МААМ-картинки

Открытое занятие для воспитателей «Случай на болоте» по мотивам сказки В. Ю. Гаршина «Лягушка-путешественница» (3 фото)

ЗахароваТатьяна Александровна
Открытое занятие для воспитателей «Случай на болоте» по мотивам сказки В. Ю. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Цель: сформулировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать и закреплять знания об экологических проблемах;

-активизировать и обогащать словарный запас;

-учить говорить четко,ритмично, договаривать окончания слов;

-совершенствовать умение передавать характер персонажа с помощью тембра голоса,интонации;

-закреплять нормы речи.

Развивающие:

-развивать внимание, память, общую моторику, умение координировать речь с движением, плавность, темп и ритм речи.

Публикация «Открытое занятие для воспитателей „Случай на болоте“ по мотивам сказки В, Ю, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

-развивать монологическую и диалогическую речь, умение слушать друг друга, вступать в диалог по очереди;

-формировать умение подбирать выразительную мимику, жесты для своих персонажей, использовать элементы пантомимы;

-развивать навыки свободного общения;

Воспитательные :

-воспитывать гуманное и ответственное отношение к природе;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности;

-способствовать сплоченности детского коллектива.

Предварительная работа:

-провести с детьми беседы по современным экологическим проблемам;

-прочитать сказку В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница».

-распределить роли,разучить с детьми тексты;

-подготовить костюмы и атрибуты;

подобрать музыкальное сопровождение: песня Красной Шапочки из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима); песня «Дадим шар земной детям» (муз. Д. Тухманова, сл. Н. Хикмета); «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; песня «Дождя не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина); «Песенка лягушки» (муз. и сл. М. Басовой).

Оборудование: ткань голубого цвета – «болото»; ткань коричневого цвета – «осушенное болото»; кувшинки, осенние листья (из картона, окрашенного в желтые, оранжевые, красные цвета, искусственные деревья; картонные дома; глобус; сухие ветки; облака из гофрированной бумаги; мультимедийная установка; слайды-коллажи на экологическую тематику; костюмы уток, лягушек и дождинок; ленточки-«дождинки»; прутик.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий.

Дети: Лягушки, Дождик, Дождинки, Селезень-вожак, Утка.

Выходит ведущий, приветствует зрителейи начинает рассказ о случае на болоте.

Ведущий:

Историю чудесную

Хочу я рассказать.

Артисты, вам известные,

Готовы показать.

Речь пойдет в ней про людей,

Природу, лес и про зверей.

Название простое запомните легко:

«Случай на болоте». Закончится все хорошо!

Под «Песенку лягушки» (муз. и сл. М. Басовой) выходят Лягушки,

исполняют танец и садятся на ткань голубого цвета – «болото».

Ведущий:

Жила-была на свете веселая лягушка,

Зеленая смешная лягушка-попрыгушка.

Весной и летом квакала, на солнышке дремала,

Но и в дождливый день она не унывала.

Лягушка :

Какая благодать на свете быть лягушкой!

Ловить мошек, комаров, славиться квакушкой.

Под летним теплым дождичком весело скакать

И с каплями-сестричками в салочки играть.

Под песню «Дождя не боимся» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

выбегают Дождик с Дождинками, исполняют танец.

Ведущий:

Пока оставим героиню резвиться и плясать.

С лягушками-подружками ей весело играть.

Под «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» выбегают утки.

Ведущий:

Картинку я меняю – смотрите-ка, друзья,

В небе появилась вдруг утиная семья.

(Демонстрируется слайд «Стая уток, летящих в небе».)

Они всегда здесь жили, растили молодняк.

Здесь тихое болото, чудесный березняк.

Семья снижаться стала… Но что произошло?

Где зелень, где болото – куда же все ушло?

Лягушка :

Я жила в болоте, жила и не тужила,

С утками и жабами играла и дружила,

Осушили вдруг болото – нет ни дома, ни еды.

Как же жить нам без воды?

Утки садятся рядом с Лягушкой на «высохшее болото».

Ведущий:

Беды, увы, такой не знали вы вовек:

В спокойную жизнь леса вмешался человек.

Лягушки : Ква-ква-ква!

Утки: Кря-кря-кря!

Лягушки : Ква-ква-ква!

Утки: Кря-кря-кря

Ведущий:

У каждой сказки свой герой,

Но в современный век

Свои «великие» дела

Вершит лишь человек.

(Демонстрируется слайд «Заводы и фабрики».)

Он осушил болото вмиг,

Направил реки вспять.

(Демонстрируется слайд «Безжизненная пустыня».)

Он много городов воздвиг,

Леса решил убрать.

(Демонстрируется слайд «Лес после вырубки».)

А в океаны и моря бросает нечистоты,

И загрязняют реки заводы, теплоходы.

(Демонстрируется слайд «Свалки мусора в акватории».)

Разлился баррель нефти тут –

(Демонстрируется слайд «Авария на нефтяном танкере».)

И звери дикие бегут,

И птицы больше не поют.

У них отнял все человек,

И шансов выжить у них нет.

(Демонстрируется слайд «Загрязнение водоемов, лесов, рек».)

1-й ребенок: Во что превратится Земля?

2-й ребенок: Кто защитит поля и моря?

3-й ребенок:

Когда поймет сей «исполин»,

Что на планете он не один?

1-й ребенок:

Не позволим мы ему

Землю превратить в Луну!

На экране демонстрируется слайд «Лунная поверхность».

2-й ребенок: Сохрани природу для нас и для себя.

3-й ребенок: Не порти водоемы и не руби леса!

Ведущий:

Внимание! У сказки есть чудо-продолжение,

Отправится лягушка в большое приключение!

Селезень-вожак:

Летим мы целой стаей в далекие края,

Где есть еще природа, сохранены леса,

Где синие озера, душистая трава.

Ведущий: И крякали, и крякали…

Утка:

Скорей, скорей вперед!

Все птицы улетели,

Здесь голод настает!

Лягушка :

Меня с собой возьмите, пернатые друзья!

Хочу я лишь туда, где чистый воздух и вода,

Где теплые болота и много червяков,

Где солнце ярко светит, где тучи комаров!

Утка:

Как жаль, что невозможно с собою взять лягушку,

Зеленую смешную лягушку-попрыгушку.

Всего четыре лапки и вовсе нет хвоста,

Без перышек и крыльев тебе летать нельзя!

Ведущий:

Лягушка вдруг воскликнула…

Лягушка :

Придумала, ура!

Послушайте, пожалуйста, уточки, меня!

Вы клювами своими возьмите крепкий прут,

Беззубые они – его не разотрут.

Пастью за него я тотчас ухвачусь

И с вами в край чудесный вмиг перенесусь.

Ведущий:

Подумала, добавила.

Лягушка :

Но только вы не крякайте –

Упасть я вниз боюсь!

Ведущий:

Тут вместе прочный прутик мои друзья нашли,

Лягушку подхватили и в небо унесли.

Под «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Утки с Лягушкой «летят» по залу.

Ведущий:

Лягушка хоть и легкая, но утки устают

И бережно из клюва в клюв прут передают.

Летят над реками, озерами, прудами,

Высокими холмами, большими городами.

Столь необычной стаи никто до этих пор

Не видел в небе: ни пилот, ни фоторепортер.

И люди удивлялись, кричали здесь и там:

Дети (кричат) :

Скорее посмотрите!

Вот это чудеса!

И кто же это выдумал –

Лягушка в небесах?

Ведущий:

Но тут не удержалась квакушечкамоя,

В ответ вдруг закричала.

Лягушка : Ведь это я! Я! Я!

Ведущий:

И падая на землю, бултыхнулась в наш пруд,

Его по-разному в окрестностях зовут.

Живущие в нем утки, и лебеди, и гуси

Немало удивились и даже чуть-чуть струсили.

Но тут, узнав историю, они друзьями стали

И слушать ее кваканье совсем не уставали.

И ты, мой друг, увидишь без труда

Лягушку эту умную у тихого пруда.

Про случай на болоте ты маме расскажи

И героиню нашу ты там ей покажи!

Историю лягушки смотрели вы не зря.

Без уток и лягушек нам жить никак нельзя.

В природе все устроено по правилам, умно.

В твоих руках Земля, мой друг, ты береги ее!

Звучит аудиозапись песни «Дадим шар земной детям»

(муз. Д. Тухманова; сл. Н. Хикмета).

Дети встают в круг, держат в руках глобус и все вместе поют.

Открытое занятие для воспитателей «Случай на болоте» по мотивам сказки В. Ю. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Фото «Лягушка-путешественница»
Открытое занятие для воспитателей «Случай на болоте» по мотивам сказки В. Ю. Гаршина - фото
Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о композиции «Лягушка на болоте» с детьми подготовительной группыФотоотчет о композиции «Лягушка на болоте» с детьми подготовительной группы Фотоотчет композиции «Лягушка на болоте» с детьми подготовительной группы С самого детства мы с детишками встречаемся с героями сказок.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка»Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для воспитателей «Случай на болоте» по мотивам сказки В. Ю. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 31 января 2020 в 17:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД