Папки-передвижки

Открытое занятие «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) (3–4 года)

Шпиякина Наталья Викторовна
Открытое занятие «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) (3–4 года)

Отдел образования администрации Калининского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Открытое занятие на тему :

«Домашние животные».

Младший дошкольный возраст (3-4 года).

Выполнила:

Воспитатель общеразвивающей группы

Первой квалификационной категории

Публикация «Открытое занятие „Домашние животные“ (младший дошкольный возраст) (3–4 года)» размещена в разделах

Шпиякина Наталья Викторовна.

Новосибирск 2015.

Задачи

Образовательные:

В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о домашних животных.

Закрепить умение отгадывать загадки о домашних животных.

Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.

Закрепить умение внимательно слушать музыкальное произведение и отображать содержание в игре.

Развивающие:

Вызвать интерес, любознательность к домашним животным.

Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

Формировать позицию активного исследователя.

Развивать умения анализировать, делать выводы и обобщать.

Повышать речевую активность детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Создавать у детей радостное настроение.

Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Вызывать эмоциональный отклик.

Методические приемы:

Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, игра, динамическая пауза.

Оборудование:

Ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация в PowerPoint, мягкая игрушка котенка, аудиозапись детской песни «Серенькая кошечка».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Аннотация совместной деятельности:

Начинается занятие с динамической паузы «Мы большой постоим дом». В гости к детям приходит котенок Мурзик. Дети приветствуют его. Мурзик рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Огорчается, потому что он потерял свою маму. Воспитатель предлагает детям помочь Мурзику. Дети обращаются к Мурзику, говорят, что он котенок и его мама кошка.

Вместе с воспитателем и Мурзиком дети отправляются на поиски мамы Мурзика – кошки.

Вместе с воспитателем и Мурзиком дети приходят на полянку, которая изображена на экране телевизора. Здороваются с солнышком (проводится динамическая пауза «Здороваемся с солнышком»). На полянке дети встречают разных домашних животных, которые появляются на экране по одному. Животные загадывают детям загадки о себе. Дети спрашивают у каждого животного, не видели ли они маму Мурзика. Дети находят кошку, говорят Мурзику, что это его мама. Котенок уходит к маме. На слайде появляется котенок рядом с кошкой.

После того, как Мурзик нашел свою маму – кошку, они предлагают детям поиграть в музыкальную игру «Серенькая кошечка».

В конце занятия подводится итог и сюрпризный момент.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

(Дети собираются в хоровод)

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём.

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

(Дети встают полукругом около воспитателя).

- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мурзик.

(Дети встречают Мурзика, здороваются).

- Что то ты, Мурзик, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось?

(Мурзик рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама).

-Ребята, как же нам помочь Мурзику?

(Нужно найти маму Мурзика).

-Ребята, а кто мама Мурзика?

(Кошка).

- Молодцы ребята, давайте скажем Мурзику, кто он такой и кто его мама.

(Дети обращаются к Мурзику, говорят, что он котенок и его мама кошка).

(Мурзик радуется, обнимает всех детей, говори, что они ему очень помогли. Но потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже потерял).

- Ребята, поможем котенку Мурзику найти его маму? Мы отправимся в путешествие на поиски мамы котенка Мурзика.

(дети подходят к экрану телевизора, встают полукругом).

Основная часть.

(На экране телевизора появляется первый слайд, на котором изображена полянка).

-Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли. Смотрите как ярко светит солнышко. Освещает всю полянку.

- Ребята, давайте скажем солнышку здравствуй. Встанем на носочки и поднимем ручки высоко-высоко к солнышку.

(Динамическая пауза «Здороваемся с солнышком», звучит музыка из презентации про солнышко, дети встают на носочки и тянутся ручками в верх).

- Ой, ребята, кажется я вижу кого-то вдалеке. Кто же это может быть? (Воспитатель загадывает загадки про животных, загадки идут от лица самих животных).

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (КОРОВА) (На слайде появляется корова и мычит, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это корова? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая корова. А Вы не видели маму Мурзика?

Корова: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.

- А мы пойдем дальше, ребята.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (ЛОШАДКА) (На слайде появляется лошадь и ржет, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это лошадь? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая лошадь. А Вы не видели маму Мурзика?

Лошадь: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.

- А мы пойдем дальше, ребята.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки. (дети идут друг за другом, «бадаются» как козочка. Динамическая пауза «Козочка).

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (КОЗА) (На слайде появляется коза и блеет, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это коза? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая коза. А Вы не видели маму Мурзика?

Коза: Нет не видела, там вдалеке есть еще животные, спросите у них.

- А мы пойдем дальше, ребята.

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом. (СОБАКА) (На слайде появляется собака и лает, дети говорят, что это домашнее животное).

-Ребята, а как вы догадались что это собака? (Ответы детей).

- Здравствуй, уважаемая собака. А Вы не видели маму Мурзика?

Собака: Видела, ребята. Вон там, далеко, на полянке.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (КОШКА). (На отдельном слайде появляется кошка и мяукает, дети говорят, что это домашнее животное).

(Дети находят кошку, говорят Мурзику, что это его мама. Котенок уходит к маме. На слайде появляется котенок рядом с кошкой, мяукают вместе).

- Ребята, кошка очень рада, что ее ребенок-котенок Мурзик нашелся. Кошка приглашает нас поиграть в музыкальную игру «Серенькая кошечка».

(На этом же слайде звучит веселая песня «Серенькая кошечка». Дети двигаются по показу воспитателя:

1. Под музыку дети идут друг за другом на четвереньках.

2. Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала. (Дети садятся на четвереньки, покачиваясь под музыку).

3. Под музыку дети идут друг за другом на четвереньках.

Где ж мои ребятки, серые котятки, (дети садятся на четвереньки, покачиваясь под музыку).

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. (Прикладывают ручки к щеке, показывая, что котятам надо спать).

4. Встают на носочки и под музыку бегут друг за другом.

5. Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала. (Дети садятся на четвереньки, воспитатель «созывает» ребят, ребята идут к воспитателю на четвереньках, как котята).

6. Встают на носочки и под музыку бегут друг за другом, садятся на стульчики.

Заключительная часть.

- Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться, скажем до свидания кошечке и котенку Мурзику.

(Дети и воспитатель возвращаются на коврик, садятся).

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- А кто нам помогал найти маму Мурзика? (Перечисляют).

- А как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Ребята, какие вы молодцы, что помогли котенку найти его маму. И за это кошка оставила нам сладкий сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Физкультурный досуг с участием родителей (младший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по физвоспитанию для детей младшей разновозрастной группы. Изюминкой данной работы является.

Фотоотчет об открытом занятии по теме «Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет об открытом занятии по теме «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Открытое занятие по теме «Домашние животные». В нашей группе прошло открытое занятие. Педагоги детского сада пришли к нам, чтобы оценить.

Конспект дидактической игры «Кошкин дом» (младший дошкольный возраст) Конспект дидактической игры «Кошкин дом» (младший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Кошкин дом" Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие к бабушке» (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Виды.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) (3–4 года)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД