Приложение МААМ

Открытое занятие для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»

Светлана Вильдякскина
Открытое занятие для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие для родителей :

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель проекта: Познакомить родителей с пальчиковыми играми и упражнениями, которые способствуют развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность детей;

2. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук детей.

Публикация «Открытое занятие для родителей „Развитие мелкой моторики детей раннего возраста“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

4. Консультация для родителей. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и познакомить их с пальчиковыми играми с ребенком в условиях семьи.

5. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для развития мелкой моторики для группы.

Формы работы с детьми и родителями :

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Обеспечение проекта: картотека пальчиковых игр; картотека игр на развитие мелкой моторики; рисование песком; лепка из солёного теста; пособия к дидактическим играм и упражнениям: «Выкладывание ёлочек из треугольников», «Выкладывание домиков из геометрических фигур», «Весёлые прищепки», «Мягкие вкладыши», «Разрезанные картинки», «Собери картинку».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в зал, здороваются.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости, в детский сад, пришли ваши родители. Сегодня мы с вами познакомим их с играми, которые вы очень любите и с удовольствием играете.

И так, мы отправляемся в путешествие. Но сначала, мы скажем, здравствуйте, только не как всегда, а необычно поздороваемся со своими ручками и ножками, и с гостями.

Пальчиковая игра: «Здравствуйте, ручки»

Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ-топ- топ.

Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп- шлеп- шлеп.

Пухленькие щечки шлеп- шлеп- шлеп.

Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок- чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки, здравствуйте цок- цок- цок.

Здравствуй, мой носик, здравствуй би-би-би.

Здравствуйте, гости, всем, привет!

- Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь!

Давайте, покажем родителям, как у нас здорово!

Пальчиковая игра: Как живёшь?

- Как живешь?

- Вот так! (хлопки)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! («бег»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («приставить ладонь ко лбу»)

- А как ешь?

- Вот так! (имитация)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Сегодня мы свами отправимся в путешествие. Нас в гости пригласила ЛИСИЧКА. Она испекла для вас вкусное печенье.

Ребята, на чём мы отправимся в путешествие? На машине.

(исполняет муз. Рук.) Поехали. Дети берут в руки воображаемый руль и двигаются под музыку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали? (стоят несколько деревьев)

Дети: В лес!

К нам летит птичка. Звучит песня «Птичка» (исполняет муз. рук.)

- Птичка что-то хочет мне сказать.

Птичка: Мои птенчики очень любят играть, но никогда не подбирают за собой игрушки, поэтому все игрушки растеряли. Это были подарки для лисички. Ребята, помогите найти игрушки.

Игра «Найди игрушки в крупе»

Ёмкость с крупой в ней спрятаны мелкие игрушки. Дети находят игрушки и называют их.

Птичка: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Отнесите, пожалуйста, подарки для лисички (складывают игрушки в корзинку)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. И полетим мы на самолёте. П/и «Самолёт летит». Дети имитируют крылья самолёта и двигаются.

Воспитатель: Прилетели. Посмотрите, как здесь красиво. Я предлагаю погулять в этом чудесном лесу.

П/и «Солнышко и дождик». (муз. раб.)

Воспитатель: В лесу дует сильный ветер. Давайте, покажем, какой ветер бывает.

Пальчиковая игра: «Дует ветер нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, чтобы солнышко от нас не уходило, давайте нарисуем много солнышек.

Игра: «Рисуем солнышко»

Дети рисуют солнышко на подносе с манной крупой.

-Чтобы солнышко ярче светило, расскажем стихотворение

Пальчиковая игра: «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

Воспитатель: Дождика больше нет. Хорошая погода. А это кто?

- Под ёлочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают, «Почему зайчик плачет?»

Зайчик: «У Лисички сегодня день рождения, я посмотрел подарки и немножко их испортил. Что же мне теперь делать? Как я пойду без подарков?»

Воспитатель: «Дети давайте поможем зайчику исправить подарки для лисички».

Игра: «Прищепки»

Дети прикрепляют прищепки вместо отсутствующих деталей.

Называют животных и предметы, которые получились.

Пальчиковая игра: «Добрый ёж»

«Киска»

Есть у киски глазки, показывают на свои глазки

Есть у киски ушки, приставляют ушки к голове и шевелят ими, как ушками

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки,

Мягкие подушки. пальчики врозь – «кошка выпускает коготки»)

Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь! один раз звонко хлопают в ладоши

Зайка: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Отнесите, пожалуйста, подарки для лисички. Дети складывают подарки в корзинку.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. И дальше мы поедем на поезде.

Дети двигаются под песню «Паровоз – новенький блестящий» муз. рук.

Воспитатель: А вот и домик лисички.

Пальчиковая игра: «На поляне дом стоит»

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а путь к нему закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

Приглашаем ручками.

«Молоточком я стучу»

Молоточком я стучу.

Постукивать кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу.

Соединить кончики пальцев обеих рук. (крыша)

Строю я высокий дом.

Поднять руки вверх.

Кто будет жить в доме? Ребята!

Правильно, правильно,

Правильно ребята!

Похлопать ладонями.

Появляется Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: Лисичка, мы для тебя принесли подарки от птички и зайчика. В корзинке отдаёт подарки лисичке.

Лисичка:

Ребята! А вы хотите узнать, кто еще идет ко мне в гости на день рождение?

У меня есть картинки, где нарисованы мои друзья. Ой, посмотрите, мои картинки разлетелись, вы поможете мне их собрать?

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки.

- Кто получился у вас на картинках? Дети по очереди называют животных, которые на картинках и как они кричат.

Воспитатель: Ребята знают интересную игру о друзьях.

Пальчиковая игра: «Встреча друзей»

Повстречались два котенка: Мяу – мяу.

(дети соединяют мизинцы)

Повстречались два щенка: Гав – гав.

(дети соединяют безымянные пальцы)

Повстречались два жеребё нка: И – го – го.

(дети соединяют средние пальцы)

Повстречались два быка: Му – у – у.

(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)

Повстречались два тигренка: Р – р – р.

(дети соединяют указательные пальцы)

Разбегайся кто куда.

Лисичка: Ребята, у меня столько друзей. Мне нужно много печенья испечь. Я одна не справлюсь. Вы мне поможете.

Воспитатель: Сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая игра: «Прянички»

Мы вот так, мы вот так Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так «Катают скалкой» - пальчики вместе, движе -

Тесто раскатали. ние рук от себя и к себе.

Вот такой, вот такой Широко в стороны разводят руки.

Будет пряник золотой.

Вот такой, вот такой Поглаживают сначала одну ладошку, потом

Будет пряник золотой. другую.

Пряничек, пряничек «Пекут пирожки» - складывают ладошки

Испекли ребята. вместе.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте, Слегка вытягивают руки ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Дети совместно с родителями из солёного теста лепят фигурное печенье.

Воспитатель: Пока печенье печётся, мы можем повеселиться.

Танец «Погремушка» муз. рук.

Лисичка: Спасибо, ребята, что помогли мне. Вот и готово печенье. Лисичка угощает детей печеньем.

Лисичка: Ребята, Вы были сегодня такие молодцы, помогли моим друзьям, принесли подарки. Столько добрых дел сделали. Развеселили меня. Я хочу подарить вам тоже небольшие подарки – воздушные шары.

Вы научились печь печенье, теперь вы всегда сможете помочь своей маме, если вам необходимо приготовить угощенье.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для родителей «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина (УИ 263591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД