МААМ-картинки

Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности «Путешествие язычка»

Марьина Илхаме Мамед кызы
Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности «Путешествие язычка»

НП «Центр временного пребывания детей»

День открытых дверей Кружок «Говоруша»

Подготовила : Марьина И. М.

г. Сургут 2018г

Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности на тему : «Путешествие язычка»

Цели занятия :

Публикация «Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности „Путешествие язычка“» размещена в разделах

1. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

2. Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

3. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

4. Знакомить детей с понятием «родственные слова».

5. Учить детей образовывать и подбирать родственные слова.

6. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

7. Развивать длительный плавный выдох, координацию речи с движением.

8. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Оборудование: Наборное полотно, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», снежинки, сюжетная картина, разрезная картина с зимним сюжетом.

Ход:

В последнее время мы слышим все чаще:

«Ребенок хороший, но не говорящий

А этот, хоть скажет, но плохо, не внятно.

И что говорит — ничего не понятно»

Но мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справится с этим.

— Добрый день, уважаемые гости! Приятно видеть Вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересная встреча.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед: Здравствуйте! Как хорошо, что мы с вами будем играть сегодня все вместе! Ребята, давайте научим наших гостей всему, чему мы с вами уже научились. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед: Я расскажу вам сказку про язычок, а вы будете мне помогать! Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

посмотреть, кто к нему пришел в гости.

В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку.

Дети и родители вытягивают губы в трубочку.

В гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся.

У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы.

Решил язычок угостить блинами и замесил тесто и испек блин.

Язык кладем на нижнею губу, а верхней губой шлепаем по языку и говорим «пя-пя-пя». За тем рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Принес чай в чашке, а также вкусное варенье.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

А затем они отправились, качаться на качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.

Пришла сердитая киска и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе.

Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Нарисовали грибок Рот открыт. Язык присосать к небу.

Нарисовали гармошки и лошадку.

Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку. Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Логопед: Молодцы! Ваши язычки сделали зарядку и захотели поговорить! Поговорим о зиме. А что это такое, узнают наши гости от вас.

Логопед: - Дети, посмотрите, на столе лежат картинки. Только не понятно, что на них нарисовано. А давайте, эти картинки соединим вместе, может, тогда мы поймм, что на них изображено. (Дети на ковре собирают общую разрезную картинку.) Логопед: - Какое время года изображено на картине? (Зима) - А почему мы собрали картину о зиме? (Ответы детей) Актуализация опорных знаний

2. Сообщение темы занятия. Закрепление понятия «родственные слова» Логопед: - Вы все живте в семье. У вас есть мамы, папы, сестрнки, братишки. Вы все родные, родственники. Сегодня мы с вами будем говорить о словах, которые похожи друг на друга, как родные. Логопед: - Ребята, о родственных словах есть стихотворение: «Слова, как родные, похожи чуть–чуть А если поставить их в ряд, Немного послушать и вдуматься в суть – Они об одном говорят» Открытие новых знаний

3. Подбор и образование родственных слов (к слову «снег»)

Логопед: - Теперь внимательно послушайте, я расскажу одну историю, а потом вы попробуйте ответить на мои вопросы. (На магнитную доску помещается дерево, по ходу рассказывания логопед выставляет картинки.)

Логопед: - Давным–давно потеряли люди слово «снег». А слово попало в землю и появилось дерево, а на нм вместо листочков – слова, которые похожи на слово «снег». Давайте вами назовм их.

- Кто приходит к нам в гости на Новый год вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка) - Что зимой кружится в воздухе? (Снежинки) - Что зимой дети лепят из снега? (Снеговик) - Каких птиц с красной грудкой мы кормим зимой семенами? (Снегирей) - Ребята, эти слова мы знаем, а теперь давайте попробуем с вами образовать новые слова. - Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад) - Как называются первые цветы, которые появляются весной из–под снега? (Подснежники) - Если ком сделан из снега, то он какой? (Снежный) - Как мы скажем про парк, если его занест снегом? Какой парк? (Заснеженный) - Посмотрите, сколько родных, родственных слов, похожих на слово «снег».

4. Упражнение на дыхание Логопед (предлагает детям бумажные снежинки) :

- Ребята, а давайте устроим настоящий снегопад. Для этого мы с вами поиграем со снежинками. Возьмите снежинку, положите на ладошку и вдохните носом свежий морозный воздух. Ребята, ртом вдыхать нельзя,

можно заболеть. Выдыхаем через рот. Снежинки кружатся и падают на землю. Снежинки летят, снег идт.

5. Динамическая пауза (упражнение «Снеговик»)

Логопед: - Ребята, у меня есть ещ для вас одна игра. Называется она «Снеговик». Будьте внимательны, здесь есть родственные слова.

«Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка —

Увы! — И нет снеговика» (Идут по кругу, сопровождая слова движениями.)

Логопед: - Ребята, как вы думаете, почему мы играли именно в эту игру? (Ответы детей)

6. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Логопед: - Ребята, посмотрите, какую интересную картину я вам принесла. (Рассматривание картины «Саша и снеговик».)

Логопед: - Посмотрите на картину, здесь много слов, похожих на слово «снег» (слов – родственников). Назовите их. (Ответы детей)

Логопед: - Давайте составим предложения с этими словами. Я буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить.

-Какое наступило время года? (Наступила зима).

- Почему вы так решили? (Выпал снег).

- Что летает и кружится в воздухе? (В воздухе летают снежинки).

-Что слепил Саша из снега? (Саша слепил снеговика).

- Кто прилетел посмотреть на снеговика? (Снегири прилетели посмотреть на снеговика).

Логопед: - Ребята, молодцы, правильно составили предложения. Сейчас я повторю все ваши предложения.

(Логопед повторяет предложения.)

7. Итог занятия :

Логопед: - Ребята, о чм мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

Логопед: - Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Логопед: - На память о нашем занятии я вам подарю снежинки, они будут напоминать вам о снежных родственных словах.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка»Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Бабочка» онспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Бабочка».

Конспект образовательной деятельности по кляксографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Деревья, трава» Конспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Деревья,.

Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка»Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка» Мастер класс для родителей «Сказки Весёлого Язычка» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию.

ОД в средней группе в рамках кружковой деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие к Морскому царю» ОД в средней группе детского сада. Кружковая деятельность (нетрадиционные техники рисования) Тема: «Путешествие к Морскому царю» Пояснительная.

Открытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проектаОткрытое мероприятие для родителей «Мода и я» в рамках экологического проекта Открытое мероприятие для родителей в старшей группе «Мода и я» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта.

Открытое занятие для педагогов района «Путешествие с Капитошкой» с элементами исследовательской деятельности 2017 г (Звучит аудиозапись " Шум дождя")Дети сидят полукругом перед воспитателем. В: Доброе утро, ребята!сегодня у нас в гостях Капитошка,А.

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие 18.10.2018 год Подготовительная группа "Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в рамках кружковой работы в младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности (кружок) в младшей группе «Грибочек» (нетрадиционная техника лепки: пластилинография) Тема: «Грибочек».

Занятие в рамках кружковой деятельности «Гвоздика из гофрированной бумаги»Занятие в рамках кружковой деятельности «Гвоздика из гофрированной бумаги» Цели и задачи: - обучить способам изготовления цветка гвоздики из бумаги - формировать умения работать с гофрированной бумагой - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей в рамках кружковой деятельности «Путешествие язычка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД