Лучший педагог года

Открытое занятие «Кошкин дом»

Тамара Агунович
Открытое занятие «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект ОД по пожарной безопасности

в средней группе «Кошкин дом».

Выполнила:

воспитатель средней группы Агунович Т. В.

Пос. Торфяное

Тема занятия : «Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Публикация «Открытое занятие „Кошкин дом“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями правил пожарной безопасности, модули (кубики) для строительства дома для Кошки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход НОД:

1 этап: Организационный.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, гости и ребята!

2этап: Основная часть

Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: переодевается в костюм кошки

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно мне, вот беда!

Пожалете меня? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Дети: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Кошка : Пожар. Дом сгорел.

Дети: Нужно помочь Кошке.

Беседа «Причины пожаров»

Кошка рассказывает :

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

Я этого не знала и со спичками играла!

(Кошка достает из кармана спички).

Кошка : Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Кошка : Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Пошел дождик раз, Пошел дождик раз, (дуют вместе)

И огонь уже погас! (приседают на корточки)

Ребята, поможете потушить мой домик? Что нам поможет потушить дом?

Дети: Вода!

(закидываем домик голубыми платками)

Кошка : Ребята, спасибо! Молодцы, потушили пожар! Мы с вами превратились в пожарных. А какая у них работа у пожарных, чем они занимаются?

Маша: Пожарные тушат пожары.

Кошка : А что им помогает тушить пожары?

Карим: Им помогает пожарная машина, огнетушитель, вода.

Кошка : Хорошо вы знаете работу пожарных. Посмотрите на доску, научите и меня, какие предметы нужны пожарному.

Игра «Что нужно пожарному?» (на интерактивной доске)

(Дети по очереди обводят предметы, необходимые в работе пожарного)

Кошка : Расскажите мне, какие еще правила пожарной безопасности помогут избежать пожара?

(Воспитатель показывает карточки с изображениями опасных ситуаций).

Дети вспоминают правила пожарной безопасности:

Вика: Электричество и газ бывают опасны для человека.

Полина Б. : Пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку.

Кирилл: Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие.

Карим: Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

Игра «Огонёк»

Кошка : Ребята, я нашла огоньки. Научите меня правильно с ними обращаться!

Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы спрячете огонек, а значит, пожара не будет. Если неправильно – покажете огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

3 этап: Заключительный:

Кошка вспоминает правила пожарной безопасности:

(смотрим слайды на доске)

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Пальчики в неё совать.

4. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Ваш надежный старший друг!

5. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Организационный момент:

Приходите к нам ещё,

Гости дорогие!

Что мы можем - вам покажем

Мы мастера большие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Кошкин дом»
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД