если ответа нет,то ход переходит к другой команде. Итак, внимание:

1. Мальчик,который ничего не знает –это (Незнайка).

2. Девочка с золотыми волосами-это (Златовласка).

3. Красная Шапочка-кто это. (девочка,носящая красную шапочку).

4. Гном,который всегда ворчит-это (Ворчун).

5. Доктор Пилюлькин (врач,который лечит таблетками).

6. Девочка из снега-это (Снегурочка).

7. Пестренькая курочка-это. (Курочка Ряба).

8. Персонаж из шара теста-это (Колобок).

Ведущая:Предлагаю взять игровую паузу. А как вы думаете,почему.

Дети: Дети ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ. (слайд 15. «ПРАВО НА ОТДЫХ»).

Ведущая:Мы поиграем в игру «1-2-3 –друзей себе найди»

Будет музыка играть.

Дети будут танцевать.

1-2-3-(двух,трех,четырех,всех)друзей себе найди.

Пока играет музыка –все танцуют и веселятся,а как только музыка замолкнет-вы должны обнять столько друзей,сколько я назову. Мы приглашаем принять участие в игре всех наших гостей и мам. ,ведь мы в детском саду все друзья.

(игра идет под музыку).

Ведущая:Каждый ребенок имеет право на жизнь и благополучие,а государство обязано охранять это право, но вот в сказках бывает по-разному:

Конкурс «Угадай сказку» :

У вас на столах лежат конверты с пазлами. В них зашифрована какая-то одна сказка для всей вашей команды. Соберите пазлы,отгадайте сказку и назовите права,которые были в ней нарушены и кто их восстановил?.

Дети:

Сказка «Доктор Айболит».Нарушено право на мед помощь злым Бармалеем. Восстановил право доктор Айболит. (слайд16. «право на мед помощь»)

Сказка «Красная Шапочка».Нарушено право на жизнь и защиту от насилия злым волком. Восстановили это право дровосеки-охотники,убившие волка и спасшие Красную Шапочку и ее бабушку. (слайд17. «право на жизнь и защиту от насилия»)

Ведущая:

А теперь конкурс капитанов:

1. До какого возраста человек считается ребенком. ?

Капитан (мама) :До18 лет. (слайд18. «До 18 лет»)

2. Воспитание ребенка считается правом или обязанностью родителей?

Капитан (мама)правом и обязанностью одновременно. (слайд 18. «Обязанности родителей».)

3. Кто несет ответственность за ребенка в семье?

Капитан (мама) : И папа и мама. (слайд 19. «Право на семью»).

4. Какое преступление совершила лиса в сказке «Заюшкина избушка»?

Капитан (мама) : Выгнала зайку из дома. (слайд 20. «Право на жилье)

5. Какое преступление совершили Гуси-лебеди?

Капитан (мама) :Похищение ребенка и оставление в опасности. (слайд21. «Право на защиту от насилия»).

Ведущая: Заключительный конкурс: «Кроссворд от сказочных героев».

(кроссворды от Айболита и Красной Шапочки в приложении).

Ведущая:Наша игра окончена!Мы хорошо потрудились,а теперь я предлагаю устроить мултипликационную паузу и вместе со Смешариками спеть правовую песенку.

(м / ф «Я имею право»).

(Слайд 22. «Правовая ромашка»).

Ведущая:

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва.

У него еще с пеленок

Есть весомые права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить.

И иметь просторный дом.

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать.

Обучаться,отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым.

И любить,и быть любим.

Он на свете не один. !

Дети,а вам важно кто сегодня победил (нет).Мы так славно поиграли,а победила наша дружба!Уважаемые наши гости,мы хотим принять вас в члены нашего клуба знатоков прав детей и вручить вам символ –правовую ромашку. А пирамидки мы подарим ребятам из младшей группы. Пусть им тоже будет весело и радостно как нам сегодня!

(Песня детского хора «Детство»).(слайд 23. «Спасибо за внимание»).

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека»Фотоотчет о проведении беседы со школьниками о правах ребенка «Конвенция о правах человека» Беседа на тему: «Конвенция о правах ребенка» Цели: • познакомить детей с основными положениями Конвенции; • соотнести права и обязанности.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию «Конвенция о правах ребенка»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД