МААМ-картинки

Открытое занятие «Колобок — румяный бок»

Караваева Татьяна Асламбековна
Открытое занятие «Колобок — румяный бок»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (2-3года)

Караваева Татьяна Асламбековна

воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»

Пояснительная записка

Тема: «Колобок – румяный бок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно речевой деятельности детей посредством сказки колобок.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

Публикация «Открытое занятие „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

3. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

4. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);

5. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);

6. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

7. Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);

8. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);

9. Способствовать развитию интереса к музыкально – двигательной деятельности.

Методы проведения: познавательный, игровой, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.

Условия для проведения: общение ребенка со сверстниками, взрослым, дидактическая игра, поисковая деятельность, продуктивная деятельность.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребёнка с взрослым;

Общение ребёнка с героями;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Поисковая деятельность;

4. Двигательная активность;

5. Игровая деятельность.

Оборудование: мягкая игрушка «колобок», картинки животных героев сказки, аудиомагнитофон, макет дома, угощение для детей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма.

Конспект мероприятия:

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности: Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В начале занятия из – за дверей неожиданно выкатился круглый предмет

Воспитатель удивлен: «что это!» Наблюдает за реакцией детей, даёт им возможность оценить ситуацию, высказать свое мнение относительно происходящего.

(дети и педагог подходят к предмету, берут в руки, рассматривают, комментируют происходящее.) Условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут?

Воспитатель: Как вы думаете из какой он сказки?

Воспитатель: Почему колобок прикатился к нам в группу?

Ответы детей

Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения.

Дети рассматривают колобка, рассуждают и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что колобок потерялся и забыл дорогу домой.

Звучит аудиозапись с голосом колобка :

«Я колобок – румяный бок! Вырос не на грядке. Меня бабушка испекла,

В полном я порядке:

вырос я и поднялся

И румянцем налился.

Из печи меня достали

И в сметане обваляли.

Положили на окошко,

Чтобы я остыл немножко. Я немножко полежал

И в окошко убежал.

Покатился я вперед,

Докатился до ворот,

За ворота закатился,

В путь-дороженьку пустился.

Повстречал в пути зверей

Со всеми пообщался, Захотел домой скорей, Но понял, что потерялся! Ребятки, помогите мне найти дорогу домой! Воспитатель: Слышите?

Звучит аудиозапись

Воспитатель: Интересно, как же мы поможем колобку?

подходит к колобку и прислушивается :

- Колобок говорит мне, что дорогу домой помогут найти звери, которых повстречал на пути колобок.

- Ребята, скорее собирайтесь, мы отправляемся в дорогу. Дети слушают аудиозапись с голосом колобка.

Дети и педагог вспоминают кого первого на пути встретил колобок.

Условия для:

- развития познавательных интересов;

проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Основная часть Картинка с изображением зайца

Воспитатель: Кто самый первый повстречался колобку? Как в сказке называют Зайчика?

(показывает картинку с изображением зайца)

Ответы детей (зайчика, (зайчик – побегайчик)

Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом зайца:

Колобок, Колобок я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос зайца: Ну что же, я добрый Зайчик - побегайчик, я помогу колобку найти дорогу домой. Только сначала вы со мной поиграете. Воспитатель: Хорошо, Зайчик – побегайчик, вставай вместе с нами и мы поиграем в игру «Не говорим, а показываем» ( игра на внимание: зайчик называет слово, а дети его показывают) Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением волка. Воспитатель: Кого повстречал колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют волка? Ответы детей (волка)

Ответы детей (волчок – серый бочек) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Волка:

Я голодный серый Волк,

Целый день зубами щелк.

Я не ел давно совсем

И сейчас кого – то съем! Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос волка: Ну, ладно, так и быть, я тоже помогу колобку найти дорогу домой. А вы умеете отгадывать загадки? Воспитатель по мере необходимости помогает детям отгадывать загадки Ответы детей Условия для:

- развития речевой активности;

- проявления внимания;

- эмоционального вовлечения

Картинка с изображением медведя Воспитатель: Кого дальше встретил колобок? Как в сказках называют мишку?

показывает картинку с изображением медведя Ответы детей (Мишка – топтыжка) Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит аудиозапись с голосом Мишки:

Колобок, колобок,

Я тебя съем. Воспитатель совместно с детьми: Не ешь колобка, он заблудился и хочет вернуться домой, к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос мишки: Я добрый Мишка и тоже хочу помочь колобку. А вы помогите мне разобраться с картинками. Сможете? Воспитатель: Выберите себе друга, с кем вы будите собирать картинки.

Дети делятся на пары. Педагог дает каждой паре разные предметные картинки

Воспитатель:

- каждой паре нужно собрать из нескольких частей целую картинку.

(на подготовку детям дается 1-2 минуты) Дети становятся у столов, обсуждают и выполняют задание

Условия для:

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности;

- усвоения правил взаимодействия друг с другом;

-развития внутренней поисковой деятельности;

- развития инициативы;

- развития познавательных интересов;

- развития речевой активности, -построения речевого высказывания

Картинка с изображением лисицы Воспитатель: Кого повстречал колобок дальше?

Воспитатель: Как в сказке называют лисичку?

показывает картинку с изображением лисы Ответы детей (лисичка – сестричка)

Условия для:

- развития речевой активности;

- развития инициативы, самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

Звучит голос лисы: Ой,

какой колобок красивый, румяный. Колобок, я тебя съем! Воспитатель совместно с детьми: не ешь Колобка, пожалей его, он заблудился и хочет вернуться к дедушке и бабушке. Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность

Голос лисы: Ну ладно, я согласна, я добрая Лисичка – рыжая сестричка. Хочу с вами дружить, я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Воспитатель и дети танцуют под музыку в хаотичном порядке.

Затем прощаются с лисой. Условия для:

-проявления двигательной активности и эмоционального вовлечения в деятельность

Макет дома колобка.

Воспитатель: Ой, что это? Дети рассматривают макет дома и в совместном со взрослым обсуждении приходят к выводу, что это домик колобка. Условия для:

- развития познавательных интересов;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления воображения;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения

Заключение Сюрпризный момент Из домика выходят бабушка и дедушка. Они очень обрадовались, что колобок вернулся домой и угостили всех героев вкусными и сладкими баранками.

Дети забирают угощение, колобок благодарит детей за помощь

Условия для:

- - взаимодействия друг с другом;

-

Картинки с изображениями животных из сказки Итог: Ребята, вот мы и помогли колобку найти дорогу домой. Давайте еще раз скажем, кто повстречался на пути к колобку? Вы можете поиграть с нашими героями. Дети еще раз перечисляют по порядку героев сказки - поддержка спонтанной речи детей, её обогащение;

- развитие инициативы и самостоятельности.

Методические советы: ООД можно проводить как в групповом помещении, так и в театральной зоне. Варианты оформления могут быть в стиле деревенского быта или лесной полянки. Также в сопровождении аудиозаписи «шум леса» или голосов героев сказки с целью создания эмоционального настроения.

Список литературы:

1. Детская хрестоматия русских народных сказок, 2007 г. Боголюбская Т. В.

2. Занимаемся, празднуем, играем. Сценарий совместных мероприятий с детьми и родителями, 2015 г. Кандала Т. И., Семкова О. А.

Публикации по теме:

Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок»Отчёт о НОД «Колобок — румяный бок» Наступила летняя пора. Не смотря на карантин,в группе раннего возраста, мы дистанционно с родителями провели ряд консультативных бесед по.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок»Фотоотчёт проведения Дня рождения в первой младшей группе «Колобок — румяный бок» Фотоотчёт проведения Дня рождения в младшей группе «Колобок - румяный бок» Несмотря на то, что в детском саду начинаются новогодние утренники.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок»Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Сценарий развлечения ко Дню именинника «Колобок-румяный бок» Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Колобок — румяный бок»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД