ОЛЬГА ШАШИНА
Конспект открытого занятия «Мишке о зиме» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега через экспериментальную деятельность.
- Закрепить знания о жизни медведя в зимнее время.
- Закреплять умение работать коллективно.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (белая, холодная, пушистая).
Публикация «Конспект открытого занятия „Мишке о зиме“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность творческие способности.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме. Беседы о диких животных в зимний период. Рисование пальчиком на песке и манке.
Оборудование: Картинки – медведь в берлоге, зима, снег. Игрушка медведь. Лист А3, крупа манка, снег.
Ход занятия:
Приветствие гостей – дети здороваются, улыбаются. Проходим на ковёр, на стульчики.
Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте, кто же это? Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон.
Догадались, кто же он? (медведь)
Правильно. А почему же он необычный? (ответы детей)
Давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)
Что делают медведи зимой? (спит в берлоге)
Правильно, медведи зимой спят. И поэтому они не знают, что такое зима, что такое снег.
И наш Мишка очень хочет, чтобы вы рассказали ему, какая зима и что такое снег.
Какие признаки зимы вы знаете? (холодно, ветер дует, снега много, тёплая одежда)
Снег какой? (белый, холодный, пушистый).
Давайте покажем нашему мишке настоящий снег! (показываем миску со снегом)
Вот он какой!
Давайте я вам на ладошку положу немного снега. И мишке тоже снег положим. И посмотрим, что же стало со снегом? (растаял)
А почему он тает? (тепло, руки тёплые)
Во что превратился снег? (в воду)
Понюхайте, водичка пахнет? (нет).
Значит, снег не имеет запаха!
Ну, что мишка, ты всё понял и запомнил. Ребята тебя познакомили со снегом.
Физкультминутка «Снежинки»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
Я предлагаю вам ребята, для мишки сделать подарок, чтобы он смог в любое время вспомнить зиму и снег
Коллективная работа «Снежинки»
На листе А3 клеем нарисовать снежинки, а дети манной крупой засыпают весь лист, стряхнули лишнюю крупу и появилась картина.
Посмотрите, какая красивая картина у нас появилась. Давайте подарим её мишке.
Подводим итог. Переход в игровую деятельность.