МААМ-картинки

Открытое занятие по теме «Головные уборы» с детьми подготовительной группы

Поветьева Карина
Открытое занятие по теме «Головные уборы» с детьми подготовительной группы

Открытое занятие на муниципальный конкурс «Воспитатель года 2021» по теме «Головные уборы»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Публикация «Открытое занятие по теме „Головные уборы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

«Головные уборы»

Подготовила :

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ ЦРР детского сада №51 «Солнышко»

Поветьева Карина Александровна

22 ноября 2021г.

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Головные уборы»

Цель:

Совершенствовать знания детей о головных уборах. Формировать представление о различных видах головных уборах. Знакомство с новыми головными уборами.

Программные задачи:

• Обобщить знания детей о головных уборах;

• Знакомство с новыми головными уборами;

• Развивать способность к познанию нового;

• Развивать способности анализировать и делать выводы;

• Воспитывать положительное отношение к труду;

• Воспитывать навыки сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, головные уборы, ящик, разрезные картинки, карточки с числами.

Ход

Мотивационно-ориентировочный этап

Раздается звук сообщения, что пришло письмо на почту.

Педагог обращает внимание детей на звук.

В: Ребята, вы слышите звук? (да). Это нам на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем. (открываем письмо). Это нам пишут дети старшей группы. (воспитатель читает содержание письма)

В: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, нам пришло на почту письмо, а мы не можем его открыть и прочитать так как оно зашифровано загадками».

В: Ребята, мы поможем детям старшей группы? (да)

Поисковый этап

В: Ребята, здесь и правда загадки, итак загадка 1 «И в мороз и в холода она спасет тебя всегда, чтоб не было здоровье шатким, надень на голову ты….(шапку, загадка 2 «Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день» (панамка) и загадка 3 «С виду вам напомнит лодку убор для головы….(пилотка)». А как называются шапка, панамка и полотка одним словом? (головные уборы)

В: Друзья мои, посмотрите, отгадав загадки, у нас открылся еще один файл (на экране появляется картинка с изображением людей в разных головных уборах, незнакомых для детей)

В: Интересно, что это за картинка? Давайте рассмотрим кто на ней изображен? А что на голове у людей? (ответы детей) А вы знаете как называются эти головные уборы? (нет) А хотите узнать? (да) А как же нам узнать? (ответы детей)

Практический этап

В: Головные уборы носили во все времена и мужчины и женщины и дети. Они спасали от дождя, снега, солнца. Головные уборы мы надеваем в зависимости от времени года. В переводе с французского языка «шапка» означает «покрышка». Вот вы, например, какие носите «покрышки»? (ответы детей)

В: Ребята, а какие вы еще знаете головные уборы? (ответы детей). Молодцы. А если шапка сделана из меха, она какая (меховая, из соломы – (соломенная, из бумаги – (бумажная, а если связали из пряжи – (вязаная).

Педагог обращает внимание детей, что снова раздался звук письма.

В: Ребята, посмотрите нам вновь пришло письмо. «Друзья, для вас есть сюрприз. Встаньте спиной к доске, сделайте вперед 3 шага, к окну вы развернитесь, и еще разок шагните, вправо, влево наклонитесь, на носочки поднимитесь, к верху руки протяните все вместе помашите, и налево повернитесь. Перед вами волшебный синий ящик – открывайте и изучайте.

Дети находят синий ящик, в котором находятся разные головные уборы (кокошника, куртузы и ушанки)

В: Дети, что это? (ответы детей) Давайте рассмотрим с вами (дети рассматривают и примеряют). А как называются эти головные уборы? (ответы детей). Друзья мои, у каждого головного убора есть свое название вот, например, это Картуз – мужской головной убор, это фуражка с козырьком из ткани. Его надевали по любому случаю и повседневно и на торжественные мероприятия. Кокошник – старинный головной убор вокруг головы. Изготавливали его мастера – кокошницы, расшивали бисером, жемчугом, золотыми нитями. Обычно кокошник надевали в праздники с красивыми расшитыми сарафанами. Ушанка – это зимняя меховая шапка. Получила свое название из-за так называемых «наушников», которые при необходимости можно и поднять. Давайте мы с вами повторим эти названия (дети повторяют).

В: Ребята, посмотрите мы с вами совсем не заметили на дне волшебного ящика конверт. (педагог открывает конверт). В этом конверте что находится? (числа) А вот еще один, в нем находятся…. (пазлы). А вот и инструкция (педагог читает детям)

«Ребята, для выполнения этого задания вам нужно разделиться на команды и каждая команда должна собрать картинку из пазлов» ( дети вытягивают из конверта числа и занимают в соответствии с выбранным числом стол и начинают собирать картинки :ушанка, кокошник, картуз)

В: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей). Как называются головные уборы? (ответы детей)

Рефлексивно-оценочный этап

В: Дети, вы слышите, нам снова что –то пришло.

Педагог с детьми подходит к компьютеру

В: Посмотрите, нам прислали дети старшей группы благодарность «Ребята, спасибо вам огромное, вы смогли разгадать зашифрованное для нас послание и у нас автоматически оно открылось, теперь мы знаем о старинных головных уборах и как они называются».

В: Дети, правда мы с вами большие молодцы. Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Что мы делали? (отгадывали загадки, находили волшебный ящик, собирали картинки) О каких новых головных уборах вы узнали? (ответы детей) А как переводится с французского языка «шапка»? (ответы детей). Молодцы, я очень рады, что вы вырастете такими грамотными помощниками.

Последующая работа:

• Проведение выставки головных уборов;

• Знакомство с новыми головными уборами;

• Наблюдение на прогулке у взрослых и детей за головными уборами.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев»Аппликация с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в подготовительной группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в подготовительной группе Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Фотозарисовка «Вязаные головные уборы»Фотозарисовка «Вязаные головные уборы» Приближается время холодов и морозов, а значит самое время подумать о головном уборе для зимы и поздней осени. Сегодня представляю Вашему.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Головные уборы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 22:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД