Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности «Путешествие язычка»

Марьина Илхаме Мамед кызы
Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности «Путешествие язычка»

НП «Центр временного пребывания детей»

День открытых дверей Кружок «Говоруша»

Подготовила : Марьина И. М.

г. Сургут 2018г

Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности на тему: «Путешествие язычка»

Цели занятия:

1. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

2. Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

3. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

4. Знакомить детей с понятием «родственные слова».

5. Учить детей образовывать и подбирать родственные слова.

6. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

7. Развивать длительный плавный выдох, координацию речи с движением.

8. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.Оборудование: Наборное полотно, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», снежинки, сюжетная картина, разрезная картина с зимним сюжетом.

Ход:

В последнее время мы слышим все чаще:

«Ребенок хороший, но не говорящий

А этот, хоть скажет, но плохо, не внятно.

И что говорит — ничего не понятно»

Но мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справится с этим.

— Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть Вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересная встреча.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед: Здравствуйте! Как хорошо, что мы с вами будем играть сегодня все вместе! Ребята, давайте научим наших гостей всему, чему мы с вами уже научились. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед: Я расскажу вам сказку про язычок, а вы будете мне помогать! Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

посмотреть, кто к нему пришел в гости.

В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку.

Дети и родители вытягивают губы в трубочку.

В гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся.

У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы.

Решил язычок угостить блинами и замесил тесто и испек блин.

Язык кладем на нижнею губу, а верхней губой шлепаем по языку и говорим «пя-пя-пя». За тем рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Принес чай в чашке, а также вкусное варенье.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

А затем они отправились, качаться на качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.

Пришла сердитая киска и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе.

Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Нарисовали грибок Рот открыт. Язык присосать к небу.

Нарисовали гармошки и лошадку.

Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку. Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Логопед: Молодцы! Ваши язычки сделали зарядку и захотели поговорить! Поговорим о зиме. А что это такое, узнают наши гости от вас.

Логопед: - Дети, посмотрите, на столе лежат картинки. Только не понятно, что на них нарисовано. А давайте, эти картинки соединим вместе, может, тогда мы поймм, что на них изображено. (Дети на ковре собирают общую разрезную картинку.)Логопед: - Какое время года изображено на картине? (Зима) - А почему мы собрали картину о зиме? (Ответы детей) Актуализация опорных знаний

2. Сообщение темы занятия. Закрепление понятия «родственные слова»Логопед: - Вы все живте в семье. У вас есть мамы, папы, сестрнки, братишки. Вы все родные, родственники. Сегодня мы с вами будем говорить о словах, которые похожи друг на друга, как родные.Логопед: - Ребята,о родственных словах есть стихотворение: «Слова, как родные, похожи чуть–чуть А если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть – Они об одном говорят» Открытие новых знаний

3. Подбор и образование родственных слов (к слову «снег»)

Логопед: - Теперь внимательно послушайте, я расскажу одну историю, а потом вы попробуйте ответить на мои вопросы. (На магнитную доску помещается дерево, по ходу рассказывания логопед выставляет картинки.)

Логопед: - Давным–давно потеряли люди слово «снег». А слово попало в землю и появилось дерево, а на нм вместо листочков – слова, которые похожи на слово «снег». Давайте вами назовм их.

- Кто приходит к нам в гости на Новый год вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка) - Что зимой кружится в воздухе? (Снежинки) - Что зимой дети лепят из снега? (Снеговик) - Каких птиц с красной грудкой мы кормим зимой семенами? (Снегирей) - Ребята, эти слова мы знаем, а теперь давайте попробуем с вами образовать новые слова. - Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад) - Как называются первые цветы, которые появляются весной из–под снега? (Подснежники) - Если ком сделан из снега, то он какой? (Снежный) - Как мы скажем про парк, если его занест снегом? Какой парк? (Заснеженный) - Посмотрите, сколько родных, родственных слов, похожих на слово «снег».

4. Упражнение на дыхание Логопед (предлагает детям бумажные снежинки):

- Ребята, а давайте устроим настоящий снегопад. Для этого мы с вами поиграем со снежинками. Возьмите снежинку, положите на ладошку и вдохните носом свежий морозный воздух. Ребята, ртом вдыхать нельзя,

можно заболеть. Выдыхаем через рот. Снежинки кружатся и падают на землю. Снежинки летят, снег идт.

5. Динамическая пауза (упражнение «Снеговик»)

Логопед: - Ребята, у меня есть ещ для вас одна игра. Называется она «Снеговик». Будьте внимательны, здесь есть родственные слова.

«Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка —

Увы! — И нет снеговика» (Идут по кругу, сопровождая слова движениями.)

Логопед: - Ребята, как вы думаете, почему мы играли именно в эту игру? (Ответы детей)

6. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Логопед: - Ребята, посмотрите, какую интересную картину я вам принесла. (Рассматривание картины «Саша и снеговик».)

Логопед: - Посмотрите на картину, здесь много слов, похожих на слово «снег» (слов – родственников). Назовите их. (Ответы детей)

Логопед: - Давайте составим предложения с этими словами. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

-Какое наступило время года? (Наступила зима).

- Почему вы так решили? (Выпал снег).

- Что летает и кружится в воздухе? (В воздухе летают снежинки).

-Что слепил Саша из снега? (Саша слепил снеговика).

- Кто прилетел посмотреть на снеговика? (Снегири прилетели посмотреть на снеговика).

Логопед: - Ребята, молодцы, правильно составили предложения. Сейчас я повторю все ваши предложения.

(Логопед повторяет предложения.)

7. Итог занятия:

Логопед: - Ребята, о чм мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Логопед: - Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Логопед: - На память о нашем занятии я вам подарю снежинки, они будут напоминать вам о снежных родственных словах.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка»Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка» онспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Бабочка».

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Деревья, трава» Конспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Деревья,.

Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка»Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка» Мастер класс для родителей «Сказки Весёлого Язычка» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию.

ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю» ОД в средней группе детского сада. Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Путешествие к Морскому царю» Пояснительная.

Открытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проектаОткрытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проекта Открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Мода и я» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта.

Открытое занятие для педагогов района «Путешествие с Капитошкой» с элементами исследовательской деятельности 2017 г (Звучит аудиозапись " Шум дождя")Дети сидят полукругом перед воспитателем. В: Доброе утро, ребята!сегодня у нас в гостях Капитошка,А.

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие 18.10.2018 год Подготовительная группа "Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Грибочек» (нетрадиционная техника лепки: пластилинография) Тема: «Грибочек».

Занятие в рамках кружковой деятельности «Гвоздика из гофрированной бумаги»Занятие в рамках кружковой деятельности «Гвоздика из гофрированной бумаги» Цели и задачи: - обучить способам изготовления цветка гвоздики из бумаги - формировать умения работать с гофрированной бумагой - воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности «Путешествие язычка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки