Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных «Где живут животные«

Юлия Насибулина
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных «Где живут животные«

Цель:

Формирование знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о животных.

- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений,

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных „Где живут животные„» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к жителям, к окружающей природе.

Ход занятия

(Слайд 1) В: - Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех!

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь!

В: Ребята, к нам кто- то стучится? Воспитатель выходит и заходит с зайчиком, ребята кто это?

Д. Зайчик.

В. Давайте спросим у зайчика как он оказался здесь? И где его мама?

З: Я заблудился. Снег растаял. На улице светит солнышко, стало тепло и я вышел на полянку поиграть и заблудился.

В. Почему стало теплее? Какое время года наступило?

(Слайд 2)Д. ответы детей (весна)

В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Вот и зайчик далеко убежал и заблудился. Поможем зайчику?

Д. ответы детей (да)

В. Но сначала, давайте споем ему песенку. (Песня о зайчике)

В. Ребята скажите какой зайчик?

Д. ответы детей (пушистый, мягкий)

В. Где живет зайчик?

Д. ответы детей (в лесу).

В. Лес находится далеко, на чем же мы отправимся в лес?

Д. ответы детей.

(Слайд 3) В. Слышите нас ожидает поезд. Вставайте, ребятки, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики.

(Слайд 4) Мы приехали в деревню и кажется я вижу животных, ребята посмотрите, что же это за животные дикие или домашние?

Д. Домашние

В. Дети садятся на стульчики.

(Слайд 5) В: Загадывается загадка про корову: Голодная мычит, сытая жует, Всем ребяткам молоко дает. Кто это ребятки?

Д: Корова. (На экране рисунок коровы и теленка)

В: Правильно корова.

В: Как мычит корова? (му-у-у) (Звук коровы). Что любит кушать корова? (траву, сено) (Появление сена) Что дает людям корова (молоко). Как зовется детёныш коровы (телёнок). (появление теленка)

(Слайд 6) В: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Кто это ребятки?

Д: Собака. (На экране появляется рисунок собаки с щенком. Как собака гавкает? (Гав (звук собаки) Что любит грызть собака (кость) (Появление кости) Как называется детеныш собаки (щенок). (появление щенка)

(Слайд 7) В: А. про кого эта загадка: Быстрее ветра я скачу, «Цок – цок,» - копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! Кто это ребятки?

Д: лошадь (на экране появляется рисунок лошади и жеребенка)

В: Правильно, лошадь. Как же кричит лошадь? (звук иго го) Чем питается лошадь Вероника? (сеном, травой) (появление сена) Как называется детеныш у лошади (Жеребёнок). (появление жеребенка)

(Слайд 8) У коровы сколько телят?

Д. ответы детей (один)

(Слайд 9) В. У свиньи сколько поросят?

Д. ответы детей (много)

(Слайд 10)В. Все эти животные какие? Как называются?

Д. ответы детей (домашние)

В. Почему они так называются? (потому что они все живут с человеком….)

В: Ребята, но наш зайчик грустный.

В деревне не было его мамы. Где его мама?

Д. ответы детей (в лесу)

Молодцы, ребятки. Все домашние животные вернулись домой. (клик по экрану и животные исчезнут) А мы отправляемся в лес.

(Слайд 11) В лес мы пойдем по тропинке она совсем недалеко от деревни. (Тропинка из массажных ковриков и различных препятствий)

(Слайд 12) Ребята я вижу лес. Остановка.

Ребята кто живет в лесу? И как называют животных живущие в лесу?

Д. ответы детей (дикие)

(слайд 13) В: Загадки: Серый, страшный и зубастый произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …

Д: Волк

В: Правильно ребятки, молодцы. (На экране появляется рисунок, волк)

В: Ребята, волк какое животное домашнее или дикое? (Дикое). Как называется детеныш волка (Волчонок) появление волчонка.

(слайд 14) В: Молодцы, ребятки. Про кого эта загадка? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её …

Д: Лиса В: Правильно, лиса. (На экране появляется рисунок лисы с лисятами)

В: Какое животное лиса, дикое или домашнее? (Дикое) Как называется детеныш у лисы (лисенок) появляется картинка лисенка.

(Слайд 15) Загадка про медведя….сначала медведь а потом медвежонок.

(Слайд 16) Загадывается загадка про зайца:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это ребятки?

Д: Заяц. (На экране рисунок зайца и зайчат)

Как называется детеныш зайца. (зайчонок) появляется зайчонок.

Вот мы и нашли маму нашего зайчика

(Игра "Собрать морковь для зайца")

(Слайд 17) Пора прощаться с зайчиком и животными. Скажем им всем до свидания! Приходите к нам в гости, будем вместе пить чай. Нажать на экран, животные исчезнут.

Д: До свидания. Приходи к нам в гости. Загудел паровоз и вагончики повез Чох-чох, чу-чу Я домой вас укачу. Подводим итог.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами побывали? (В деревне и в лесу)

Каких животных мы с вами встретили? (домашних и диких)

Кому мы помогали сегодня? (зайчику)

Что у него случилось? (он потерялся)

Прикреплённые файлы:

otkr-zanjatie_hra9r.pptx | 22042,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных «Где живут животные«
Опубликовано: 4 мая 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД